Тема: Борис Заходер «Мохнатая азбука».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для ознакомления детей с биографией автора и его произведением « Мохнатая азбука» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mohnataya_azbuka_-_kopiya.docx | 208.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43«Теремок»
п. Красногорняцкий Ростовской области
Тема: Борис Заходер
«Мохнатая азбука».
Подготовила и провела:
Воспитатель:
Вяликова Н.Г.
Музыкальный работник:
Незнамова А.Н.
п. Красногорняцкий
2020 г.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с биографией автора и его произведением « Мохнатая азбука» .
Задачи:
Обучающие задачи:
- углубить знания детей о творчестве Б. Заходера;
- учить внимательно и заинтересованно слушать;
- формировать умение интонационно - выразительно читать наизусть стихотворение, замечать шутливый тон стихотворения.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать интерес к художественной литературе в целом и творчеству Б. Заходера в частности;
- развивать выразительность речи, чувство ритма, речевое дыхание;
- развивать самоконтроль и самооценку.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать у детей уважительное отношение к собеседникам: не перебивать друг друга, внимательно слушать.
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, заучивание стихотворений наизусть.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
- Портрет писателя.
- Выставка книг Б. Заходера, принесенных детьми и воспитателями.
- Мультимедиа-проектор, интерактивная доска, ноутбук, флешка, картинки с изображением животных, набор букв.
I. Вводная часть – 3 мин.
а) игра приветствие;
б) вступительное слово, загадка.
II. Основная часть – 20 мин.
а) краткая биография о писателе;
б) рассказывание стихов наизусть (10 детей);
в) физическая минутка;
г) беседа о «Мохнатой Азбуке»;
д) игра «Ровным кругом»
III. Заключительная часть – 2 мин.
а) обобщение воспитателя;
б) мнение детей;
ООД:
Дети заходят в зал под песню «Разноцветная игра» и становятся в круг.
Игра приветствие:
Участники встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель тихим голосом говорит:
«Мы — одно большое доброе животное.
Давайте послушаем, как оно дышит!»
Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.
«А теперь послушаем вместе!»
Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад.
«Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое
доброе сердце.
Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
(Запись стучания сердца)
Психогимнастика.
Руки к солнцу подняли
Лучик в руки взяли
К сердцу прижали
Людям отдали
И потянулись
И улыбнулись.
Муз. работник: - Ребята, все вместе споем распевочку: «Здравствуйте»
Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:
Один мудрец давал совет:
Почаще смейся и мечтай,
Стихи веселые читай
И проживешь тогда сто лет.
- Ребята, а вы любите слушать веселые детские стихотворения?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством замечательного русского поэта и переводчика Бориса Владимировича Заходера.
(Презентация о творчестве Б.Заходера.)
Борис Владимирович Заходер.
(9 сентября 1918 – 7 ноября 2000 гг.)
В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.
Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.
По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы.
Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.
За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.
Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки ( звучит песня Винни-Пуха) Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.
Воспитатель: - Ребята, а что вы узнали о творчестве Б. Заходера?
Дети: Борис Владимирович написал много стихов, сказок для детей: «Муха – чистюха», «Мы – друзья», « Сказка про всех на свете», «Мохнатая азбука».
– Вы тоже прочитали не одно стихотворение Б. Заходера, выучили наизусть и сегодня продекламируете стихотворения своим товарищам.
– Сейчас наши ребятки расскажут нам стихи:
«Кискино горе» (Кира)
Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе:
Злые люди, бедной киске
Не дают украсть сосиски!
«Мой лев» (Егор Ф.)
Подарил мне папа льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся,
А на третий – он сломался!
«Ёжик» (Маша А.)
- Что ж ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: - Стихи и сказки Б.Заходера - веселые, умные, наполнены светом, радостью, добротой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на выставку книг. Здесь не только книги, написанные Заходером, но и те, которые он перевёл.
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной стране.
- А вот как она называется, вы скажете сами, отгадав загадку:
Буквы значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется все… (Азбука.)
– Да, это алфавит или азбука – удивительная страна, в которой живут буквы.
Воспитатель:- Знаете ли вы буквы?
Дети: - Да.
Воспитатель: -Что можно сделать с буквами?
Дети: Увидеть, прочитать и написать.
Воспитатель: -Верно.
Вот они все перед вами – маленькие черные значки. В азбуке 32 буквы располагаются в строгом порядке: от А до Я.
- Ребята, мы с вами в течение всего занятия будем выполнять задания отгадывать буквы, а в конце соберем слово из них.
Воспитатель:- Дети, а вы хотите узнать кто вместе с нами будет путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: - Вам нужно будет отгадать загадку.
