конспект итогового занятия "Поможем Федоре Егоровне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Вотчицева Татьяна Ивановна

Конспект составлен для детей компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_poo_teme_posuda.docx616.56 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу раскраска посуда

Картинки по запросу раскраска посуда

Картинки по запросу раскраска посуда

Картинки по запросу раскраска посуда

Картинки по запросу раскраска тарелка

Картинки по запросу раскраска посуда

Картинки по запросу раскраска самовар

Картинки по запросу раскраска посуда

Картинки по запросу раскраска посуда

Картинки по запросу раскраска блюдце

Похожее изображение

Картинки по запросу разрезные картинки по теме посуда

  1. Организационный момент.

Игра «Разрезные картинки»

- Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился колобок. Он принес нам письма от бабушки Федоры. Кто помнит кто это такая?

- Это бабушка, которая не берегла свою посуду, и она от нее сбежала.

- Правильно. Дело в том, что некоторая посуда у нее разбилась и она просит вас ее починить. Поможем? Тогда проходите к столам и за работу.

Дети складывают разрезные картинки «Посуда».

- А теперь назовите, что именно отремонтировали.

- Я склеил тарелку. Я склеила чашку. И т.д.

2. Основная часть.

- Ребята, скажите, а для чего нам всем нужна посуда?

- Совершенно верно. Давайте расскажем колобку, какая бывает посуда. Для этого предлагаю вам пройти на коврик и встать в круг. Я буду бросать вам этот веселый колобок и называть из чего сделана посуда, а вы мне в ответ его вернете и назовете какая она.

Упражнение «Какая?»

- Посуда из дерева – деревянная, из стекла – стеклянная, из железа – железная, из пластмассы – пластмассовая, из глины – глиняная, из – соломы – соломенная, из фарфора – фарфоровая, из хрусталя – хрустальная, из чугуна – чугунная.

- Ребята, вы молодцы. Колобку понравилось, как вы с ним играли. А теперь он хочет у вас узнать, где же живет посуда?

- Посуда живет на кухне.

- Если посуда на кухне, значит она какая? (кухонная)

- Если посуда на столе, значит она?

- Если посуда для чая?

- Если посуда для кофе?

- Если посуда для хозяйства?

- Если из посуды едят только один раз, значит она?

- А посуда для игрушек?

Упражнение «Веселый счет»

- Ребята, пока мы с вами играли, к нам на столы прилетели карточки. Я предлагаю вам подойти сесть за стол и посчитать для меня с колобком целую ладошку того, что у вас на карточке.

- Одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок.

 Блюдце, чашка, кастрюля, сковорода, самовар, стакан, чайник.

Сюрпризный момент.

Раздаются шаги.

- Ребята, слышите, к нам кто-то идет. Ой, да это же сама бабушка Федора.

Федора: здравствуйте, дети, спасибо вам за отремонтированную посуду, но вот беда, когда я была неряхой, много посуды у меня разбилось. Скажите мне, пожалуйста, где можно ее купить?

Упражнение «Магазин».

Логопед: сейчас каждый из вас, глядя на свою карточку, скажет чего много в магазине?

(Много чайников, чашек, ножей, кастрюль, сковород и т.д.)

Федора: ребята, а вы знаете, что можно делать с посудой?

Логопед: давайте расскажем гостье, как мы помогали маме мыть посуду. А ты бабушка Федора посиди послушай.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развали,

Нос у чайника отбили.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

- Ребята, как вы думаете, мыть посуду легко? Давайте выйдем на коврик и расскажем об этом нашей гостье.

Физкультминутка

Мыть посуду – не пустяк

Идут вправо

Блюдца мокрые скользят,

Идут влево

Ложки, падая, звенят

Прыжки на месте

Помогая нашей маме

Идут вправо

Мы посуду моем сами

Идут влево

Сами чашки вытираем

«Вытирают»

Сами ставим их на полки

Руки вверх

Сами дружно подбираем

На полу потом осколки

Наклоны вперед

- Ой, ребята, посмотрите-ка, к нам в гости снова приехал мышонок, кто помнит его волшебное имя?  (НИЦА). Он предлагает вам рассказать колобку, как с помощью его волшебного имени мы можем узнать, где живут продукты.

