Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В нашем детском саду был проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия. Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по обьемной аппликации. Я хочу предоставить конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" с учетом фронтального НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_tv.ot_.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальная НОД
Образовательная область «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности), «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»
Тема: «Царство грибов»
ЦЕЛИ: уточнить знания детей о грибах; познакомить со строением гриба;
учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы; согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме;
учить складывать гриб из бумаги; развивать способность работать руками и приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа об осени;
Чтение рассказов, стихотворений о грибах;
Загадки;
Заучивание считалок о грибах;
Рисование грибов в различной технике;
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Чудесные грибы», «Кто больше назовет действий», «Родственники», «Грибные блюда», «Что лишнее», «Умный словесник».
Рисование гриба с элементами мозаики;
Словарная работа: грибница, споры.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки по данной теме; раздаточный материал — предметные картинки в конвертах на каждого ребенка, белочка (мягкая игрушка); квадраты из цветной бумаги; клеенка, клей, кисть, подставка для кисти
Ход занятия
1. Чтение стихотворения (читают дети)
На экране картинка с изображением поезда
«Чух-чух-чух», Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит, — «Тороплюсь», — гудит: «У-У-У-»
2. Дидактическая игра «Сбор грибов» (изображение осеннего леса)
Логопед: Мы приехали в лес.
Какое сейчас время года? (Осень.)
Лес какой? (Смешанный, хвойный, тихий, золотой и т.д.)
День какой? (Солнечный, пасмурный, дождливый, теплый, светлый и т.д.)
Чего много в лесу? (деревьев, кустов, ягод, грибов)
-Да, в осеннем лесу можно найти грибы. Вы учили стихи про грибы.
Ребенок: В глухом бору стоять привык
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
Появляется картинка с изображением белого гриба. Дети рассказывают о грибе.
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
Ребенок: Подберезовик хорош.
На опавший лист похож.
Появляется картинка с изображением подберезовика
Дети рассказывают о грибе.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Ребенок: В красной шляпке, словно гном,
Я под осиной выбрал дом.
Появляется картинка с изображением подосиновика.
Дети рассказывают о грибе.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
Ребенок: Лисички рассыпались
Желтою стайкой,
Как будто погнались
За солнечным зайкой.
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Ребенок: Опята букетом
Стоят на пеньке.
Найдется им место
В твоем кузовке.
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
Ребенок: В шляпках модных, симпатичных,
Яркий праздничный наряд...
Сыроежками нас кличут,
Но сырыми не едят.
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
Ребенок: Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.
Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Ребенок: Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня — отравится.
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
3. Физкультминутка
По дорожке шли, - Маршируют,
Боровик нашли - наклонились,
Боровик боровой - показали,
В мох укрылся с головой, - руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли — ходьба по кругу.
Хорошо, что тихо шли.
4. Грамматический строй и словообразование
а) Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сколько грибов собрали?» (показ картинок с изображением разного количества грибов)
б) Закрепление правильного употребления предлогов. (Как называется этот гриб? Где он растет? Под каким деревом? Срежем откуда? Положим куда? и т.д.)
г) Подбор слов-антонимов:
У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика — тонкая.
У подосиновика шляпка гладкая, а у мухомора — шероховатая.
У лисички шляпка вогнутая, а у опят — выгнутая.
Гриб высокий, а рядом — низкий и т.д.
5. В гости к детям приходит белочка. Только почему-то она очень грустная и корзинка у нее пустая. Как вы, думаете почему?
Она на зиму не запаслась грибами, не собрала грибы …
Белочка, ты только не грусти! Дети тебе помогут.
6. Оригами. Они сложат грибочки из бумаги и подарят тебе.
Дети складывают гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя. Воспитатель обращает внимание на правильность складывания и ведет индивидуальную работу. После завершения складывания, дети складывают грибы в корзину к белочке.
7 Анализ:
- Посмотрите, как обрадовалась белочка. Почему?
- Зимой не будет голодать, будет питаться грибами…
- Белочка говорит вам большое спасибо и благодарит вас за помощь.
8. Итог
Воспитатель: дети, вы узнали много нового о грибах, помогли белочке, хорошо потрудились. Я хочу угостить вас и наших гостей чудесными грибочками. (угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа
Совершенствовать навык работы с тычком штампом. Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисовани...
Конспект занятия по лепке "Грибы".
Конспет по лепке "Грибы" для младшего дошкольного возраста....
Конспект заняти по Оригами "Грибы"
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по теме: «Грибы».
Задачи:· Расширить и уточнить знания детей о грибах, их строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.·...
Конспект занятия на тему "Грибы - грибочки"
Конспект занятия в старшей группе детского сада по развитию речи на тему "Грибы - грибочки"...
Занятие Тема: "Царство растений" Подготовительная группа
Занятие Тема: "Царство растений" Подготовительная группа...