Самообразование 2016-2017
учебно-методический материал

План работы и отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_16-17_god.docx21.43 КБ
Файл otchet.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аистенок» п. Выгоничи

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

музыкального руководителя  

Горшковой  Марины  Васильевны

2016 - 2017  учебный  год

Тема: «Развитие музыкально - ритмических  движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!

Цель: Знакомство с методикой обучения дошкольников танцу и развития у них

(у детей) на этой основе танцевального творчества.

Задачи: 

  •   Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов;
  • Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;
  • Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления;
  • Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.

Вопросы изучения:

  • изучить ФГОС дошкольного образования
  • изучить методическую литературу
  • изучить приемы и методы искусства танца в работе с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста, и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО
  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы
  • обогатить материально-техническую базу музыкального зала
  • установить творческое сообщество музыкальных руководителей, работающих по направлению развития танцевальных способностей дошкольников.

Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов искусства танца в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег Выгоничского  районов. Становление творческого сообщества музыкальных руководителей, работающих по направлению развития танцевальных способностей дошкольников.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

  • Анализ имеющихся знаний.                                                        
  • Изучение нормативно - правовой                                     базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
  • Изучение прогрессивного опыта по проблеме.
  • Изучение литературы по теме  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства».
  • Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег  г. Брянска.

 Сентябрь - октябрь

Практический

  • участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  • применение новых приемов и методов  (соответствующий подбор методик и составление комплекса);
  • использование мультимедийных презентаций (для проведения тематических музыкальных занятий, праздников);
  • пополнение творческой лаборатории (видео- и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений);
  • подготовка материала для распространения опыта работы;
  • использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • подготовка номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях.

Ноябрь - март                                                                                                                                                                            

Обобщающий

  • Подведение итогов работы по теме.                                                
  • Оформление результатов по теме.
  • Представление материалов: выступления на методобъединениях, мастер - классов.
  • Распространение опыта.
  • Использование опыта в дальнейшей работе.
  • Участие воспитанников с подготовленными номерами на концертах в РДК, конкурсах районного  значения.

Апрель - май

Сентябрь

Подбор методической литературы по данной теме.

Октябрь

Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег  г. Брянска

Ноябрь

Семинар – практикум для воспитателей

 «Музыкально - ритмические  движения  в детском саду»

Декабрь

Консультация  для  родителей «Музыка и танец как  средство оздоровления»

Январь

Консультация для родителей: «Развитие воображения через хореографическое искусство»

Февраль

Консультации для воспитателей: «Развитие артистизма у детей старшего дошкольного возраста средствами хореографии»

Март

Районный семинар-практикум «Развитие музыкально - ритмических  движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»

Апрель

Совместное мероприятие с учащимися  хореографического отделения Выгоничской детской школы  искусств

Май

Отчет по теме  самообразования  на педагогическом совете



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аистенок»

п. Выгоничи

Отчет по самообразованию

на тему:

«Развитие музыкально - ритмических  движений

 и танцевального творчества  у детей дошкольного  возраста»

Музыкальный   руководитель:

   Горшкова М.В.

          2016 – 2017 учебный год

Слайд 1

Отчёт  по самообразованию  музыкального руководителя

Горшковой Марины  Васильевны за 2016-2017 учебный  год.
Слайд 2

В начале 2016-2017 учебного года мною был составлен индивидуальный план по теме:  « Развитие музыкально – ритмические движений  и  танцевального  творчества  у детей дошкольного возраста»

Музыкально-ритмические движения - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях.

Танец - искусство, любимое детьми. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей. В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественна, что язык танца понятен всем, он интернационален.

