Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ерофеева Елена Викторовна
Тема: «Деревья» Сроки реализации 01.04. - 05.04. Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные): продолжать расширять представления детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_19_kalendarnyy_-_kopiya.docx72.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья»

Сроки реализации 01.04. - 05.04. 

Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные): продолжать расширять представления детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

День недели

I половина дня

ОД

II половина дня

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

Понедельник

01.04.

Беседа «Для чего нужны деревья? Чем они полезны?»-

познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас. 

Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости.

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, продолжать закреплять названия комнатных растений.

 1.Художественное тв-во. Лепка  «Зайчик (кролик)» стр.96 Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей. Закреплять умение прочно соединять части , прижимая их друг к другу. (Наглядный-рассматривание игрушечного зайца, показ; словесный-использование художественного слова, пояснение, уточнение, объяснение; практический-лепка, выставка)                                                                  2.Физическая культура (на воздухе). П/и «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики»                                        

Опыты-эксперименты «Наоборот» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов.

Беседа «Как вести себя в лесу»-расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

Игра-ситуация «Ветер-ветерок» стр.49 Н.Ф. Губанова;

Самостоятельная деятельность детей.

  • Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый) с Захаром, Колей.

Д/и «Подбери пару»

- учить Ксюшу Г., Юлю подбирать карточки с одинаковыми изображениями.

Работа с в прыжках на одной ноге продвижением вперед с Мишей, Викой.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Вторник

02.04.

Рассматривание иллюстраций

«Прогулка в лес. Деревья» (активизировать речевую деятельность детей).                  Д/и «Сложи дерево» - учить собирать картинку из 4-6 частей («Березка», «Дуб», «Ель» и др.).

Пальчиковая гимнастика «Деревья» - развиваем речь, мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей аккуратно складывать и вешать одежду, наводить порядок в своем шкафу.

 1.Музыка.                                                                                2.Ознакомление с окружающим миром                  Занятие «Тарелочка из глины» стр. 34 О.В. Дыбина – знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. (Наглядный-рассматривание глиняной посуды, словесный – рассказ воспитателя, беседа, использование художественного слова).                                                                                           

Игра-ситуация «Зоопарк»

Стр.97 Н.Ф. Губанова.

Игры со строительным материалом -

(учить  строить постройки по образцу,  опираясь на свой личный конструкторский опыт,  обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей).  

Чтение по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей.

Упражнять в сборке матрешки, пирамидки  Леру, Ксюшу Р..  Д/и «Когда это бывает?» формировать умение у Вити, Вовы. ориентироваться в  контрастных частях суток: день — ночь, утро - вечер.

Индивидуальная беседа «Соблюдение режима в детском саду и дома»

Среда

03.04.

Рассматривание иллюстраций

 «Какие разные деревья» (активизировать речевую деятельность детей, развивать познавательный интерес к окружающему миру).

Д/и «Что изменилось»-

(развивать внимание, зрительное восприятие, помочь запомнить названия листьев: клена, дуба, рябины). Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, не разговаривать.

1.Развитие речи. Занятие 1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/у «Когда это бывает?» В.В. Гербова стр.70. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. (Словесный-чтение стихотворения, беседа, рассказ воспитателя, повторение).                                                                                2.Физическая культура (на воздухе). П/и «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики»

Ситуативное общение «Пришла весна» стр.59 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Творческая мастерская: рисуем листья с помощью трафаретов: развивать творческие способности, учить составлять композицию.

Чтение потешки «Береза моя, березонька»- учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на  вопросы по содержанию.

Самостоятельная деятельность детей.

Д/и «Найди свой домик» -  закреплять знание основных цветов с Кириллом, Егором Ш., Егором С., Мишей, Елисеем. - Развивать способность ориентироваться в пространстве. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость с Вовой, Евой.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми

Четверг

04.04.

Ситуативный разговор -показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Из чего состоит дерево-учить называть части дерева.

