Конспект занятия для подготовительной группе «Осенние фантазии»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия для подготовительной группе «Осенние фантазии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.a.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группе «Осенние фантазии»
Разработали: Скубеева Светлана Александровна – воспитатель;
Ермакова Людмила Юрьевна _ музыкальный руководитель.
Цель: Знакомство детей с флористикой, как разновидностью декоративной аппликации
Задачи:
- Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься флористикой.
- Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
- Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным материалом.
- Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
- Развивать творческие способности и воображение детей.
Материал:
Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной формы); корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи; шишки; желуди.
Предварительная работа:
Экскурсии по осеннему саду, сбор и засушивание листьев. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята, у нас сегодня столько гостей, а по ковру что-то разбросано и корзинка чья-то стоит!?Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал?
Ответы детей: В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.
Игра: «Осенняя корзинка!»
Прежде чем в неё кладем,
На вопрос ответ даём.
Назовите осенние месяцы - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью (что делают?) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет.
Погода осенью (что делает?) - Погода осенью часто меняется.Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.
Звучит музыка, которая меняется на протяжении всего занятия:Relaks- «Звуки природы»; П.И.Чайковский «Июнь»; Вивальди «Времена года».
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто я? (Надеваю осеннюю накидку и венок)
Несу я урожаи, в полях всё убираю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.
Узнали кто я?
Дети: осень.
Воспитатель: Осень – художница в гости спешила,
Ярким ковром всё кругом устелила.
Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций)
- Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям).Ответы детей.
- Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов.Ответы детей.
Воспитатель: Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris–цветок. Флора - в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора - это растительный мир в целом. Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей). Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.
Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём!
Игра «Осенние листочки».(в сопровождении музыки)
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор.(Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)
Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? - (ответы детей)
Воспитатель: Значит и узоры должны быть разные.
Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу.
Садитесь за стол и придумайте свой узор.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме.
Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки?
Дети:Потому, что они хрупкие, ломкие и т.д.
Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек.
Анализ детских работ:
Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению и систематизации накопленного опыта....
Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы «Осенняя фантазия».
Конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы...
Конспект занятия для подготовительной группы "Осенний лес"
познавательное развитие...
Конспект занятия в подготовительной группе "Осень золотая"
Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»
Цель:познавательное развитие посредством формирования у детей знаний об осени.Задачи:1. Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал;2. Учить подбирать синонимы – признаки предме...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Осенняя фантазия"
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Осенняя фантазия"...
Конспект занятия в подготовительной группе ,,Осенний Лес,,
Материал представлен конспектом занятия по познавательному развитию для детей в подготовительной группе....