Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета на тему «Астрономия»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 22 «Солнышко» г. Клинцы Брянская область
Формирование у детей предпосылок учебной деятельности
в ходе проведения ученого совета
на тему «Астрономия»
Клинцы 2019
Сценарий заседания ученого совета на тему «Астрономия»
Задачи:
- развитие у детей познавательных процессов и умственных способностей;
- воспитание активности и самостоятельности;
- овладения систематизированными знаниями, умениями, навыками;
- продолжения обучения умениями устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы;
- формирование умения правильно оценивать окружающих и самих себя;
- формирование партнерских отношений между взрослыми и детьми.
Оборудование: костюмы учёных, сосуд, звёзды объёмные, звёзды с фотографиями детей, магнитная доска, черная ткань, разноцветный песок,
Ход заседания:
Выступление перед аудиторией для многих взрослых связано со стрессом. Между тем современные требования предполагают наличие данных умений у детей уже в начале школьного обучения. Неслучайно формирование монологической речи у дошкольников – одна из задач педагогов ДОУ. Повысить эффективность этого процесса поможет организация выступлений детей с докладами в рамках заседаний ученого совета.
Вводная часть:
Магистр: Доброе утро, уважаемые ученые! Я, магистр наук, рада приветствовать вас на очередном заседании ученого совета. Я хочу напомнить вам правила заседаний ученого совета: не забывайте внимательно слушать выступающего. Возможно, вы будете в чем-то не согласны с мнением оратора или захотите его дополнить. После доклада мы с вами должны будем решить, можно ли вручить звезду ученого выступающему, а также опустить капельку мудрости в сосуд знаний. Напоминаю, что в конце года мы определим самого мудрого ученого и посмотрим, наполнился ли наш сосуд знаний доверху.
Уважаемый ученый совет предлагаю вам отправиться в космическое прошлое и вспомнить все то о чем мы разговаривали на предыдущем заседании ученого совета….
Вот эта Вселенная она не кому не известна, на ней нет жизни… И вдруг (лопаем воздушный шар) Взрыв….
Вселенная начинает расти, частички скапливаются, скапливаются и опять рассыпаются на разные …(сипим цветной песок)… Какое многообразие цвета …
Она растет и частички в разные стороны опять рассыпаются ( сыпим белый песок) Вот и наша Солнечная система (кладем на песок планетки и называем каждую планетку)
Высоко в космосе жили маленькие, но очень яркие и сверкающие светлячки, которых люди позднее назовут звёздами. Любили эти светлячки собираться вместе и танцевать…
И вот однажды играя в космосе нашли они большой круглый шар, который был тусклым и мрачным, а так как светлячки были добрыми решили они сделать этот шар ярким и светлым, как они сами.
С тех самых пор прошло много столетий, и много лет, но маленькие звездочки по-прежнему дружат с большим шаром, который сегодня называется планета Земля. А каждую ночь они выстраиваются в созвездие на небосводе и дарят Земле свои мерцающие улыбки.
Ученые думают, что вселенная настолько огромная, что она имеет много разных Вселенных и во эта (показываю)… и эта….(показываю вселенные разных цветов) и в каждой вселенной есть своё солнце, но мы не видим эти вселенные, но мы видим нашу вселенную которая называется как…?
Ответы детей…
А солнце оно одно, и каждая планетка вращается вокруг солнца(зонт с планетами)
Основная часть:
- «Размер солнца»
- «Тепло-холодно»
- «День-ночь»
- Интересные факты о звездах
- «Звездоскоп»
- Вращение «Космос в вазе» ( со спиртом)
Заключительная часть:
Магистр: Мне было приятно и интересно слушать ваши выступления. Во-первых, наш ученый с помощью родителей принес много наглядностей, иллюстраций на которых вы могли узнать много нового и интересного. Во-вторых, во время выступления он держался уверенно, знал, что, нужно говорить. В-третьих, хорошо, что он использовал в своем выступлении загадки. В-четвертых, он включил в свое выступление много интересных фактов, о которых мы свами на занятиях не говорили на ученом совете. Как вы думаете: можно вручить ученым звезды?
Дети: Да! Спросить, может у кого из детей есть, что дополнить!!!!!
Педагог: А еще я хочу немного дополнить выступление нашего ученого совета.
Магистр: Ну что же, заседание учёного совета подошло к концу. Настало время добавить капельки мудрости в наш сосуд знаний. Если вы узнали из доклада много нового для себя, опустите большую капельку, а если не очень много, то капельку поменьше.
( дети опускают капельки в сосуд)
Педагог: У нас свами остались маленькие капельки мудрости, давайте подарим их вашим родителям.
(Дети дарят оставшиеся капельки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему «Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета».
Подготовка к обучению в школе и приобретение воспитанниками навыков учебной деятельности в интересной форме....
«Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета»
Целью данной работы являются подготовка к обучению в школе и приобретение воспитанниками навыков учебной деятельности в интересной форме...
Формирование у детей предпосылок учебной деятельности
Материалы статьи "Формирование у детей предпосылок учебной деятельности" могут быть полезны как педагогам дошкольных образовательных учреждений, так и родителям при подгото...
О необходимости формирования предпосылок учебной деятельности. Пропедевтика чтения и письма в контексте предпосылок к учебной деятельности
О необходимости формирования предпосылок учебной деятельности. Пропедевтика чтения и письма в контексте предпосылок к учебной деятельности...
Роль продуктивной деятельности в формировании предпосылок учебной деятельности и учебных навыков у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей...
формирование у детей предпосылок учебной деятельности
- Определить понятие «учебная деятельность» и раскрыть ее структуру; - Выявить состав предпосылок к учебной деятельности; - Описать условия к формированию предпосылок к уче...
Доклад Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности
В статье перечислены все аспекты готовности ребенка к школе(психологическая,волевая,физическая,умственная). Подробно раскрытывсе предпосылки:психологические и коммуникативные....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень актуально и
Очень актуально и познавательно.