«Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета»
консультация (подготовительная группа) по теме

Асхабутдинова Гульназ Марсельвна

       Целью данной работы являют­ся подготовка к обучению в школе и приобретение воспитанниками навыков учебной           деятельности в ин­тересной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx21.14 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

«Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета»

     Начало обучения в школе - переломный этап в жизни каждого ребенка. Задача педагогов дошкольного учреждения - обеспечить безболезненный переход детей на новую ступень обучения.

Как известно, в ДОУ дошкольники привыкают к групповому общению, часто отвечают на вопрос педагога хором. Однако в школе им предстоит самостоятельно отвечать у доски перед всем классом, готовить доклады на различные темы. Для многих первоклассников это становится серьезным испытанием.

Уже в начальной школе от учеников требуется умение самостоятельно и творчески мыслить, иметь навыки исследовательской работы, уверенно чувствовать себя во время выступления перед аудиторией. Но, к сожалению, данными навыками владеет лишь небольшой процент выпускников дошкольных учреждений. Над решением этой задачи работали такие ученые, как Б.В. Всесвятский, СТ. Шатский, И.В. Сватковский и др., но применительно к обучению дошкольников данная проблема практически не рассматривалась.

К началу обучения в школе у детей должны быть сформированы:

-        мотивационная готовность;

- умение воспринимать инструкцию педагога и действовать в соответствии с ней;

-  способность работать с разными источниками информации;

- умение общаться с взрослыми и сверстниками.

Для того чтобы сформировать у будущих первоклассников начальные навыки подготовки докладов и выступления с ними, мы должны   включить в работу с воспитанниками элементы исследовательского обучения. Одной из форм данной работы стала организация заседаний ученого совета, которые способствуют развитию у дошкольников творчества и самостоятельности.

Целями данной работы являются подготовка к обучению в школе и приобретение воспитанниками навыков учебной деятельности в интересной форме.

В качестве основных задач были определены: обучение детей навыкам исследовательской деятельности: поиск и выделение необходимой информации из различных источников (наблюдения, эксперименты, книга, Интернет);

формирование умения обрабатывать полученную информацию (составление плана-схемы доклада);

обучение монологическому высказыванию;

развитие умения внимательно слушать собеседника, задавать вопросы по услышанному выступлению, формировать собственную позицию и мнение.

Работа в данном направлении осуществлялась в три этапа.

На подготовительном этапе были определены проблемы внедрения исследовательской деятельности в работу с дошкольниками, изучена литература по данной теме.

В ходе непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности дети обучались умению составлять рассказы по заданной теме, выделять главную мысль произведения, составлять план-схему рассказа, пересказывать и составлять рассказ по ней, задавать вопросы по тексту и картине, обсуждать прочитанное (рассказанное) произведение.

 На данном этапе родителями  даны рекомендации по вопросам подготовки докладов с дошкольниками.

Тема для доклада, которую дошкольники готовят вместе с родителями, сообщается им за неделю до выступления. К докладам предъявляются следующие требования: наличие плана-схемы, использование художественного слова (стихи, загадки и др.), наглядность (демонстрация предметов, иллюстраций), дополнительные сведения по теме доклада, которые не входят в программу дошкольного учреждения.

Заседание ученого совета условно можно разделить на три части.

Вводной части педагог помогает докладчику облачиться в костюм ученого, расставить наглядные материалы, включает музыкальное сопровождение, которое помогает настроить дошкольников на серьезный, рабочий лад.

Основная часть подразумевает выступление докладчика и беседу со слушателями, ответы на вопросы. В конце (заключительная часть) педагог обязательно положительно отзывается о выступлении докладчика, а также оценивает манеру оратора держаться перед аудиторией, полноту раскрытия темы выступления, использование им наглядного материала и включение в доклад художественного слова.

На заключительном этапе подводятся итоги работы. На подобных заседаниях дети учатся работать с различными источниками знаний, слушать друг друга, критически оценивать выступление товарища, составлять план-схему своего выступления, развивают монологическую речь, приобретают неоценимый опыт публичного выступления.

Заседания ученого совета способствуют развитию у будущих первоклассников творческого критического мышления, расширяют кругозор и создают условия для активного усвоения навыков учебной деятельности. Все это содействует эффективной интеграции дошкольного и начальной ступени общего образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель:Асхабутдинова Г.М Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета

Слайд 2

К началу обучения в школе у детей должны быть сформированы: мотивационная готовность; умение воспринимать инструкцию педагога и действовать в соответствии с ней; способность работать с разными источниками информации; умение общаться с взрослыми и сверстниками.

Слайд 3

обучение детей навыкам исследовательской деятельности: поиск и выделение необходимой информации из различных источников (наблюдения, эксперименты, книга, Интернет); формирование умения обрабатывать полученную информацию (составление плана-схемы доклада); обучение монологическому высказыванию; развитие умения внимательно слушать собеседника, задавать вопросы по услышанному выступлению, формировать собственную позицию и мнение. Основные задачи

Слайд 4

Рассказ докладчика на тему «Комнатные растения»

Слайд 5

Рассказ докладчика на тему « Комнатные растения»

Слайд 6

Выступление воспитанницы на тему « Фрукты . Какие они?»

Слайд 7

Рассказ докладчика о машинах

Слайд 8

Рассказ докладчика на тему « Почему поднимается тесто?»

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему «Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета».

Подготовка к обучению в школе и приобретение воспитанниками навыков учебной деятельности в интересной форме....

Формирование у детей предпосылок учебной деятельности

Материалы статьи "Формирование у детей предпосылок учебной деятельности"  могут быть полезны как педагогам  дошкольных образовательных учреждений, так и родителям при  подгото...

О необходимости формирования предпосылок учебной деятельности. Пропедевтика чтения и письма в контексте предпосылок к учебной деятельности

О необходимости формирования предпосылок учебной деятельности. Пропедевтика чтения и письма в контексте предпосылок к учебной деятельности...

формирование у детей предпосылок учебной деятельности

- Определить понятие «учебная деятельность» и раскрыть ее структуру; - Выявить состав предпосылок к учебной деятельности; - Описать условия к формированию предпосылок к уче...

Доклад Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности

В статье перечислены все аспекты готовности ребенка к школе(психологическая,волевая,физическая,умственная). Подробно раскрытывсе предпосылки:психологические и коммуникативные....