Интегрированное занятие «Поможем Федоре»
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие «Поможем Федоре»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_teme_posuda.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Поможем Федоре»
Цели: Учить детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению).
Образовательные задачи:
- научить выделять части, величину, материал, цвет и форму посуды;
- углубить знания детей о различии кухонной, столовой и чайной посуды;
- учит детей лепить посуду конструктивным способом.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, мышление, память;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайной пары для игрушек.
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества;
- воспитывать желание помочь человеку.
Предварительная работа:
Рассматривание кухонной, столовой, чайной посуды дома, в магазине, в гостях. Дидактические игры «Подбери пару», «Чего не хватает». Сюжетно-ролевые игры в чаепитие. Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе».
Содержание занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. (Воспитатель вносит коробку, в которой находятся предметы посуды.)
- Ребята, нам пришла большая посылка. Давайте посмотрим что там. (Воспитатель по одному достаёт из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, материал, форму, цвет).
- Ребята, что это такое?
Дети: Кастрюля.
Воспитатель: Какая кастрюля, что вы можете о ней сказать? Что есть у кастрюли, какой формы, цвета, размера, из чего сделана?
Дети: У кастрюли есть крышка, ручки, она большая, белая, металлическая, цилиндрической формы.
Воспитатель: А что это?
Дети: Тарелка.
Воспитатель: А какая тарелка? Для чего она нужна? Глубокая или мелкая?
Дети: Тарелка белая с цветочками, круглая, глубокая, её используют для первых блюд, например для супа.
Воспитатель: А следующий предмет отгадайте: Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
Дети: Чайник.
Воспитатель: Правильно. Какой он?
Дети: Большой с цветочками, у него есть ручка, носик, крышка.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Сковородка.
Воспитатель: Какая она, из чего сделана, для чего она нужна?
Дети: Сковородка круглая с ручкой и крышкой, металлическая, на ней жарят еду.
Воспитатель: И последний предмет из посылки. Что это?
Дети: Чашка
Воспитатель: Какая она?
Дети: Чашка белая с цветочками и ручкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуем сравнить эти предметы. Посмотрите, у каких предметов есть ручки?
Дети: Кастрюля, чайник, сковородка.
Воспитатель: А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки?
Дети: Тарелка.
Воспитатель: Верно. А чем отличается тарелка от сковородки?
Дети: У сковороды есть ручка и крышка, а у тарелки нет; сковорода не бьётся, а тарелка может разбиться; они разного цвета.
Воспитатель: Чем схожи сковорода и тарелка?
Дети: И тарелка, и сковорода круглой формы.
Воспитатель: Правильно. Вот сколько предметов было в посылке. Посчитаем все вместе предметы. (Порядковый счёт до пяти.)
- Все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Их можно назвать, одним словом. Каким?
(Предположение детей.)
- Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда. Повторите все вместе это слово.
- Ребята, а как вы думаете, кто прислал нам всю эту посуду или может быть, она от кого-то убежала? (Ответы детей.)
- Ребята, эту посылку нам прислала бабушка Федора. Помните, почему от неё убежала посуда? Что Федора пообещала посуде?
- Когда к Федоре вернулась посуда, она решила сварить суп, но забыла, какая посуда ей необходима. Поможем Федоре?
Дети: Поможем. Ей нужна кухонная посуда: кастрюля, ложка, половник.
Воспитатель: Представьте, что суп у нас уже готов. Давайте вместе накроем стол к обеду, постелем не него скатерть. И поставим, какую посуду?
Дети: Столовую: ложки, тарелки.
Воспитатель: Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами и салфетницу. Вам нравиться, ребята? Посмотрите на стол и скажите, есть ли на столе предметы, не относящиеся к посуде? (Предположение детей.) Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, и которых не едят и в которых не готовят еду.
- Да, это ваза и салфетница.
Проводится игра «Что лишнее?» (2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, и суп помогли сварить Федоре, и на стол накрыли. Давайте теперь отдохнём. Бабушка
Федора искала посуду, а кто искал ключик?
Дети: Буратино.
Физ. минутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Итак, ребята. После того как посуда вернулась к бабушке Федоре, все были рады. И самовар говорил:
- Я Федорушку прощаю
Сладким чаем угощаю,
Кушай, кушай Федора Егоровна.
- Какую посуду нам нужно выбрать для чаепития.
Дети: Чайную посуду, т.е. чашку, блюдце, чайник заварочный, сахарница, ложки.
Воспитатель: В чайном сервизе все предметы оформлены одинаково – в горшочек, цветочек, клеточку или как-то иначе. Накроем и мы стол кчаепитию.
Детям предлагается игра – драматизация по стихотворению В.Шипуновой «Чаепитие».
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
- Милости просим -
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
На чаёк и на варенье.
Это просто объеденье -
В гости к куклам в день рожденья!
Воспитатель: А теперь давайте, слепим из пластилина красивые чайные пары для игрушек.
- Каждая пара детей за столом слепит чайную пару, т.е. блюдце и чашку. (При этом дети каждой пары договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким образом будет украшена).
Техника лепки чайной посуды.
Блюдце.
- Раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку, выравниваем бортики – блюдце готово.
Чашка.
- Создаём цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем или стекой. Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине.
Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или делаем шарик и раскатываем его в «колбаску». Прикрепляем ручку и примазываем.
- Готовые чашки и блюдца украшаем «горошком» другого цвета, т.е. раскатываем мелкие шарики, сплющиваем и равномерно распределяем по всей поверхности чашки и блюдца.
- Молодцы. У всех получились очень красивые чайные пары. И игрушки вам будут благодарны.
- Итак, ребята, теперь вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда.
Посуда сделана из разных материалов, некоторая посуда может разбиться. Поэтому, мы с вами будем очень бережно относиться к посуде. Дома или в детском саду, когда вы будете помогать накрывать на стол, делайте это аккуратно, чтобы ничего не разбить. За посудой надо ухаживать.
После еды, что делают с посудой?
Дети: Моют, вытирают и ставят на полки.
Воспитатель: А если её не мыть, то она может убежать от такого человека, как убежала от бабушки Федоры.
На этом наше занятие окончено. Досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»
Развитие связной речи детей, упражнение в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...
Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"
Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....
интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...
Конспект занятия "Поможем Федоре"
Обобщение знаний детей творчества К.И. Чуковского....
конспект итогового занятия "Поможем Федоре Егоровне"
Конспект составлен для детей компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Посуда"...
Конспект занятия "Поможем Федоре отыскать посуду"
Конспект занятия "Поможем Федоре отыскать посуду"...
Конспект занятия "Поможем Федоре вместе".
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о посуде, чайной и столовой.Задачи образовательной области «Познавательное развитие»1. Развиват...