Д/и «Чей плод» (учить детей узнавать дерево по плодам, семенам, закрепить названия деревьев, рассказать о назначении плодов, семян).

Работа в уголке природы: наблюдение за веточками деревьев - предложить детям рассказать о результатах наблюдения, пояснить, почему почки на веточках в группе раскрылись раньше, чем почки на деревьях участка.

1.Художественное тв-во. Рисование. «Разноцветные платочки сушатся» стр. 97 Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. (Наглядный- обследование по контуру, рассматривание платочков, словесный-объяснение, пояснение, худ-ое слово, практический-рисование)                                                              2.Физическая культура (зал) №29 стр.60 Л.И. Пензулаева Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (Практический, наглядный, игровой, словесный)

Ситуативное общение «Наши ушки» Е.В. Баринова стр.59. Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячом. Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).  Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения о весне -развивать память, речь. Самостоятельная деятельность детей.

Учить одеваться в правильной последовательности Витю, Вову. Упражнение «Попади в цель»- повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость – Миша, Клим, Егор.

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Пятница

05.04.

Беседа «Деревья весной»-

предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой и неживой природы. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.

Д/и «Когда это бывает?»  закрепить с детьми времена года.                            Пальчиковая игра "Весна"- Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.

Ситуативный разговор "Носовой платок всегда со мной"-продолжаем объяснять назначение носового платка, продолжаем учить как правильно им пользоваться.

1.ФЭМП. Занятие 1 стр. 37 Учить воспроизводить заданное количествопредметов и звуков по образцу (без счета и называния чисел). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (Наглядный- показ, геом фигуры-треугольник, квадрат, круг, словесный – худ. слово, вопросы, игровой, практический-выполнение заданий)                                                             2.Физическая культура (зал) №29 стр.60 Л.И. Пензулаева Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (Практический, наглядный, игровой, словесный)

Ситуативное общение «Идет дождь» Стр.60 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей  выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.                           Чтение и отгадывание  загадок про деревья -развиваем речь , память, внимание.      Самостоятельная деятельность детей.

Д/и по ФЭМП –продолжать знакомить с геометрическими фигурами, развивать умение находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Метание предметов в цель - развивать силу рук и глазомер у Арины, Ксюши.


Тема: «Космос»

Сроки реализации 08.04. - 12.04. 

Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные): сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

День недели

I половина дня

ОД

II половина дня

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

Понедельник

08.04.

Ситуативное общение о празднике «День космонавтики». Рассматривание иллюстраций «Космонавты» - закреплять знания детей о космонавтах.

Ситуативный разговор: «Зачем нужно изучать космос?» - развивать кругозор, воображение, любознательность.

Пальчиковая  игра «Ракета»- развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.

1 Художественное тв-во. Аппликация «Скворечник» стр.97- учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

(Наглядный- наблюдения за птицами на прогулке, образец аппликации; словесный-использование художественного слова, объяснение, пояснение,уточнение; игровой, практический-аппликация.)                                  2.Физическая культура (на воздухе). П\И «Мыши и кот», «Лиса в курятнике».                                    

Познавательно-исследовательская деятельность: «Движение и покой» Е.Е. Крашенинников  

Ситуативное общение «Мои любимые мультики» стр.55  Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.            

Предложить детям раскраски про космос - формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.                                                

Чтение стихов о космосе. Самостоятельная деятельность детей.

Д/и «Посчитай сколько звезд» - закрепить порядковый счет до 5 с Лерой, Анжеликой.

Упражнение «Прыжки на одной и двух ногах» с Дианой, Владом.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Вторник

09.04.

Беседа «Кто такой Юрий Гагарин» - дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Д/и «Собери картинку» -развивать логику и мышление.            

Дежурство по столовой: продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Продолжать учить выполнять поручения ответственно.

