Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Саидова Эсмира Абдулбариевна

Сентябрь 3 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_3_nedelya.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгруппавая

Инициатива ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  04.02.19

Утро

Беседа «Как ты добрался до детского сада?»

Рассматривание предметных  картин по теме «Транспорт».

Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали».

Утренняя гимнастика.(3)

Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку.

Ситуативный разговор: безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.)

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД.

Самостоятельные игры детей в «Центре Правил дорожного движения» с использованием мелких игрушек: машинок, человечков.

ООД

  1. 9: 00 9-15 Познавательное развитие: «Профессия»

Цель: Расширять знания об окружающим мире расширять знания о профессиях людей.

2.9:25 9-40  По плану музыкального работника.

Прогулка

Прогулка«Угадай, кто и где кричит». Цели: познакомить детей с голосами животных; учить ориентироваться в пространстве; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. 

Подвижная игра «Пёс Барбос»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Беседа – ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой».

Просмотр иллюстрации  «Дядя Степа-Милиционер».

«Мы – дружные ребята» - формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.

Подвижная игра «Паровозик»- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы,

Индивидуальная работа. «Кто выше?» (игра с мячом).

Трудовые поручения: наведение порядка веранде. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и  трудовому инвентарю.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Инициатива ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 05.02.19

Утро

Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.

Чтение стихотворения А. Северного «Светофор»

Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы).

Проигрывание ситуации «Если б не было светофора»

Утренняя гимнастика.(3)

Ситуативный разговор повторяем правила поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: учить детей бережному, аккуратному обращению с книгами.

ООД

  1. Лепка:»Пряники для куклы Маши»

Цель: развивать мелкую моторику рук

  1. По плану музыкального работника

Прогулка

 «Оденем куклу Машу на прогулку». Цели: закрепить приметы осени; формировать представления о том, что с похолоданием люди надевают теплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Д/и «Назови специальный транспорт».                                          Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 101; полиция –102; скорая помощь – 103)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около»,  «перед»

         

С.Р.И. «Едем на дачу на автобусе»

Цель: знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением;

Вечерняя  прогулка

Наблюдение зазимующими птицами. Продолжать наблюдать за птицами, учиться сравнивать их внешний вид, повадки.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Наш друг – светофор» Упражнять детей в правильных, адекватных действиях по сигналу светофора

Трудовые поручения: наведение порядка на веранде. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и  трудовому инвентарю.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Инициатива ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 06 02.19

Утро

Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?»

Рассказ воспитателя о работе шофера.

Утренняя гимнастика.(3)

Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку.

Ситуативная беседа «Где мы гуляем?»

Объяснить, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказать, что машины едут по дороге, а люди ходят только по тротуару.

вынести книги о машинах, картинки с изображением легкового и грузового транспорта.

Внеси в центр ИЗО раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

ООД

  1. Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Сравнивать две группы предметов способом приложения обозначать результаты сравнения словами по многу поровну, столько –сколько. Продолжать знакомить с треугольником ,сравнивать его с квадратом.

  1.  Музыка по плану муз.рук.

Прогулка

Прогулка  «Утро, день, вечер». Цели: познакомить с частями суток; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Беседа: «Поведение детей  на участке детского сада, когда на территории находится машина.»

Труд в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посуду в шкафчики.

                                                     

Д/и «Скажи ласково»

Цель: обогащение словаря детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение образовывать данные слова

С.Р.И. «Шоферы»

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир»

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за одеждой детей, головными уборами. Закреплять знания детей об одежде, головных уборах, их назначениях, подвести к пониманию связи изменений в природе и одежде детей.

Игровое упражнение «Строим дом для щенка». Формировать у детей умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре, учить разнообразным действиям с предметами, учить отражать в речи полученные впечатления.

Трудовые поручения: Собираем веточки на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Инициатива ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 07 .02.19

Утро

Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как ты за ним ухаживаешь?

Чтение стихотворения «Самокат»

Н. Кончаловской.  Беседа по содержанию произведения: «Кто подарил мальчикам братьям –самокат? С кем они пошли кататься на самокате? Что случилось с мальчиком – владельцем самоката? Где можно/нельзя ездить на самокате?»

Утренняя гимнастика (3)

Ситуативная беседа «Кто такой Неумейка? Как  назовем того, кто все умеет?»

Игра ситуация «Научим Неумейку мыть руки»

Рассматривание иллюстраций специальных машин.

Центр ИЗО. Предложить карандаши , раскраски  «Специальные машины»

ООД

  1. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки а, у. Д/и «Не ошибись». Цели: упражнения в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.
  2. Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка

Прогулка «Что вокруг нас». Цели: продолжать знакомить детей с территорией детского сада; растительностью, расположением строений; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Беседа по вопросам: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?»

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Вечерняя  прогулка

Наблюдение: береза. Закреплять знания детей о различных видах деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, цвету и форме листьев, форме ветвей.

Игровое упражнение «Сделай круг» Продолжать  учить детей, бегая врассыпную , по команде воспитателя  делать красивый круг; развивать глазомер, координацию движений.

Трудовые поручения: наведение порядка на веранде. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и  трудовому инвентарю..

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Инициатива ребенка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 21.09.18

Утро

Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе»

Цель: Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.

Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».

Утренняя гимнастика(3).

Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Ситуативная беседа «Кривляки и плаксы» Закреплять у детей  представление о нормах поведения в группе и обществе, упражнять в умении видеть в мимике настроение сверстников.

Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.

ООД

  1. Худ. – эстет. развитие. Рисование. «Привяжем к шарикам цветные ниточки». Цели: формирование умения правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развитие эстетического восприятия. Формирование умения видеть в линиях образ предмета.
  2. Физкультура (на улице)

Прогулка

Прогулка. «Осторожно, скользко».  Цели:; закрепить правила безопасности 

С.Р.И. на веранде «Мы полицейские»

Малоподвижная игра на веранде «Карусель»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие. Навести порядок в игровом уголке для мальчиков

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. (Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек)

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за небом: продолжать отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Малоподвижная игра «Паровозик» Цель: учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.

Трудовые поручения: собрать игрушки после игр на участке. Поддерживать потребность детей обеспечивать порядок, воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда.

Тема: «Профессии. Транспорт»

(17.09.18-05.10.18)

Цель: 1.Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.

2. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

  1. Физическая культура (по плану физорга).
  2. Ознакомление с природой. «Овощи с огорода»

Цели: формировать умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке сказки «Репка».

  1.  Формирование Элементарных Математических Представлений.

Цели: закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

  1. Физическая культура (по плану физорга).

  1. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).
  2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

«Большие и маленькие мячи».

Цели: формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; закрепление представлений о предметах круглой формы, их различии по величине; формирование умения аккуратно наклеивать изображения

  1. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Д/и «Не ошибись».

Цели: упражнения в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.

  1. Физическая культура (по плану физорга).

  1.  Художественно – эстететическое развитие. Рисование.

«Привяжем к шарикам цветные ниточки».

       Цели: формирование умения правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развитие эстетического восприятия. Формирование умения видеть в линиях образ предмета.

  1. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...