Самообразование 2016-2017
учебно-методический материал
План работы и отчет по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_16-17_god.docx | 21.43 КБ |
otchet.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аистенок» п. Выгоничи
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
музыкального руководителя
Горшковой Марины Васильевны
2016 - 2017 учебный год
Тема: «Развитие музыкально - ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!
Цель: Знакомство с методикой обучения дошкольников танцу и развития у них
(у детей) на этой основе танцевального творчества.
Задачи:
- Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов;
- Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;
- Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления;
- Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.
Вопросы изучения:
- изучить ФГОС дошкольного образования
- изучить методическую литературу
- изучить приемы и методы искусства танца в работе с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста, и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО
- изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы
- обогатить материально-техническую базу музыкального зала
- установить творческое сообщество музыкальных руководителей, работающих по направлению развития танцевальных способностей дошкольников.
Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов искусства танца в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег Выгоничского районов. Становление творческого сообщества музыкальных руководителей, работающих по направлению развития танцевальных способностей дошкольников.
Этапы работы | Содержание работы | Сроки |
Организационный |
| Сентябрь - октябрь |
Практический |
| Ноябрь - март |
Обобщающий |
| Апрель - май |
Сентябрь | Подбор методической литературы по данной теме. |
Октябрь | Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г. Брянска |
Ноябрь | Семинар – практикум для воспитателей «Музыкально - ритмические движения в детском саду» |
Декабрь | Консультация для родителей «Музыка и танец как средство оздоровления» |
Январь | Консультация для родителей: «Развитие воображения через хореографическое искусство» |
Февраль | Консультации для воспитателей: «Развитие артистизма у детей старшего дошкольного возраста средствами хореографии» |
Март | Районный семинар-практикум «Развитие музыкально - ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста» |
Апрель | Совместное мероприятие с учащимися хореографического отделения Выгоничской детской школы искусств |
Май | Отчет по теме самообразования на педагогическом совете |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аистенок»
п. Выгоничи
Отчет по самообразованию
на тему:
«Развитие музыкально - ритмических движений
и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»
Музыкальный руководитель:
Горшкова М.В.
2016 – 2017 учебный год
Слайд 1
Отчёт по самообразованию музыкального руководителя
Горшковой Марины Васильевны за 2016-2017 учебный год.
Слайд 2
В начале 2016-2017 учебного года мною был составлен индивидуальный план по теме: « Развитие музыкально – ритмические движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста»
Музыкально-ритмические движения - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях.
Танец - искусство, любимое детьми. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей. В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественна, что язык танца понятен всем, он интернационален.
Слайд 3
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А. И. Буренина
Слайд 4
Актуальность:
Дошкольники испытывают повышенную потребность в движении. Это обусловлено не только их физиологией: в современном обществе, в семье наблюдается повышенное внимание умственному развитию, что ведет к перегрузке ребенка информацией. Зачастую научно-технические достижения (компьютеры, телефоны и т.д.)_оказывают лишь пагубное влияние на ребенка – дошкольника. Как следствие, у детей недостаточно развиты ориентировка в пространстве, двигательная память, нарушается осанка. У некоторых детей наблюдается отсутствие проявления творческой фантазии, эмоциональная скованность, что внешне выражается в неуверенности движений, неэстетичной походке. Появляется необходимость акцентировать внимание на развитии музыкально-ритмических движений, создании условий для формирования физически и эмоционально развитого ребенка.
Слайд 5
Перед собой я ставила следующие цель и задачи:
Цель: Знакомство с методикой обучения дошкольников танцу и развития у них (у детей) на этой основе танцевального творчества.
Слайд 6
Задачи:
- Развивать творческое воображение посредством
музыкальных образов;
- Побуждать дошкольников к различным проявлениям
творчества, через импровизацию в танце;
- Создать в танце предпосылки к формированию
творческого мышления;
- Приобщать родителей к совместной танцевально-
творческой деятельности, через занятия, праздники,
развлечения.
Слайд 7
Вопросы для изучения
- Изучить ФГОС дошкольного образования
- Изучить методическую литературу
- Изучить приемы и методы искусства танца в работе с детьми педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста
- Изучить и применить элементы инновационных технологий,
в том числе сетевые ресурсы
- Обогатить материально-техническую базу музыкального зала
- Установить творческое сообщество музыкальных руководителей, работающих по направлению развития танцевальных способностей дошкольников.
Слайд 8
Организационный этап
- Анализ имеющихся знаний.
- Изучение прогрессивного опыта по проблеме.
- Изучение литературы по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства».
Слайд 9
Программно-методическое обеспечение:
Е.В. Горшкова «От жеста к танцу»
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»
Т. Н. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»
Н. А. Ветлугина "Музыкальное развитие ребенка»
Т.Ф. Коренева «Музыкально-ритмические движения»
А.А. Евтодьева «Учимся петь и танцевать, играя»
Слайд 10
Практический этап
- Участие в работе семинаров - практикумов, тренингов,
методических объединений по теме;
- Применение новых приемов и методов (соответствующий
подбор методик и составление комплекса);
- Пополнение творческой лаборатории (видео- и
аудиоматериалы, литературные издания, интернет-
издания, атрибуты, декорации, костюмы для
выступлений);
- Подготовка материала для распространения опыта работы;
- Подготовка номеров для участия воспитанников на
концертах, конкурсах и фестивалях.