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь. (Винни-Пух)
( На презентации появляется Винни-Пух)
II. Воспитатель:- Молодцы, правильно отгадали. И Винни-Пух захотел с нами отправиться в путешествие и узнать много интересного.
-А вот куда мы отправимся , вы сейчас узнаете , отгадав загадку:
В азбуке этой увидите сами!
Буквы живые: с хвостами, с усами
Бегать умеют они и летать
Ползать и плавать
Кусать и хватать.
Буквы – мохнатые.
Буквы – пернатые,
Стройные буквы
И даже горбатые.
Добрые, злые, наземные, водные
Кто же они? Догадались?
Дети: -Животные.
Воспитатель: - Это азбука Бориса Заходера называется «Мохнатая Азбука», в ней все буквы расположены в алфавитном порядке. У каждой буквы есть своё животное.
- Как называется азбука Б. Заходера?
Дети: «Мохнатая азбука»
Физическая минутка.
(Движения по тексту)
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу,
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
Вот тогда придешь домой!
Воспитатель: Мы с вами провели физминутку. Как называлась птица?
Дети: - Аист.
Воспитатель: - На какую букву начиается слово?
Дети: «А»
Воспитатель: - Правильно, берите букву « А» и выставляйте на доску.
Воспитатель: -Путешествуем дальше. Ваши товарищи выучили наизусть стихи из « Мохнатой азбуки» об удивительных животных, которых нужно беречь, чтобы они не вымерли. Послушайте, как их описал автор.
ЗЕБУ
Не знает ни снега,
Ни вьюги,
Он и родился и вырос
На юге.
К пальмам
И к южному небу
Привык
Зебу,
Хотя он всего только бык.
***
Никакого
Нет резона
У себя
Держать БИЗОНА,
Так как это жвачное
Грубое и мрачное!
***
Всех всегда она смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому
Кто всегда в своем дому
(Черепаха)
Воспитатель: - Кто познакомил нас с этими животными?
Дети: - Борис Заходер.
Воспитатель: - На какие буквы начинались животные ?
Дети: - З, Б, Ч.
Воспитатель:- Правильно, ребята.
- Костя, возьми на столе букву «Зэ» и повесь ее рядом с буквой «А» на доску.
- Маша, а ты возьми ту букву, с которой начиналось название животного в стихотворении Егора.
Воспитатель: - Повесь ее рядом с буквами на доске. Умница!
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие и поиграем в игру
«Музыкальная буква» ( Ровным кругом)
Дети двигаются под музыку по кругу, произнося слова:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так
как перестанет звучать музыка, дети останавливаются, берут картинку с изображением животного, называют и показывают животного на эту букву.
( Но на полу лежат еще три буквы «У», «К», «А» воспитатель по ходу игры выбирает ребенка, остановившегося возле буквы, просит изобразить животного на эту букву и повесить ее на доску) .
Воспитатель: - Молодцы, вы так хорошо изображали животных!
III. Воспитатель: – Наше путешествие подошло к концу, понравилось ли оно вам?
Дети: Да!
Воспитатель: - Кто с нами путешествовал?
Дети: - Винни-Пух.
Воспитатель: - И он хочет узнать: какое же получилось слово?
Дети: - АЗБУКА.
Воспитатель:- Правильно.
- О каком писателе мы сегодня говорили?
( На презентации включается слайд с изображение книг писателя и его портретом)
Дети: - Б.В.Заходер.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали и в награду вам Винни- Пух дарит вкусные конфетки.
(Дети уходят из зала под музыку «Разноцветная иг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стихотворение посвящение детскому писателю и поэту Борису Заходеру.
используется как итоговая часть к занятию по ознакомлению с творчеством писателя Бориса Заходера....
КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПО СТИХАМ БОРИСА ЗАХОДЕРА "МОЯ ВООБРАЗИЛИЯ"
КОНКУРС ПРОВОДИТСЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (МЛАДШАЯ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА ПОЛУЧИЛА ОДОБРИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ КОЛЛЕГ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
Конспект занятия на тему: "Там, где царствует фантазия. Б.В.Заходер. Мохнатая азбука"
С конспекте подробно описано проведение занятия. Грамотно подобран лексический материал. Соблюдены все моменты образовательной деятельности....
МИРЗОЯН Ж.М. Конспект открытого урока НОД по изобразительной деятельности – рисование Тема: Сказка Бориса Заходера «Серая Звёздочка»
Развивитие художественно - творческих способностей детей....
Б. Заходер. «Мохнатая азбука»
Путешествие по азбуке всегда интересно, а если это мохнатая азбука, то ещё интересней. Борис Заходер даёт нам такую возможность. Скажем: "Счастливого путешествия!" и в путь....