1.Музыка.                                                                      2. Ознакомление с окружающим миром Занятие «Что лучше: бумага или ткань?»         стр. 36 О.В. Дыбина – закреплять знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. (Наглядный-образцы бумаги и ткани, силуэты платьев, рассматривание кукол; словесный-беседа, использование художественного слова).                                                         

Ситуативное общение «Мы умеем проявлять сочувствие» стр.55  Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.            

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» -  воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Чтение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

Самостоятельная деятельность детей.

Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь с Ромой, Андреем.    Игровое упражнение «Прыжки с места» - продолжать учить Марка, Диму.  выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

Папка-передвижка «Космос»

Среда

10.04.

Беседа «О космосе» - совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. Настольная игра «Космос» -познакомить детей, с игрой, рассмотреть элементы, оговорить правила игры.      КГН – продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

1. Развитие речи. Занятие 2 «Звуковая культура речи: звук ф» В.В. Гербова стр.71. Формировать у детей умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. (Наглядный-картинки с предметами на данные звуки, словесный-вопросы, практический- произношение звуков.).                                                                              

2.Музыка

Игровая ситуация «Летчики готовы к полету» стр.22  Н.Ф. Губанова.

Разгадывание загадок по теме недели  - формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.                            Конструирование из строительного материала «Космодром» - продолжать учить детей конструировать по образцу

Трудовые поручения: наведение порядка после игр - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.            Самостоятельная деятельность детей.

Д/и «Найди лишнее» - развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку с Егором, Елисеем.

Индивидуальная работа по развитию ОВД: упражнять  Мишу, Ксюшу Р. в прыжках с продвижением вперёд.

Консультация: «Какие нужны детям знания о Космосе»

Четверг

11.04.

Ситуативный разговор «Почему на ракете летают в космос» - продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине.

Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»

- формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.

Дежурство в уголке природы: протирание крупнолистовых растений - закреплять названия комнатных растений (фикус, герань).

1.Художественное тв-во. Рисование «Скворечник» стр.99- учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

 (Наглядный – рассматривание скворечника, иллюстраций, наблюдения на прогулке, образец воспитателя; словесный-уточнение, пояснение, практический-рисование)                                             2.Физическая культура (зал). №30  стр.61 Л.И. Пензулаева-   упражнять  в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.  (Практический, наглядный, игровой, словесный)

                                    

Игра-ситуация «Мы будущие космонавты»                                Творческая мастерская. Рисуем пластилином космос.                        Игры с крупным строительным материалом «Дом для звездочки»- продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.                                    Чтение по выбору детей.                      Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т.д. с Марком,Мишей.

Развитие движений - отрабатывать ходьбу приставным шагом у Вики, Юли.

Индивидуальная беседа по просьбам родителей.

Пятница

12.04.

Беседа «Что мы знаем о космосе?» - систематизировать знания детей по данной теме.

Настольно-печатная игра «Цвет планет» - закреплять знание основных цветов и их оттенки.

Упражнение «Наведём порядок в шкафу» продолжать закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафу.

1.ФЭМП. Занятие 2 стр. 38 Закреплять умение детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине; различать пространственные направления от себя и обозначать их словами (наглядный, словесный – пояснение, практический-выполнение заданий, игровой)                                         2.Физическая культура (зал). № 30 стр.61 Л.И. Пензулаева- упражнять  в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.  (Практический, наглядный, игровой, словесный)

Просмотр развивающего мультфильма «Планета Земля для самых маленьких».

Игры со строительным конструктором  «Строим ракету»-формировать умение детей строить ракету самостоятельно. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме. Воспитывать   дружеские взаимоотношения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Когда это бывает?» закреплять знания детей о временах года с Марком,Мишей.        Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос» -упражнять Мишу, Колю.  В. в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми


Тема: «Профессии»

Сроки реализации 15.04.-19.04. 

Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные): Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Пополнять словарь детей названиями профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

День недели

I половина дня

ОД

II половина дня

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

Понедельник

15.04.

Закреплять умение здороваться при встрече.                                       Дружеский прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа: « Познакомить с профессией повар».

