Интегрированное занятие. Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».
Цель: Учить детей составлять рассказ-фантазию по плану, предложенному воспитателем; обогащать словарь детей словами-предметами, существительными, наречиями.
Развивать воображение, память, мышление. Воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за ней и беречь её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Медведева Л. А.
воспитатель КПП
Затобольская средняя школа № 1
с. Затобольск
Костанайский район
Костанайчской области
Интегрированное занятие.
Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».
Цель: Учить детей составлять рассказ-фантазию по плану, предложенному воспитателем; обогащать словарь детей словами-предметами, существительными, наречиями.
Развивать воображение, память, мышление. Воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за ней и беречь её.
Ход занятия:
- Сегодня мы с Вами попали в страну, где лето круглый год. Посмотрите вокруг, что вы видите такого, что делает нашу страну красивой и нарядной? (цветы)
- Если цветы растут в комнате, как они называются? (комнатные). Назовите их? (герань, хлорофитум, сансивьера, кактус, фиалка, дружная семейка)
- Если цветы растут на лугу, как они называются? (луговые). Назовите их? (тюльпаны, маки, одуванчики, колокольчики)
- Если цветы растут в саду, как они называются? (садовые)Назовите их? (роза, гладиолус, георгин, ирисы). Молодцы!
- А сейчас посмотрите внимательно небольшой фильм. А теперь ответьте на вопросы: Кто этот человек по профессии? Что он делает в саду?
- Назовите мне однокоренные слова к слову садовник? (сад, садчик, садовый, садик). Эти слова похожи друг на друга, они – родственники, поэтому их можно назвать родственными словами (повторение понятие).
- У меня на столе приготовлены для вас открытки-карточки с изображением цветов они очень красивы, но получите вы их тогда, когда ответите на вопросы викторины.
Задание № 1.
Отгадайте загадки:
- Стоят на лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички (ромашка).
- Колоситься в поле рожь.
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек).
- Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми…….(гвоздиками).
- Эх, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет (колокольчики).
- Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка: был цветок и нет цветка (одуваньчик).
Молодцы!!!!!!
Задание № 2
Подбери родственные слова к этим цветам:
Гвоздика – гвоздичная – гвоздички
Колокольчик – колокол – колокольный
Ромашка – ромашковая – ромашечка
Роза – розовая – розочка – розетка
Мак – маковый – макушка – маковка
- Что мы с вами подбирали? (родственные слова). А что это за слова? (слова похожие друг на друга)
Задание № 3
-Что вы можете сказать о цветах, какие они? (красивые, душистые, пахучие, пестрые, разноцветные, замечательные )
- Как они пахнут? (вкусно, душисто, ароматно).
- Молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы, все заработали карточку с цветком! (раздаются карточки).
Задание № 4
Раскрась свой цветок. Старайся так, чтобы он был красивым! (дети работают самостоятельно).
- Теперь вы все цветы. Посмотрите на себя и назовите свое имя (я – василек, я – ромашка и др.)
ФИЗМИНУТКА:
Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец цветов»
- Я предлагаю вам расслабиться и исполнить танец цветов (2-3 мин)
-Молодцы! Отдохнули? а теперь мы с вами будем составлять рассказы – фантазии
«Я – в цветочном городе».
- Посмотрите, цветочки, в какой стране вы живете? (обращаю внимание на доску).
- Подумайте и расскажите о своей стране:
1. Как она называется?
2. Где находиться?
3. Кто ваши друзья – цветы?
4. Чем вы любите заниматься с друзьями - цветами?
5. Что вы можете сказать людям которые попали в вашу страну и хотят собрать букет?
Заслушиваются 3-4 рассказа, дети анализирую их. Отмечаю тех детей, чьи сюжеты были оригинальными.
-Молодцы! Все хорошо работали! Мне очень понравились ваши рассказы. А теперь поиграем в игру: «Что изменилось?»
На доске 10 карточек. Дети внимательно смотрят и запоминают их расположение, затем закрывают глаза. Воспитатель меняет 2-3 карточки местами, просит детей посмотреть и назвать изменения.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»
Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой город»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой дом, де...
Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине "Белки". средняя группа
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...
Сценарий выпускного бала "Дети-цветы жизни...или путешествие в Цветочный город"
Данный материал может быть использован при подготовке детей подготовительной группы ДОУ к выпускному балу....
интегрированное занятие Тема: «Что мы знаем о цветах»
Развивать память, мышление (операцию обобщения и классификации, чувство прекрасного, эстетический вкус, музыкальный слух. Воспитывать умение внимательно слушать задание воспитателя. Согласованно со св...
План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление рассказа - фантазии по воображению «Что было бы, если бы я встретил живого динозавра»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22211918","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект интегрированного занятия по изо "Путешествие с Незнайкой в Цветочный город"
Занятие интересное и увлекательное, дети рисуют цветы нетрадиционными способами в рисовании ( вилкой, шариком из фольги).В этом путешествии им помогает весёлый Незнайка....