Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгруппавая | Инициатива ребёнка | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник 04.02.19 | Утро | Беседа «Как ты добрался до детского сада?» Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт». Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали». Утренняя гимнастика.(3) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку. | Ситуативный разговор: безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.) | Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД. Самостоятельные игры детей в «Центре Правил дорожного движения» с использованием мелких игрушек: машинок, человечков. | |
ООД |
Цель: Расширять знания об окружающим мире расширять знания о профессиях людей. 2.9:25 9-40 По плану музыкального работника. | ||||
Прогулка | Прогулка«Угадай, кто и где кричит». Цели: познакомить детей с голосами животных; учить ориентироваться в пространстве; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Подвижная игра «Пёс Барбос» | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Беседа – ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой». Просмотр иллюстрации «Дядя Степа-Милиционер». | «Мы – дружные ребята» - формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения. Подвижная игра «Паровозик»- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, Индивидуальная работа. «Кто выше?» (игра с мячом). Трудовые поручения: наведение порядка веранде. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Инициатива ребёнка | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 05.02.19 | Утро | Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении. Чтение стихотворения А. Северного «Светофор» Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы). Проигрывание ситуации «Если б не было светофора» Утренняя гимнастика.(3) | Ситуативный разговор повторяем правила поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом. | Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: учить детей бережному, аккуратному обращению с книгами. | |
ООД |
Цель: развивать мелкую моторику рук
| ||||
Прогулка | «Оденем куклу Машу на прогулку». Цели: закрепить приметы осени; формировать представления о том, что с похолоданием люди надевают теплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Д/и «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 101; полиция –102; скорая помощь – 103) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед» |
| С.Р.И. «Едем на дачу на автобусе» Цель: знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение зазимующими птицами. Продолжать наблюдать за птицами, учиться сравнивать их внешний вид, повадки. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Наш друг – светофор» Упражнять детей в правильных, адекватных действиях по сигналу светофора Трудовые поручения: наведение порядка на веранде. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Инициатива ребёнка | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 06 02.19 | Утро | Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?» Рассказ воспитателя о работе шофера. Утренняя гимнастика.(3) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку. | Ситуативная беседа «Где мы гуляем?» Объяснить, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказать, что машины едут по дороге, а люди ходят только по тротуару. | вынести книги о машинах, картинки с изображением легкового и грузового транспорта. Внеси в центр ИЗО раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. | |
ООД |
Цель: Сравнивать две группы предметов способом приложения обозначать результаты сравнения словами по многу поровну, столько –сколько. Продолжать знакомить с треугольником ,сравнивать его с квадратом.
| ||||
Прогулка | Прогулка «Утро, день, вечер». Цели: познакомить с частями суток; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Беседа: «Поведение детей на участке детского сада, когда на территории находится машина.» Труд в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посуду в шкафчики. |
| Д/и «Скажи ласково» Цель: обогащение словаря детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение образовывать данные слова | С.Р.И. «Шоферы» Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир» | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за одеждой детей, головными уборами. Закреплять знания детей об одежде, головных уборах, их назначениях, подвести к пониманию связи изменений в природе и одежде детей. Игровое упражнение «Строим дом для щенка». Формировать у детей умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре, учить разнообразным действиям с предметами, учить отражать в речи полученные впечатления. Трудовые поручения: Собираем веточки на участке. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Инициатива ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 07 .02.19 | Утро | Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как ты за ним ухаживаешь? Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловской. Беседа по содержанию произведения: «Кто подарил мальчикам братьям –самокат? С кем они пошли кататься на самокате? Что случилось с мальчиком – владельцем самоката? Где можно/нельзя ездить на самокате?» Утренняя гимнастика (3) | Ситуативная беседа «Кто такой Неумейка? Как назовем того, кто все умеет?» Игра ситуация «Научим Неумейку мыть руки» | Рассматривание иллюстраций специальных машин. Центр ИЗО. Предложить карандаши , раскраски «Специальные машины» | |
ООД |
| ||||
Прогулка | Прогулка «Что вокруг нас». Цели: продолжать знакомить детей с территорией детского сада; растительностью, расположением строений; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Беседа по вопросам: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?» Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». | Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: береза. Закреплять знания детей о различных видах деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, цвету и форме листьев, форме ветвей. Игровое упражнение «Сделай круг» Продолжать учить детей, бегая врассыпную , по команде воспитателя делать красивый круг; развивать глазомер, координацию движений. Трудовые поручения: наведение порядка на веранде. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю.. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Инициатива ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 21.09.18 | Утро | Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе» Цель: Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте». Утренняя гимнастика(3). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку. | Ситуативная беседа «Кривляки и плаксы» Закреплять у детей представление о нормах поведения в группе и обществе, упражнять в умении видеть в мимике настроение сверстников. | Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор. | |
ООД |
| ||||
Прогулка | Прогулка. «Осторожно, скользко». Цели:; закрепить правила безопасности С.Р.И. на веранде «Мы полицейские» Малоподвижная игра на веранде «Карусель» | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие. Навести порядок в игровом уголке для мальчиков | Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. (Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек) | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за небом: продолжать отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Малоподвижная игра «Паровозик» Цель: учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков. Трудовые поручения: собрать игрушки после игр на участке. Поддерживать потребность детей обеспечивать порядок, воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. |
Тема: «Профессии. Транспорт»
(17.09.18-05.10.18)
Цель: 1.Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.
2. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
- Физическая культура (по плану физорга).
- Ознакомление с природой. «Овощи с огорода»
Цели: формировать умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке сказки «Репка».
- Формирование Элементарных Математических Представлений.
Цели: закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
- Физическая культура (по плану физорга).
- Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).
- Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
«Большие и маленькие мячи».
Цели: формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; закрепление представлений о предметах круглой формы, их различии по величине; формирование умения аккуратно наклеивать изображения
- Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки а, у.
Д/и «Не ошибись».
Цели: упражнения в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.
- Физическая культура (по плану физорга).
- Художественно – эстететическое развитие. Рисование.
«Привяжем к шарикам цветные ниточки».
Цели: формирование умения правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развитие эстетического восприятия. Формирование умения видеть в линиях образ предмета.
- Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...