Слайд 3

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним»  А. И. Буренина 

Слайд 4

Актуальность:

   Дошкольники  испытывают повышенную потребность в движении. Это обусловлено не только их физиологией: в современном обществе, в семье наблюдается повышенное внимание умственному развитию, что ведет к перегрузке ребенка информацией. Зачастую научно-технические достижения (компьютеры, телефоны и т.д.)_оказывают лишь пагубное влияние на ребенка – дошкольника. Как следствие, у детей недостаточно развиты ориентировка в пространстве, двигательная память, нарушается осанка. У некоторых детей наблюдается отсутствие проявления творческой фантазии, эмоциональная скованность, что внешне выражается в неуверенности движений, неэстетичной походке. Появляется необходимость акцентировать внимание на развитии музыкально-ритмических  движений, создании условий для формирования физически и эмоционально развитого ребенка.

Слайд 5

Перед собой я ставила следующие цель и задачи:

Цель: Знакомство с методикой обучения дошкольников танцу и развития у них  (у детей) на этой основе танцевального творчества.

Слайд 6

Задачи:

  •    Развивать творческое воображение посредством  

     музыкальных образов;

  •   Побуждать дошкольников к различным проявлениям

      творчества, через импровизацию в танце;

  •   Создать в танце предпосылки к формированию

      творческого  мышления;

  •   Приобщать родителей к  совместной танцевально-

      творческой деятельности, через занятия, праздники,

      развлечения.

Слайд 7

Вопросы для изучения

  •   Изучить ФГОС дошкольного образования
  •   Изучить методическую литературу
  •   Изучить приемы и методы искусства танца в работе с детьми   педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного  возраста
  •   Изучить и применить элементы инновационных технологий,

  в том  числе сетевые ресурсы

  •   Обогатить материально-техническую базу музыкального   зала
  •   Установить творческое сообщество музыкальных руководителей,   работающих по направлению развития танцевальных способностей дошкольников.

Слайд 8

Организационный этап

  •     Анализ имеющихся знаний.                                                        
  •     Изучение прогрессивного опыта по проблеме.
  •     Изучение литературы по теме  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства».

Слайд 9

Программно-методическое обеспечение:

Е.В. Горшкова «От жеста к танцу»

А.И. Буренина  «Ритмическая мозаика»

Т. Н. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»

Н. А. Ветлугина "Музыкальное развитие ребенка»

Т.Ф. Коренева «Музыкально-ритмические движения»

А.А. Евтодьева  «Учимся петь и танцевать, играя»

Слайд  10

Практический этап

  • Участие в работе семинаров - практикумов, тренингов,

      методических  объединений по теме;

  •   Применение новых приемов и методов  (соответствующий

      подбор методик и составление комплекса);

  •   Пополнение творческой лаборатории (видео- и

      аудиоматериалы, литературные издания, интернет-

      издания, атрибуты, декорации, костюмы для              

      выступлений);

  •   Подготовка материала для распространения опыта работы;
  •   Подготовка номеров для участия воспитанников на

      концертах, конкурсах и фестивалях.

Слайд 11

Методы и приёмы:

          В своей практике я сталкиваюсь с такими возникающими у детей затруднениями, когда ребёнок владеет набором основных танцевальных движений, но не может самостоятельно подобрать и скомбинировать их; затрудняется в создании нового варианта танца; не умеет самостоятельно находить выразительные движения для передачи музыкально-художественного образа. Часто это ограничивается одним-двумя движениями. Поэтому передо мной стоит задача в создании условий, подборе эффективных форм, методов и приёмов, в рамках воспитательно-образовательной работы ДОУ, способствующих развитию танцевального творчества дошкольников.

Методы музыкального воспитания тесно связаны между собой.

           Показ с пояснением. Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя. Все пояснения, описание игровых ситуаций должны быть немногословными и очень точными, емкими, яркими.

Наглядность имеет также большее значение, чтобы усилить впечатления детей от музыки, вызвать в их воображении зрительные образы, близкие музыке, или проиллюстрировать незнакомые явления или образы. Приемы применения зрительной наглядности (картин, рисунков, цветных карточек, игрушек) рассмотрю ниже.

