конспект итогового занятия "Поможем Федоре Егоровне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект составлен для детей компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_poo_teme_posuda.docx | 616.56 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный момент.
Игра «Разрезные картинки»
- Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился колобок. Он принес нам письма от бабушки Федоры. Кто помнит кто это такая?
- Это бабушка, которая не берегла свою посуду, и она от нее сбежала.
- Правильно. Дело в том, что некоторая посуда у нее разбилась и она просит вас ее починить. Поможем? Тогда проходите к столам и за работу.
Дети складывают разрезные картинки «Посуда».
- А теперь назовите, что именно отремонтировали.
- Я склеил тарелку. Я склеила чашку. И т.д.
2. Основная часть.
- Ребята, скажите, а для чего нам всем нужна посуда?
- Совершенно верно. Давайте расскажем колобку, какая бывает посуда. Для этого предлагаю вам пройти на коврик и встать в круг. Я буду бросать вам этот веселый колобок и называть из чего сделана посуда, а вы мне в ответ его вернете и назовете какая она.
Упражнение «Какая?»
- Посуда из дерева – деревянная, из стекла – стеклянная, из железа – железная, из пластмассы – пластмассовая, из глины – глиняная, из – соломы – соломенная, из фарфора – фарфоровая, из хрусталя – хрустальная, из чугуна – чугунная.
- Ребята, вы молодцы. Колобку понравилось, как вы с ним играли. А теперь он хочет у вас узнать, где же живет посуда?
- Посуда живет на кухне.
- Если посуда на кухне, значит она какая? (кухонная)
- Если посуда на столе, значит она?
- Если посуда для чая?
- Если посуда для кофе?
- Если посуда для хозяйства?
- Если из посуды едят только один раз, значит она?
- А посуда для игрушек?
Упражнение «Веселый счет»
- Ребята, пока мы с вами играли, к нам на столы прилетели карточки. Я предлагаю вам подойти сесть за стол и посчитать для меня с колобком целую ладошку того, что у вас на карточке.
- Одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок.
Блюдце, чашка, кастрюля, сковорода, самовар, стакан, чайник.
Сюрпризный момент.
Раздаются шаги.
- Ребята, слышите, к нам кто-то идет. Ой, да это же сама бабушка Федора.
Федора: здравствуйте, дети, спасибо вам за отремонтированную посуду, но вот беда, когда я была неряхой, много посуды у меня разбилось. Скажите мне, пожалуйста, где можно ее купить?
Упражнение «Магазин».
Логопед: сейчас каждый из вас, глядя на свою карточку, скажет чего много в магазине?
(Много чайников, чашек, ножей, кастрюль, сковород и т.д.)
Федора: ребята, а вы знаете, что можно делать с посудой?
Логопед: давайте расскажем гостье, как мы помогали маме мыть посуду. А ты бабушка Федора посиди послушай.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку .
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развали,
Нос у чайника отбили.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
- Ребята, как вы думаете, мыть посуду легко? Давайте выйдем на коврик и расскажем об этом нашей гостье.
Физкультминутка
Мыть посуду – не пустяк | Идут вправо |
Блюдца мокрые скользят, | Идут влево |
Ложки, падая, звенят | Прыжки на месте |
Помогая нашей маме | Идут вправо |
Мы посуду моем сами | Идут влево |
Сами чашки вытираем | «Вытирают» |
Сами ставим их на полки | Руки вверх |
Сами дружно подбираем На полу потом осколки | Наклоны вперед |
- Ой, ребята, посмотрите-ка, к нам в гости снова приехал мышонок, кто помнит его волшебное имя? (НИЦА). Он предлагает вам рассказать колобку, как с помощью его волшебного имени мы можем узнать, где живут продукты.
Игра «Где живут продукты?»
сахар живёт в сахарнице, сухари живут в сухарнице, селедка живет в селедочнице, салат живёт в салатнице, конфеты живут в конфетнице, соус живет в соуснице, суп живет в супнице, хлеб живет в хлебнице.
Этюд «Посуда»
- Ребята, а теперь я предлагаю вам превратиться в актеров и изобразить для наших гостей, ту посуду, которую я шепну вам на ушко.
Федора: ребята, у одной моей знакомой девочки Маши недавно был день рождения, и я подарила ей красивую посуду. Она прислала мне фотографию со своего праздника, на котором была накрыта моя посуда, но вместе с фотографией в конверте было ещё и зашифрованное в картинки письмо. Вы можете мне помочь его расшифровать?
Логопед: конечно, Федора Егоровна. Наши ребята сейчас быстро составят тебе рассказ. На каждой карточке написаны цифры. Вы, ребята, сейчас выберете себе понравившуюся карточку и выстроитесь в ряд от 1 до 8 и составите предложения по схеме. Не забывайте, что стрелка – это действие, это, значит, кто-то что-то сделал, а треугольник – это признак, т.е. какой. Слушай бабушка Федора, как твоя Маша отмечала свой день рождения.
Дети вытягивают карточку и выстраивают цифровую линейку.
Игра «Шифровщик»
- У Маши был день рождения.
- Маша пригласила гостей и накрыла стол.
- Она поставила на стол 5 красивых чашек, вкусных конфет, большой блестящий самовар и сладкое варенье.
- К Маше пришли ребята и подарили ей подарки.
- Чаепитие закончилось.
- Маша и гости пили горячий вкусный чай с конфетами и вареньем.
- Дети стали петь и танцевать.
- На дне рождения было очень весело!
Федора: ну, ребята, какие же вы молодцы. Но мне пора бежать в магазин, а то у меня часть посуды так и лежит сломанная.
Логопед: что у тебя сломалось, Федора Егоровна?
Федора:
Упражнение «Нет чего».
- Да вот она моя поломанная посуда.
Логопед: ребята, посмотрите, что сломано у бедной посуды?
Чайник без носика, бокал без стенки, сахарница без дна, кастрюля без ручки.
Упражнение «Соедини по точкам»
Логопед: бабушка Федора, мы сейчас с ребятами тебе подарим один предмет посуды. Для этого ребята сейчас пройдут к своим столам. Здесь вас ждут уже листочки и простой карандаш, если вы правильно соедините точки от 1 до 10, то узнаете, что вы подарите Федоре Егоровне.
3. Рефлексия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили? Что вам сегодня понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект НОД Тема:"В гости Федоре Егоровне"
_создание условий для закрепления геометрических фигур,закрепление название одежды ,посуды,мебели;-упражнять в умении соотносить число ицифру;-способствовать развитию внимания ,логики,памяти.-воспитыв...
Конспект НОД на тему: «Кушай, кушай Федора Егоровна!».
Обобщение и закрепление знания детей по теме «Посуда», расширение и активизация словарного запаса детей. Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она ...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....
Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".
Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»Задачи: Учить:Детей вступать в речевое общение.Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под)...
Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И. Чуковского "У Федоры Егоровны"".
Интересное, познавательное, музыкальное и очень подвижное мероприятие по сказкам К.И. Чуковсого. для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «cтоловый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «cтоловый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»...