Цель: закрепить знания о профессии повара

Закреплять представления об уходе за растениями.  Учить пользоваться лейкой.   Куцакова Л.В.

 1.Художественное тв-во. Лепка. «Красивая птичка» (по дымковской игрушке) стр. 98- учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей; закреплять приём прищипывания кончиками пальцев; умение крепко скреплять части, прижимая друг к другу. (Наглядный-показ дымковской игрушки-уточка; словесный-беседа; практический-лепка птички.)

 2.Физическая культура (на воздухе)И/у «Пройди не задень», «Весёлые лягушки»-упражнять в ходьбе между предметами:  прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

«Мы печем прянички» стр.56 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова

Чтение произведения В.Маяковский. Кем быть?- закреплять знания о профессиях через худ.литературу.

Д/И: «Что нужно для повара»-закреплять знания посуды необходимой для работы повара.

Предложить расставить игрушки после мытья Настю, Антона, Мишу.

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями с Анжеликой, Юлей, Викой.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Вторник

16.04.

Беседа  «о профессии строителя».

Цель: развивать диалогическую речь; учить внимательно, слушать воспитателя; вызвать интерес, закрепить знания о профессиях.

 Ситуативный разговор «Как вести

себя с незнакомым человеком»

1.Музыка.                                              2.Ознакомление с окружающим миром.  «Прогулка по весеннему лесу» О.А. Соломенникова   стр. 22 – знакомить с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе.(наглядный-показ картин леса весной, диких животных, растений; словесный-загадки о животных, растениях, беседа; практический рисование божьих коровок)                                                                   

Конструктивно – модельная

деятельность «Мост с лесенками» стр.130

Чтение Г.Люшнин. Строители. закреплять знания о профессиях через худ.литературу.

Самостоятельная деятельность в зоне художественного развития.

Упражнять Аришу, Ксюшу, Настю в умении выстригать предметы по контуру; учить правильно пользоваться ножницами.

Дидактическая игра «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессию по описанию.Ярослав, Коля, Диана.

Рекомендации для родителей : «Профилактика простудных заболеваний»

Среда

17.04.

Беседа «Что возит шофер, как управляет машиной?».

Рассматривание фотоальбома «Мой папа -водитель»- закрепить знания о профессии, воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/И «Подбери машине колёса»

закреплять умение соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами, развивать умение сравнивать предметы по величине.

1.Развитие речи. Занятие 3 Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) В.В. Гербова стр. 73 –познакомить с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка»; продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. (наглядный-сюжетная картина на выбор; словесный-беседа по картине; практический –составление рассказа по картине.)                                            2.Музыка

Настольно-печатная игра " Лото" по теме "Профессии.

Цель: развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, делать выводы.

Игра-ситуация «Ремонт обуви» Стр.31 Н.Ф. Губанова.    

 Самостоятельные игры по желанию детей                                                          Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

                                 

Упражнение «Поможем няне»- развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.(Вика, Егор Ш., Клим)

Беседа: «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями»  

Четверг

18.04.

Беседа: дать представления о профессии «врача».                               Чтение К.Чуковский «Айболит»        «Наши зубки»  Е.В. Баринова стр.64

Игра «Собери в корзину предметы парикмахера» (врача, полицейского) -расширять представления о профессиях.

1.Художественное тв-во. Рисование.   «Красивый коврик» стр. 99-упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и т.д.), учить пересекать линии; украшать квадрат разноцветными линиями, проведенных в разных направлениях.(Наглядный- образцы линий, картинка с изображениями ковриков; словесный-беседа; практический-рисование разных линий, оформление ковриков)                                                                                 2. Физическая культура (зал) №31 стр.62

Л.И. Пензулаева-повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать глазомер, ловкость в упражнениях с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Беседа о детском саде, его педагогах

 «Кто работает в детском саду» стр.54;- воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

С/Р.: «Больничка»

Халат, маски, аптечка.