Слайд 11
Методы и приёмы:
В своей практике я сталкиваюсь с такими возникающими у детей затруднениями, когда ребёнок владеет набором основных танцевальных движений, но не может самостоятельно подобрать и скомбинировать их; затрудняется в создании нового варианта танца; не умеет самостоятельно находить выразительные движения для передачи музыкально-художественного образа. Часто это ограничивается одним-двумя движениями. Поэтому передо мной стоит задача в создании условий, подборе эффективных форм, методов и приёмов, в рамках воспитательно-образовательной работы ДОУ, способствующих развитию танцевального творчества дошкольников.
Методы музыкального воспитания тесно связаны между собой.
Показ с пояснением. Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя. Все пояснения, описание игровых ситуаций должны быть немногословными и очень точными, емкими, яркими.
Наглядность имеет также большее значение, чтобы усилить впечатления детей от музыки, вызвать в их воображении зрительные образы, близкие музыке, или проиллюстрировать незнакомые явления или образы. Приемы применения зрительной наглядности (картин, рисунков, цветных карточек, игрушек) рассмотрю ниже.
Словесный метод. С помощью интересной беседы детям прививается любовь к музыке, расширяются представления о некоторых явлениях действительности, обогащается их внутренний мир, чувства, формируются нравственные качества, интересы.
Практический метод в развитии музыкального восприятия также очень важен. Чтобы ребенок глубже почувствовал характер музыки, активно пережил свои впечатления, сочетаю восприятие музыки с практическими действиями, помогающими ему как бы «пропустить музыку через себя», выразить во внешних проявлениях свои переживания.
Слайд 11
Главная линия – линия образных музыкально-двигательных этюдов, которые способствуют коррекции личности, ее раскрепощению.
Перед ребенком ставятся задачи воплощения того или иного образа, при этом используется не только пантомима, но и язык жестов и мимики.
Вторая линия – овладение основными движениями: различными видами ходьбы, бега, прыжков, техники движений.
Третья линия – танцевальные движения и танцы, особое внимание в них – общение.
Четвертая линия – ориентировка в пространстве.
Пятая – основная – индивидуальное творческое проявление детей в движении – импровизация.
Лучшие варианты, отобранные самими детьми, становятся основой групповых композиций.
Слайд 12
«Танец гномов», парные танцы на Новогодних утренниках у старших дошкольников.
Слайд 13
«Танец снежинок», «Танец снеговиков» (средние группы)
Слайд 14
Мой опыт показывает, что развитие активного творческого воображения у младших дошкольников хорошо осуществляется с помощью танцевальных игр – импровизаций. Дети очень любят изображать животных, насекомых.
Они достаточно тонко подмечают особенности, их повадки.
Конечно, я сначала помогаю детям, подсказываю, как изобразить то или иное животные.
Слайд 15-22
Важную роль играет оснащение: музыкальное сопровождение, разнообразные костюмы и атрибуты, музыкальные инструменты, пространство для развертывания игр и танцев.
Слайд 23
Музыкально–ритмические движения:
- обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности;
- развивают познавательные способности;
- воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;
- способствуют физическому совершенствованию организма.
Слайд 24
Наблюдая за тем, с каким интересом дети осваивали новые движения и вслушивались в современные композиции, как они пытались на репетициях, праздниках, занятиях эмоционально передать характер движения различной музыки, я увидела что вместе с этим повысился и общий уровень их музыкальных способностей: улучшилось чувство ритма, координация; дети стали лучше чувствовать музыку, и выразительно выполнять танцевальные движения; на последующих занятиях увеличилась активность и в таких направлениях как пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, музыкально–дидактических играх. Проанализировав свою работу, я решила, что нужно продолжать работу по самообразованию на эту же тему в дальнейшем.
В дальнейшем я планирую более углубленно внедрять некоторые программы, связанные с ритмикой, для большего раскрепощения тела и духа ребенка. На основе развития пластических возможностей, расширения двигательного опыта подвести детей к развитию творческого потенциала личности, к творческой интерпретации (раскрытие) музыкального произведения, раскрытию собственной индивидуальности, способности к самовыражению.
Задачи:
2. Проконсультироваться с профессиональным хореографом.
3. Подготовить и провести семинар – практикум для воспитателей
«Музыкально - ритмические движения в детском саду»
4. Подготовить и провести совместное мероприятие с учащимися хореографического отделения Выгоничской детской школы искусств.
5. Продолжить подготовку детей к выступлениям на различных концертах, фестивалях, чтобы желание выступать в танце стало популярным, массовым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования 2016-2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2016-2017Воспитателя группы №3 «Теремок»Усовой М.В....
План работы по самообразованию 2016-2017
«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ в средней группе»...
План самообразования 2016-2017
План самообразования 2016-2017...
План самообразования 2016-2017 год.
План самообразования. Тема:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...
План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".
План самообразования составлен для детей средней группы....
План по самообразованию 2016-2017 гг. «Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий».
laquo;Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий»....