Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_19_kalendarnyy_-_kopiya.docx | 72.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревья»
Сроки реализации 01.04. - 05.04.
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные): продолжать расширять представления детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
День недели | I половина дня | ОД | II половина дня | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 01.04. | Беседа «Для чего нужны деревья? Чем они полезны?»- познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас. Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости. Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, продолжать закреплять названия комнатных растений. | 1.Художественное тв-во. Лепка «Зайчик (кролик)» стр.96 Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей. Закреплять умение прочно соединять части , прижимая их друг к другу. (Наглядный-рассматривание игрушечного зайца, показ; словесный-использование художественного слова, пояснение, уточнение, объяснение; практический-лепка, выставка) 2.Физическая культура (на воздухе). П/и «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики» | Опыты-эксперименты «Наоборот» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов. Беседа «Как вести себя в лесу»-расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе. Игра-ситуация «Ветер-ветерок» стр.49 Н.Ф. Губанова; Самостоятельная деятельность детей. |
Д/и «Подбери пару» - учить Ксюшу Г., Юлю подбирать карточки с одинаковыми изображениями. Работа с в прыжках на одной ноге продвижением вперед с Мишей, Викой. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Вторник 02.04. | Рассматривание иллюстраций «Прогулка в лес. Деревья» (активизировать речевую деятельность детей). Д/и «Сложи дерево» - учить собирать картинку из 4-6 частей («Березка», «Дуб», «Ель» и др.). Пальчиковая гимнастика «Деревья» - развиваем речь, мелкую моторику рук. Продолжать учить детей аккуратно складывать и вешать одежду, наводить порядок в своем шкафу. | 1.Музыка. 2.Ознакомление с окружающим миром Занятие «Тарелочка из глины» стр. 34 О.В. Дыбина – знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. (Наглядный-рассматривание глиняной посуды, словесный – рассказ воспитателя, беседа, использование художественного слова). | Игра-ситуация «Зоопарк» Стр.97 Н.Ф. Губанова. Игры со строительным материалом - (учить строить постройки по образцу, опираясь на свой личный конструкторский опыт, обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей). Чтение по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. | Упражнять в сборке матрешки, пирамидки Леру, Ксюшу Р.. Д/и «Когда это бывает?» формировать умение у Вити, Вовы. ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро - вечер. | Индивидуальная беседа «Соблюдение режима в детском саду и дома» |
Среда 03.04. | Рассматривание иллюстраций «Какие разные деревья» (активизировать речевую деятельность детей, развивать познавательный интерес к окружающему миру). Д/и «Что изменилось»- (развивать внимание, зрительное восприятие, помочь запомнить названия листьев: клена, дуба, рябины). Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, не разговаривать. | 1.Развитие речи. Занятие 1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/у «Когда это бывает?» В.В. Гербова стр.70. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. (Словесный-чтение стихотворения, беседа, рассказ воспитателя, повторение). 2.Физическая культура (на воздухе). П/и «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики» | Ситуативное общение «Пришла весна» стр.59 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Творческая мастерская: рисуем листья с помощью трафаретов: развивать творческие способности, учить составлять композицию. Чтение потешки «Береза моя, березонька»- учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. Самостоятельная деятельность детей. | Д/и «Найди свой домик» - закреплять знание основных цветов с Кириллом, Егором Ш., Егором С., Мишей, Елисеем. - Развивать способность ориентироваться в пространстве. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость с Вовой, Евой. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми |
Четверг 04.04. | Ситуативный разговор -показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Из чего состоит дерево-учить называть части дерева. Д/и «Чей плод» (учить детей узнавать дерево по плодам, семенам, закрепить названия деревьев, рассказать о назначении плодов, семян). Работа в уголке природы: наблюдение за веточками деревьев - предложить детям рассказать о результатах наблюдения, пояснить, почему почки на веточках в группе раскрылись раньше, чем почки на деревьях участка. | 1.Художественное тв-во. Рисование. «Разноцветные платочки сушатся» стр. 97 Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. (Наглядный- обследование по контуру, рассматривание платочков, словесный-объяснение, пояснение, худ-ое слово, практический-рисование) 2.Физическая культура (зал) №29 стр.60 Л.И. Пензулаева Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (Практический, наглядный, игровой, словесный) | Ситуативное общение «Наши ушки» Е.В. Баринова стр.59. Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячом. Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола). Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения о весне -развивать память, речь. Самостоятельная деятельность детей. | Учить одеваться в правильной последовательности Витю, Вову. Упражнение «Попади в цель»- повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость – Миша, Клим, Егор. | Рекомендации родителям по домашнему чтению |
