Самообразование 2016-2017 уч.г
методическая разработка (старшая группа)
Рисование- интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
3. Внимания и усидчивости;
4. Мышления;
5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, так как при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_po_teme_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию по теме:
«Использование нетрадиционной техники рисования»
с детьми старшей группы № 1
2016-2017 уч.г.
Автор: Смоленцева Лидия Петровна
воспитатель первой квалификационной категории.
Этапы | Содержание деятельности по самообразованию | Сроки выполнения |
I Изучение литературы по теме | Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. (Под ред. Р.Г.Кахановой – М., 2007) Нетрадиционные техники рисования в детском саду (Г.Н. Давыдова часть1, часть2) Пластилинография для малышей (Г.Н. Давыдова) Нетрадиционная техника рисования в детском саду (А.В. Никитина) Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазёров (М.И. Куденко) Нетрадиционная техника рисования (интегрирование занятия в ДОУ) Рисование верёвочкой (А.В. Никитина) Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития (Е.Н Лебедева) Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) «цветные ладошки» (И.А. Лыкова) Рисование мыльной пеной, крашеными опилками на самоклеющей плёнке, (обруч 1999г - №2) | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Май |
II Этапы Изучение состояния избранной проблемы в практической работе ДОУ с позиции теории вопроса | Содержание деятельности по самообразованию Цель: знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитию психических процессов. Задачи: -сформировать у детей технические навыки рисования; -познакомить с различными техниками нетрадиционного рисования; -научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования; -познакомить дошкольников с нетрадиционным рисованием. Проблема: В средней группе я столкнулась с проблемой, когда некоторые дети отказываются рисовать. Я старалась уговорить их выяснить причину отказа. Оказываются, дети боятся рисовать, потому что как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. В среднем возрасте навыки изобразительной деятельности у детей ещё слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Поэтому я решила изучить технику нетрадиционного рисования и вселить в детей уверенность в своём умение, что они очень просто могут стать маленькими художниками. | Сроки выполнения В течение года |
III Проектирование собственной деятельности по самообразова-нию | -разработала перспективное планирование 1) « Бабочки» (монополия) 2) «Осень в гости к нам пришла» (сосновые мелки, акварель) 3) «Пушистые котята» (тычок жёсткой, полусухой кистью) 4) «Пушистая ёлка» (рисование солью и клеем) 5) «Зимний лес» (чёрно-белый гратаж) 6) «Зайки белые сидят» (компонирование) 7) «Цветущее дерево» (кляксография) 8) «Космос – инопланетянчики» (мыльные фантазии) 9) «Волшебные цветы» (рисование шерстяными нитками, акварелью и гуашью) - Обзор в интернете | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
IV Опытно – эксперементаль-ный Апробация собственных проектов самообразова-ния | - написание конспектов; - советы, рекомендации в родительский уголок; - оформление выставки | В течение года В течение года |
V Рефлексия | Подведение итогов. Написание отчёта о проделанной работе. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования 2016-2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2016-2017Воспитателя группы №3 «Теремок»Усовой М.В....
План работы по самообразованию 2016-2017
«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ в средней группе»...
План самообразования 2016-2017
План самообразования 2016-2017...
План самообразования 2016-2017 год.
План самообразования. Тема:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...
План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".
План самообразования составлен для детей средней группы....
План по самообразованию 2016-2017 гг. «Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий».
laquo;Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий»....