Словесный метод. С помощью интересной беседы детям прививается любовь к музыке, расширяются представления о некоторых явлениях действительности, обогащается их внутренний мир, чувства, формируются нравственные качества, интересы.

Практический метод в развитии музыкального восприятия также очень важен. Чтобы ребенок глубже почувствовал характер музыки, активно пережил свои впечатления, сочетаю восприятие музыки с практическими действиями, помогающими ему как бы «пропустить музыку через себя», выразить во внешних проявлениях свои переживания.

Слайд  11

Главная линия – линия образных музыкально-двигательных этюдов, которые способствуют коррекции личности, ее раскрепощению.
Перед ребенком ставятся задачи воплощения того или иного образа, при этом используется не только пантомима, но и язык жестов и мимики.
Вторая линия – овладение основными движениями: различными видами ходьбы, бега, прыжков, техники движений. 
Третья линия – танцевальные движения и танцы, особое внимание в них – общение.
Четвертая линия – ориентировка в пространстве. 
Пятая – основная – индивидуальное творческое проявление детей в движении – импровизация. 
Лучшие варианты, отобранные самими детьми, становятся основой групповых композиций.

Слайд 12

«Танец гномов», парные танцы на Новогодних утренниках у старших дошкольников.

Слайд 13

«Танец  снежинок», «Танец  снеговиков» (средние группы)

Слайд 14

Мой опыт показывает, что развитие активного творческого воображения у младших дошкольников хорошо осуществляется с помощью танцевальных игр – импровизаций. Дети очень любят изображать животных, насекомых.

Они достаточно тонко подмечают особенности, их повадки.

Конечно, я сначала помогаю детям, подсказываю, как изобразить то или иное животные.

Слайд 15-22

Важную роль играет оснащение: музыкальное сопровождение, разнообразные костюмы и атрибуты, музыкальные инструменты, пространство для развертывания игр и танцев.

Слайд 23

Музыкально–ритмические движения:

- обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные    способности;

- развивают познавательные способности;

- воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;

- способствуют физическому совершенствованию организма.

Слайд  24

Наблюдая за тем, с каким интересом дети осваивали новые движения и вслушивались в современные композиции, как они  пытались на репетициях, праздниках, занятиях эмоционально передать характер движения различной музыки, я увидела что вместе с этим повысился и общий уровень их музыкальных способностей: улучшилось чувство ритма, координация; дети стали лучше чувствовать музыку,  и выразительно выполнять танцевальные движения; на последующих занятиях увеличилась активность и в таких направлениях как пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, музыкально–дидактических играх. Проанализировав свою работу, я решила, что нужно продолжать работу по самообразованию на эту же тему в дальнейшем.

В дальнейшем я  планирую более углубленно внедрять некоторые программы, связанные с ритмикой, для большего раскрепощения тела и духа ребенка. На основе развития пластических возможностей, расширения двигательного опыта подвести детей к развитию творческого потенциала личности, к творческой интерпретации (раскрытие) музыкального произведения, раскрытию собственной индивидуальности, способности к самовыражению.

Задачи:

2. Проконсультироваться с профессиональным хореографом.

3. Подготовить и провести семинар – практикум для воспитателей

 «Музыкально - ритмические  движения  в детском саду»

4. Подготовить и провести совместное мероприятие с учащимися  хореографического отделения Выгоничской детской школы  искусств.

5. Продолжить подготовку детей  к выступлениям на различных концертах, фестивалях, чтобы желание выступать в танце стало популярным, массовым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2016-2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»      План самообразования2016-2017Воспитателя группы №3 «Теремок»Усовой М.В....

План работы по самообразованию 2016-2017

«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ  в средней группе»...

План самообразования 2016-2017

План самообразования 2016-2017...

План самообразования 2016-2017 год.

План самообразования.  Тема:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста  средствами художественной литературы»...

План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".

План самообразования составлен для детей средней группы....

План по самообразованию 2016-2017 гг. «Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий».

laquo;Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий»....