Пятница 05.04. | Беседа «Деревья весной»- предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой и неживой природы. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения. Д/и «Когда это бывает?» закрепить с детьми времена года. Пальчиковая игра "Весна"- Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. Ситуативный разговор "Носовой платок всегда со мной"-продолжаем объяснять назначение носового платка, продолжаем учить как правильно им пользоваться. | 1.ФЭМП. Занятие 1 стр. 37 Учить воспроизводить заданное количествопредметов и звуков по образцу (без счета и называния чисел). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (Наглядный- показ, геом фигуры-треугольник, квадрат, круг, словесный – худ. слово, вопросы, игровой, практический-выполнение заданий) 2.Физическая культура (зал) №29 стр.60 Л.И. Пензулаева Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (Практический, наглядный, игровой, словесный) | Ситуативное общение «Идет дождь» Стр.60 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок. Чтение и отгадывание загадок про деревья -развиваем речь , память, внимание. Самостоятельная деятельность детей. | Д/и по ФЭМП –продолжать знакомить с геометрическими фигурами, развивать умение находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Метание предметов в цель - развивать силу рук и глазомер у Арины, Ксюши. |
Тема: «Космос»
Сроки реализации 08.04. - 12.04.
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные): сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
День недели | I половина дня | ОД | II половина дня | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 08.04. | Ситуативное общение о празднике «День космонавтики». Рассматривание иллюстраций «Космонавты» - закреплять знания детей о космонавтах. Ситуативный разговор: «Зачем нужно изучать космос?» - развивать кругозор, воображение, любознательность. Пальчиковая игра «Ракета»- развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений. | 1 Художественное тв-во. Аппликация «Скворечник» стр.97- учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. (Наглядный- наблюдения за птицами на прогулке, образец аппликации; словесный-использование художественного слова, объяснение, пояснение,уточнение; игровой, практический-аппликация.) 2.Физическая культура (на воздухе). П\И «Мыши и кот», «Лиса в курятнике». | Познавательно-исследовательская деятельность: «Движение и покой» Е.Е. Крашенинников Ситуативное общение «Мои любимые мультики» стр.55 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Предложить детям раскраски про космос - формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Чтение стихов о космосе. Самостоятельная деятельность детей. | Д/и «Посчитай сколько звезд» - закрепить порядковый счет до 5 с Лерой, Анжеликой. Упражнение «Прыжки на одной и двух ногах» с Дианой, Владом. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Вторник 09.04. | Беседа «Кто такой Юрий Гагарин» - дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Д/и «Собери картинку» -развивать логику и мышление. Дежурство по столовой: продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Продолжать учить выполнять поручения ответственно. | 1.Музыка. 2. Ознакомление с окружающим миром Занятие «Что лучше: бумага или ткань?» стр. 36 О.В. Дыбина – закреплять знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. (Наглядный-образцы бумаги и ткани, силуэты платьев, рассматривание кукол; словесный-беседа, использование художественного слова). | Ситуативное общение «Мы умеем проявлять сочувствие» стр.55 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. Чтение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Самостоятельная деятельность детей. | Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь с Ромой, Андреем. Игровое упражнение «Прыжки с места» - продолжать учить Марка, Диму. выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. | Папка-передвижка «Космос» |