Игра «Где живут продукты?»

сахар живёт в сахарнице, сухари живут в сухарнице, селедка живет в селедочнице, салат живёт в салатнице, конфеты живут в конфетнице, соус живет в соуснице, суп живет в супнице, хлеб живет в хлебнице.

Этюд «Посуда»

- Ребята, а теперь я предлагаю вам превратиться в актеров и изобразить для наших гостей, ту посуду, которую я шепну вам на ушко.

Федора: ребята, у одной моей знакомой девочки Маши недавно был день рождения, и я подарила ей красивую посуду. Она прислала мне фотографию со своего праздника, на котором была накрыта моя посуда, но вместе с фотографией в конверте было ещё и зашифрованное в картинки письмо. Вы можете мне помочь его расшифровать?

Логопед: конечно, Федора Егоровна. Наши ребята сейчас быстро составят тебе рассказ. На каждой карточке написаны цифры. Вы, ребята, сейчас выберете себе понравившуюся карточку и выстроитесь в ряд от 1 до 8 и  составите предложения по схеме. Не забывайте, что стрелка – это действие, это, значит, кто-то что-то сделал, а треугольник – это признак, т.е. какой. Слушай бабушка Федора, как твоя Маша отмечала свой день рождения.

Дети вытягивают карточку и выстраивают цифровую линейку.

Игра «Шифровщик»

  1. У Маши был день рождения.
  2. Маша пригласила гостей и накрыла стол.
  3. Она поставила на стол 5 красивых чашек, вкусных конфет, большой блестящий самовар и сладкое варенье.
  4. К Маше пришли ребята и подарили ей подарки.
  5. Чаепитие закончилось.
  6. Маша и гости пили горячий вкусный чай с конфетами и вареньем.
  7. Дети стали петь и танцевать.
  8. На дне рождения было очень весело!

Федора: ну, ребята, какие же вы молодцы. Но мне пора бежать в магазин, а то у меня часть посуды так и лежит сломанная.

Логопед: что у тебя сломалось, Федора Егоровна?

Федора:

Упражнение «Нет чего».

- Да вот она моя поломанная посуда.

Логопед: ребята, посмотрите, что сломано у бедной посуды?

Чайник без носика, бокал без стенки, сахарница без дна, кастрюля без ручки.

Упражнение «Соедини по точкам»

Логопед: бабушка Федора, мы сейчас с ребятами тебе подарим один предмет посуды. Для этого ребята сейчас пройдут к своим столам. Здесь вас ждут уже листочки и простой карандаш, если вы правильно соедините точки от 1 до 10, то узнаете, что вы подарите Федоре Егоровне.

3. Рефлексия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили? Что вам сегодня понравилось больше всего.

Картинки по запросу соедини по точкам чашка

Картинки по запросу соедини по точкам чашка

Картинки по запросу соедини по точкам чашка

Картинки по запросу соедини по точкам чашка

Картинки по запросу соедини по точкам чашка

Картинки по запросу соедини по точкам чашка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект НОД Тема:"В гости Федоре Егоровне"

_создание условий для закрепления геометрических фигур,закрепление название одежды ,посуды,мебели;-упражнять в умении соотносить число ицифру;-способствовать развитию внимания ,логики,памяти.-воспитыв...

Конспект НОД на тему: «Кушай, кушай Федора Егоровна!».

Обобщение и закрепление знания детей по теме «Посуда», расширение и активизация словарного запаса детей. Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она ...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....

Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".

Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»Задачи: Учить:Детей вступать в речевое общение.Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под)...

Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И. Чуковского "У Федоры Егоровны"".

Интересное, познавательное, музыкальное и очень подвижное мероприятие по сказкам К.И. Чуковсого. для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «cтоловый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «cтоловый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»...