Конспект занятия на тему: "Там, где царствует фантазия. Б.В.Заходер. Мохнатая азбука"
план-конспект занятия (старшая группа)
С конспекте подробно описано проведение занятия. Грамотно подобран лексический материал. Соблюдены все моменты образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: доставить детям радость от знакомства с произведениями Б. Заходера.
Задачи: углубить знания детей о творчестве Б. Заходера.
Обучающие задачи:
- учить внимательно и заинтересованно слушать;
- формировать умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать шутливый тон стихотворения.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать интерес к художественной литературе в целом и творчеству Б. Заходера в частности;
- развивать выразительность речи, чувство ритма, речевое дыхание;
- развивать самоконтроль и самооценку.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать у детей уважительное отношение к собеседникам: не перебивать друг друга, внимательно слушать.
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, заучивание стихотворений наизусть.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
- Портрет писателя.
- Выставка книг Б. Заходера, принесенных детьми и воспитателями.
- Телевизор, флешка, картинки.
- Плюшевый Винни – Пух, воздушный шарик.
I. Вводная часть – 3 мин.
а) игра приветствие;
б) вступительное слово, загадка.
II. Основная часть – 20 мин.
а) краткая биография о писателе;
б) рассказывание стихов наизусть (3 детей);
в) стихи о профессиях;
г) физическая минутка;
д) беседа о «Мохнатой Азбуки»;
е) игры с воздушным шариком;
ж) дети собирают из разрезных картинок животное и дают ему название.
III. Заключительная часть – 2 мин.
а) обобщение воспитателя;
б) мнение детей;
Ход занятия:
I.а) Игра приветствие:
- Ребята, давайте встанем все в кружок:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг! И ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Улыбнулись друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим настроением. Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
б) -Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную волшебную страну. А зовется она Вообразилия, и придумал ее для нас известный детский писатель Борис Владимирович Заходер (показываю портрет). Да вот незадача… Вход в эту страну разрешен не всякому, а только тем у кого есть воображение, тем, кто умеет мечтать, фантазировать, выдумывать. А вы умеете мечтать, фантазировать и выдумывать?
- Хорошо, это мы проверим.
- А кто вместе с нами будет путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь (Винни-Пух)
II.а) - Молодцы, а теперь, ребята, давайте поближе познакомимся с творчеством Бориса Заходера.
Он родился 100 лет назад в Молдавии. Семья недолго прожила там, потом переехали в Москву. Папа работал юристом, а мама, знавшая несколько языков - переводчицей. В детстве Борис Заходер был очень «приличным мальчиком» , он не играл в футбол, не дергал девочек за косички, драться он не любил, только один раз в жизни он подрался с мальчиком, который обижал кошку. Он много читал и еще очень любил животных и написал много стихов про них.
б) – Сейчас наши ребятки расскажут нам стихи:
«Кискино горе» (Эвелина)
Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе:
Злые люди, бедной киске
Не дают украсть сосиски!
«Мой лев» (Искандер)
Подарил мне папа льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся,
А на третий – он сломался!
«Ёжик» (Амелия)
- Что ж ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
- Стихи и сказки Заходера, веселые, умные, наполнены светом, радостью, добротой.
в) - Но Борис Заходер писал не только о животных, у него есть стихи и о разных профессиях.
- Послушайте 1 стихотворение и угадайте о какой профессии идет речь:
«Шофёр»
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам – шофёр. И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль!
«Портниха»
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, –
Будет и тебе одёжка!
«Сапожник»
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости!
«Строители»
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка.
г) Физическая минутка.
(Движения по тексту)
Мишка лапки подними.
Мишка лапки опусти.
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри -
Раз, два, три - раз, два, три.
д) - Герои произведений Бориса Заходера – забавные малыши, озорные школьники, и даже буквы алфавита.
-А кто же тут живёт в необычной стране? Отгадайте загадку:
В азбуке этой увидите сами!
Буквы живые: с хвостами, с усами
Бегать умеют они и летать
Ползать и плавать
Кусать и хватать.
Буквы – мохнатые.
Буквы – пернатые,
Стройные буквы
И даже горбатые
Добрые, злые, наземные, водные
Кто же они? Догадались?
(животные)
- Это азбука Бориса Заходера называется «Мохнатая Азбука», в ней все буквы расположены в алфавитном порядке. У каждой буквы есть своё животное.
- Как называется азбука Б. Заходера? («Мохнатая азбука»)
- Догадайтесь, о каких животных написал автор.
(Ответы загадок в картинках из книги)
Решётка на нём
Нарисована чётко.
И очень к лицу
Людоеду решётка
(Тигр)
Наши предки, ваши предки
На одной качались ветке.
А теперь нас держат в клетке
Хорошо ли это детки?
(Обезьяна)
Всех всегда она смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому
Кто всегда в своем дому
(Черепаха)
- Кто познакомил нас с этими животными? Борис Заходер.
е) Борис Заходер не только писатель, но и переводчик. Винни-Пух сегодня с нами путешествует не просто так. Борис Заходер перевёл для нас сказку «Винни-Пух и все-все-все». Эта сказка появилась в Англии, там Винни-Пух говорил только по английски, а Борис Заходер научил его говорить по-русски. Помимо «Винни-Пуха», он еще перевел сказки: «Мэри Поппинс», «Алиса в стране чудес».
- Помните, мы с вами смотрели мультфильм про Винни-Пуха.
- Кто был его верным другом?
- Что очень любит Винни-Пух?
- На чем хотел долететь Винни-Пух за мёдом?
- Какого цвета шарики принес Пяточок?
- Какой шарик выбрал Винни-Пух и почему?
-Давайте, ребята, все встанем в круг и Винни-Пух нам предлагает поиграть.
Игры с воздушным шариком
«Передай шарик над головой», «Передай шарик между расставленных ног».
ж) - Вот теперь я хочу проверить, как вы умеете выдумывать и фантазировать.
(показываю картинки выдуманных животных)
- Посмотрите, какие животные живут в этой стране. Существуют ли на самом деле такие животные? Давайте им придумаем называния. (2 картинки)
- Молодцы!
- А теперь поделимся на 2 команды. У каждой команды на столе разрезные картинки, вам нужно их собрать и дать название получившемуся животному.
III. а) – Наше путешествие подходит к концу, понравилось ли оно вам?
- Что именно понравилось?
- О каком писателе мы сегодня говорили?
- Что вам запомнилось?
(дети высказывают мнения, делятся впечатлениями)
- Молодцы, ребята! Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ («ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ) ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ «К»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ "ШКОЛА 2100 "ДЕТСКИЙ САД 2100"" ...
Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".
В нашем детском саду был проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия. Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...
Интегрированное занятие. Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».
Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».Цель: Учить детей составлять рассказ-фантазию по плану, предложенному воспитателем; обогащать словарь детей словами-предметами, ...
Конспект занятия для подготовительной группе «Осенние фантазии»
Конспект занятия для подготовительной группе «Осенние фантазии»...
Конспект занятия Тема: « Осенние фантазии » подготовительная группа Выступление на методическом объединении «ИЗО деятельность, как форма обучения и разностороннего развития дошкольников»
- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень».-продолжать учить составлять предложения по картине.-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.Инте...
Тема: Борис Заходер «Мохнатая азбука».
Цель: Создание условий для ознакомления детей с биографией автора и его произведением « Мохнатая азбука» ....
Б. Заходер. «Мохнатая азбука»
Путешествие по азбуке всегда интересно, а если это мохнатая азбука, то ещё интересней. Борис Заходер даёт нам такую возможность. Скажем: "Счастливого путешествия!" и в путь....