Среда 10.04. | Беседа «О космосе» - совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. Настольная игра «Космос» -познакомить детей, с игрой, рассмотреть элементы, оговорить правила игры. КГН – продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | 1. Развитие речи. Занятие 2 «Звуковая культура речи: звук ф» В.В. Гербова стр.71. Формировать у детей умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. (Наглядный-картинки с предметами на данные звуки, словесный-вопросы, практический- произношение звуков.). 2.Музыка | Игровая ситуация «Летчики готовы к полету» стр.22 Н.Ф. Губанова. Разгадывание загадок по теме недели - формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание. Конструирование из строительного материала «Космодром» - продолжать учить детей конструировать по образцу Трудовые поручения: наведение порядка после игр - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Самостоятельная деятельность детей. | Д/и «Найди лишнее» - развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку с Егором, Елисеем. Индивидуальная работа по развитию ОВД: упражнять Мишу, Ксюшу Р. в прыжках с продвижением вперёд. | Консультация: «Какие нужны детям знания о Космосе» |
Четверг 11.04. | Ситуативный разговор «Почему на ракете летают в космос» - продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине. Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» - формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты. Дежурство в уголке природы: протирание крупнолистовых растений - закреплять названия комнатных растений (фикус, герань). | 1.Художественное тв-во. Рисование «Скворечник» стр.99- учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. (Наглядный – рассматривание скворечника, иллюстраций, наблюдения на прогулке, образец воспитателя; словесный-уточнение, пояснение, практический-рисование) 2.Физическая культура (зал). №30 стр.61 Л.И. Пензулаева- упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Практический, наглядный, игровой, словесный)
| Игра-ситуация «Мы будущие космонавты» Творческая мастерская. Рисуем пластилином космос. Игры с крупным строительным материалом «Дом для звездочки»- продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Чтение по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т.д. с Марком,Мишей. Развитие движений - отрабатывать ходьбу приставным шагом у Вики, Юли. | Индивидуальная беседа по просьбам родителей. |
Пятница 12.04. | Беседа «Что мы знаем о космосе?» - систематизировать знания детей по данной теме. Настольно-печатная игра «Цвет планет» - закреплять знание основных цветов и их оттенки. Упражнение «Наведём порядок в шкафу» продолжать закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафу. | 1.ФЭМП. Занятие 2 стр. 38 Закреплять умение детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине; различать пространственные направления от себя и обозначать их словами (наглядный, словесный – пояснение, практический-выполнение заданий, игровой) 2.Физическая культура (зал). № 30 стр.61 Л.И. Пензулаева- упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Практический, наглядный, игровой, словесный) | Просмотр развивающего мультфильма «Планета Земля для самых маленьких». Игры со строительным конструктором «Строим ракету»-формировать умение детей строить ракету самостоятельно. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Д/и «Когда это бывает?» закреплять знания детей о временах года с Марком,Мишей. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос» -упражнять Мишу, Колю. В. в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми |
Тема: «Профессии»
Сроки реализации 15.04.-19.04.
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные): Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Пополнять словарь детей названиями профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
День недели | I половина дня | ОД | II половина дня | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 15.04. | Закреплять умение здороваться при встрече. Дружеский прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: « Познакомить с профессией повар». Цель: закрепить знания о профессии повара Закреплять представления об уходе за растениями. Учить пользоваться лейкой. Куцакова Л.В. | 1.Художественное тв-во. Лепка. «Красивая птичка» (по дымковской игрушке) стр. 98- учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей; закреплять приём прищипывания кончиками пальцев; умение крепко скреплять части, прижимая друг к другу. (Наглядный-показ дымковской игрушки-уточка; словесный-беседа; практический-лепка птички.) 2.Физическая культура (на воздухе)И/у «Пройди не задень», «Весёлые лягушки»-упражнять в ходьбе между предметами: прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | «Мы печем прянички» стр.56 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Чтение произведения В.Маяковский. Кем быть?- закреплять знания о профессиях через худ.литературу. Д/И: «Что нужно для повара»-закреплять знания посуды необходимой для работы повара. | Предложить расставить игрушки после мытья Настю, Антона, Мишу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями с Анжеликой, Юлей, Викой. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Вторник 16.04. | Беседа «о профессии строителя». Цель: развивать диалогическую речь; учить внимательно, слушать воспитателя; вызвать интерес, закрепить знания о профессиях. Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомым человеком» | 1.Музыка. 2.Ознакомление с окружающим миром. «Прогулка по весеннему лесу» О.А. Соломенникова стр. 22 – знакомить с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе.(наглядный-показ картин леса весной, диких животных, растений; словесный-загадки о животных, растениях, беседа; практический рисование божьих коровок) | Конструктивно – модельная деятельность «Мост с лесенками» стр.130 Чтение Г.Люшнин. Строители. закреплять знания о профессиях через худ.литературу. Самостоятельная деятельность в зоне художественного развития. | Упражнять Аришу, Ксюшу, Настю в умении выстригать предметы по контуру; учить правильно пользоваться ножницами. Дидактическая игра «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессию по описанию.Ярослав, Коля, Диана. | Рекомендации для родителей : «Профилактика простудных заболеваний» |
Среда 17.04. | Беседа «Что возит шофер, как управляет машиной?». Рассматривание фотоальбома «Мой папа -водитель»- закрепить знания о профессии, воспитывать уважение к труду взрослых. Д/И «Подбери машине колёса» закреплять умение соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами, развивать умение сравнивать предметы по величине. | 1.Развитие речи. Занятие 3 Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) В.В. Гербова стр. 73 –познакомить с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка»; продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. (наглядный-сюжетная картина на выбор; словесный-беседа по картине; практический –составление рассказа по картине.) 2.Музыка | Настольно-печатная игра " Лото" по теме "Профессии. Цель: развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, делать выводы. Игра-ситуация «Ремонт обуви» Стр.31 Н.Ф. Губанова. Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры
| Упражнение «Поможем няне»- развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.(Вика, Егор Ш., Клим) | Беседа: «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями» |
Четверг 18.04. | Беседа: дать представления о профессии «врача». Чтение К.Чуковский «Айболит» «Наши зубки» Е.В. Баринова стр.64 Игра «Собери в корзину предметы парикмахера» (врача, полицейского) -расширять представления о профессиях. | 1.Художественное тв-во. Рисование. «Красивый коврик» стр. 99-упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и т.д.), учить пересекать линии; украшать квадрат разноцветными линиями, проведенных в разных направлениях.(Наглядный- образцы линий, картинка с изображениями ковриков; словесный-беседа; практический-рисование разных линий, оформление ковриков) 2. Физическая культура (зал) №31 стр.62 Л.И. Пензулаева-повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать глазомер, ловкость в упражнениях с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | Беседа о детском саде, его педагогах «Кто работает в детском саду» стр.54;- воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. С/Р.: «Больничка» Халат, маски, аптечка. Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры | Д./И. «Кто как гудит»? упражнять детей в звукоподражании насекомым.(Даниель, Елисей, Вова) И/У «Поймай комара»- упражнять детей в прыжках на месте (Арина, Влад, Кирилл) | Индивидуальная беседа по просьбам родителей. |
Пятница 19.04. | Дружеский прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Закрепление темы недели» Д/и: Игра «Кто пришел лечиться к доктору Айболиту» «Большой – маленький» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов-Цели. Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». | 1.ФЭМП. Занятие 3 стр.39 И.А. Помараева -учить раличать одно и много движений и обозначать их колличество словами «один», «много»;упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами «впереди-сзади», «вверху-внизу», «справа-слева».; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. (Наглядный-кукла, медведь, карточка с кругами красного желтого и синего цвета; словесный-беседа, закрепление слов «впереди-сзади», «вверху-внизу», «справа-слева»; практический- выполнение задания с кругами красного желтого и синего цвета. ) 2. Физическая культура (зал) ) №31 стр.62 Л.И. Пензулаева повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать глазомер, ловкость в упражнениях с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | Театрализованная игра «Городок игрушек» Стр.92 Н.Ф. Губанова- Увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Игра «Собери в корзину предметы парикмахера» (врача, полицейского) -расширять представления о профессиях | «Волшебные камушки» Цель: развитие мелкой моторике. Закрепление цветов. (Елисей, Даниель, Захар) Д/И “Произнеси правильно”.- закрепить названия профессий, правильное звукопроизношение. (Дима, Вика, Антон) | Рекомендации для родителей: «Что читать детям дома» |
Тема: «Мебель»
Сроки реализации 22.04.-26.04.
Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные): Формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, мышление, речь.