Самостоятельные игры по желанию детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Д./И. «Кто как гудит»? упражнять детей в звукоподражании насекомым.(Даниель, Елисей, Вова)

И/У «Поймай комара»- упражнять детей в прыжках на месте (Арина, Влад, Кирилл)

Индивидуальная беседа по просьбам родителей.

Пятница

19.04.

Дружеский прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа: «Закрепление темы недели»

Д/и: Игра «Кто пришел лечиться к доктору Айболиту»

 «Большой – маленький» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов-Цели. Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».

1.ФЭМП.   Занятие 3 стр.39 И.А. Помараева  -учить раличать одно и много движений и обозначать их колличество словами «один», «много»;упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами «впереди-сзади», «вверху-внизу», «справа-слева».; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. (Наглядный-кукла, медведь, карточка с кругами красного желтого и синего цвета; словесный-беседа, закрепление слов  «впереди-сзади», «вверху-внизу», «справа-слева»; практический- выполнение задания с кругами красного желтого и синего цвета. )                                                                       2. Физическая культура (зал) ) №31 стр.62

Л.И. Пензулаева повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать глазомер, ловкость в упражнениях с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Театрализованная игра «Городок игрушек» Стр.92 Н.Ф. Губанова- Увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре.

Игра «Собери в корзину предметы парикмахера» (врача, полицейского) -расширять представления о профессиях 

«Волшебные камушки»

Цель: развитие мелкой моторике. Закрепление цветов. (Елисей, Даниель, Захар)

Д/И “Произнеси правильно”.- закрепить названия профессий, правильное звукопроизношение. (Дима, Вика, Антон)

Рекомендации для родителей: «Что читать детям дома»

Тема: «Мебель»

Сроки реализации 22.04.-26.04.

Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные): Формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. Развивать умение отвечать на вопросы  педагога полными предложениями; внимание, память, мышление, речь. 

День недели

I половина дня

ОД

II половина дня

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

Понедельник

22.04.

 Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего 
нужна мебель». Цель: знакомство с понятием « Мебель», для чего она нужна , из чего 
сделана.

Труд. Наблюдение за работой 
воспитателя (рыхление почвы цветов).Цель: воспитывать желание трудиться, 
познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, 
формировать соответствующие трудовые навыки.                    

 1.Художественное тв-во. Лепка «Миски трех медведей»Стр. 100- учить лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх; закреплять умение лепить аккуратно. (Наглядный-рассматривание иллюстрации к сказке  «Три медведя», 3 медведя разной величины; словесный-беседа; практический-лепка мисочек.)

 2.Физическая культура (на воздухе) П/И «Догони свою пару»- развивать умение ориентироваться в пространстве. И\У «Пингвины»-упражнять в прыжках в прямом направлении.

Чтение рассказа Ю. Тувим  «Стол». Цель: учить слушать знакомое  «Построим кукле дом» стр.58 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.  
Самостоятельная деятельность
детей.  

             

Формировать умения согласовывать существит.с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д.( Вика, Вова,Дима).

 Прыжки через верёвочку с приземлением на две ноги ( Коля, Миша, Ярослав).

Информирование родителей о ходе образовательного процесса 

Вторник

23.04.

Беседа «Мебель». Цель: закрепление полученных знаний.
Пальчиковая игра: «Пальчики мои». Цель: развитие у детей мелкой моторики 
пальцев. 
Учить помогать накрывать на столы (расставлять салфетницы, ложки). Куцакова Л.В.

 Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и
насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.

1.Музыка.                                              2.Ознакомление с окружающим миром. Занятие       «Мебель»  О.В. Дыбина стр.12 -учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. .(наглядный-показ кукольной мебели, макет кукольной комнаты; словесный-загадки про мебель, беседа; практический расставление мебели)                                                                   

Игра-ситуация «Ремонт мебели»; стр.28 Н.Ф. Губанова    

Конструктивно – модельная

деятельность  «По замыслу детей» стр. 134                                                 Чтение худ. литературы: С. Маршак « Откуда стол пришёл». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать, находить иллюстрации, 
соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.
Настольнопечатная игра. «Разложи картинки». Цель: учить детей применять 
свои знания, действовать в соответствии с заданием.