День недели | I половина дня | ОД | II половина дня | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 22.04. | Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего Труд. Наблюдение за работой | 1.Художественное тв-во. Лепка «Миски трех медведей»Стр. 100- учить лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх; закреплять умение лепить аккуратно. (Наглядный-рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя», 3 медведя разной величины; словесный-беседа; практический-лепка мисочек.) 2.Физическая культура (на воздухе) П/И «Догони свою пару»- развивать умение ориентироваться в пространстве. И\У «Пингвины»-упражнять в прыжках в прямом направлении. | Чтение рассказа Ю. Тувим «Стол». Цель: учить слушать знакомое «Построим кукле дом» стр.58 Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.
| Формировать умения согласовывать существит.с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д.( Вика, Вова,Дима). Прыжки через верёвочку с приземлением на две ноги ( Коля, Миша, Ярослав). | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Вторник 23.04. | Беседа «Мебель». Цель: закрепление полученных знаний. Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и | 1.Музыка. 2.Ознакомление с окружающим миром. Занятие «Мебель» О.В. Дыбина стр.12 -учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. .(наглядный-показ кукольной мебели, макет кукольной комнаты; словесный-загадки про мебель, беседа; практический расставление мебели) | Игра-ситуация «Ремонт мебели»; стр.28 Н.Ф. Губанова Конструктивно – модельная деятельность «По замыслу детей» стр. 134 Чтение худ. литературы: С. Маршак « Откуда стол пришёл». Цель: формировать у детей умение внимательно слушать, находить иллюстрации, | Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями с Димой, Егором С., Дианой. Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т.д. с Кириллом, Колей, Витей.. | П-п: «пасха» |
Среда 24.04. | Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к посуде. Куцакова Л.В. Рассматривание в Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | 1.Развитие речи. Занятие 4 «Звуковая культура речи: звук с» В.В. Гербова стр.75 – отрабатывать четкое произношение звука с; упражнять детей в умении вести диалог. (Наглядный-картинки с предметами на зв. с; словесный-чистоговорки на зв. с; практический –д\и «Иди сюда»-автоматизация зв с.) 2.Музыка | Беседа «Проезжая часть улицы»- закреплять знания правил поведения около проезжей части улицы. Беседа « Какая мебель встречается на улицах, из чего она сделана». Цель: формировать представления ,что на улицах города тоже есть мебель . С/р игра «В автобусе». Цель: закрепление полученных знаний ,как вести себя | Развитие движений - отрабатывать ходьбу приставным шагом у Ксюши, Арины, Антона. | Индивидуальная беседа по просьбам родителей. |
Четверг 25.04. | Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания»,«Спасибо», «Пожалуйста» Д/И « Найди что лишнее»- закреплять знания по теме мебель. | 1.Художественное тв-во. Рисование «Красивая тележка» стр. 101. –продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; упражнять в рисовании и раскрашивании красками; поощрять выбор краски на свой вкус ;дополнять рисунок деталями подходящими по теме.(Наглядный- картинка с изображениями тележки; словесный-беседа; практический-рисование тележек) 2. Физическая культура (зал) №32 стр. 63 Л.И. Пензулаева –упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | игра-ситуация «Вежливый продавец» стр.28 Н.Ф. Губанова Игр. упр «туфельки поссорились помирились».Цель: учить
| Д/.и. «Кому что дадим». Цель: учить понимать, различать, называть еду. (Егор Ш., Витя, Елисей) Мишу, Диму правильно держать карандаш , обводить чётко по пунктирной лини. | Рекомендации «Профилактика простудных заболеваний» |
Пятница 26.04. | Рассматривание альбома «Мебель»- закреплять знания детей по теме. Д/и « Из чего сделана мебель?» (с мячом). Уточнить знание детьми частей мебели ( столешница, ножки, спинка, сиденье, ящики). Познавательно- исследовательская деятельность «Движение тела человека» Е.Е. Крашенинников.- Формирование представлений о движении на примере движения собственного тела. Развитие умения находить противоположности. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста. | 1.ФЭМП. Занятие 4 стр.40 - упражнять в воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; закреплять умение различать части суток: утро, вечер.(Наглядный-картинки с изображением частей суток, карточка с изображением бабочек желтого, зеленого, красного цвета, цветы таких же цветов; словесный-беседа, закрепление слов; практический- выполнение задания) 2. Физическая культура (зал) №32 стр. 63 Л.И. Пензулаева–упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Рассматривание
| И/У «Поймай комара»- упражнять детей в прыжках на месте (Вика, Клим, Ева). Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями с Колей, Антоном, Елесеем. | Рекомендации родителям: «Что читать детям дома» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...