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями с Димой, Егором С., Дианой.

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т.д. с Кириллом, Колей, Витей..

П-п: «пасха»

Среда

24.04.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к посуде. Куцакова Л.В.

Рассматривание в 
книжном уголке 
выставки по теме 
«Мебель»
Игры с блоками 
Дьенеша,

Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. 

1.Развитие речи. Занятие 4   «Звуковая культура речи: звук с» В.В. Гербова стр.75 – отрабатывать четкое произношение звука с; упражнять детей в умении вести диалог. (Наглядный-картинки с предметами на зв. с; словесный-чистоговорки на зв. с; практический –д\и «Иди сюда»-автоматизация зв с.)                                                                           2.Музыка

Беседа «Проезжая часть улицы»- закреплять знания правил поведения около проезжей части улицы.

Беседа « Какая мебель встречается на улицах, из чего она сделана». Цель: формировать представления ,что на улицах города тоже есть мебель .

С/р игра «В автобусе». Цель: закрепление полученных знаний ,как вести себя 
правильно в автобусе и общественном транспорте.

Развитие движений - отрабатывать ходьбу приставным шагом у Ксюши, Арины, Антона.

Индивидуальная беседа по просьбам родителей.

Четверг

25.04.

Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания»,«Спасибо», «Пожалуйста»
«Чтобы зубы не болели»                стр. 70 Е.В. Баринова

Д/И « Найди  что лишнее»- закреплять знания по теме мебель.

1.Художественное тв-во. Рисование «Красивая тележка»  стр. 101. –продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; упражнять в рисовании и раскрашивании красками; поощрять выбор краски на свой вкус ;дополнять рисунок деталями подходящими по теме.(Наглядный- картинка с изображениями тележки; словесный-беседа; практический-рисование тележек)                                                                                 2. Физическая культура (зал) №32 стр. 63

Л.И. Пензулаева –упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

игра-ситуация «Вежливый продавец» стр.28 Н.Ф. Губанова

Игр. упр «туфельки поссорились помирились».Цель: учить 
надевать обувь на правую и левую ногу.                                             Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры


                             

Д/.и. «Кому что дадим». Цель: учить понимать, различать, называть еду. (Егор Ш., Витя, Елисей)

Мишу, Диму правильно держать карандаш , обводить чётко по пунктирной лини.

Рекомендации «Профилактика простудных заболеваний»

Пятница

26.04.

Рассматривание альбома «Мебель»- закреплять знания детей по теме.

Д/и « Из чего сделана мебель?» (с мячом). Уточнить знание детьми частей мебели ( столешница, ножки, спинка, сиденье, ящики).        Познавательно-

исследовательская

деятельность «Движение тела человека» Е.Е. Крашенинников.- Формирование представлений о движении на примере движения собственного тела. Развитие умения находить противоположности.

Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста.

1.ФЭМП.  Занятие 4  стр.40 - упражнять в воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; закреплять умение различать части суток: утро, вечер.(Наглядный-картинки с изображением частей суток, карточка с изображением бабочек желтого, зеленого, красного цвета, цветы таких же цветов; словесный-беседа, закрепление слов; практический- выполнение задания)                                                                       2. Физическая культура (зал) №32 стр. 63

Л.И. Пензулаева–упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Рассматривание
тематического альбома
«Мебель на улице
города»
Предложить детям 
игру «Шнуровка». 
Цель: Развитие мелкой 
моторики руки. Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

 

                                       

И/У «Поймай комара»- упражнять детей в прыжках на месте (Вика, Клим, Ева).

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями с Колей, Антоном, Елесеем.

Рекомендации родителям: «Что читать детям дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...