Календарное планирвание на тему: "Весна красна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Понедельник
Утро: |
Беседа, рассмотрение иллюстраций на тему: «Весна-красна». Актуализировать представления детей о последовательности весенних изменений в природе. Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа по Развитию речи Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Трудовое воспитание: ухаживаем за комнатными растениями. Продолжаем формировать умение детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике, формировать культуру трудовой деятельности, воспитывать заботливое отношение к растениям. Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Учить понимать суть учебной задачи, грамматически верно конструировать вопросы. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД по Ознакомление с окружающим миром . ООД по Физической культуре (по плану инструктора по физической культуре) |
Прогулка |
Наблюдение: |
|
|
|
Формирование основ безопасности: Беседа на тему «Безопасность в доме». Анализ ситуации. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, пояснить, в чем их опасность, помочь сформулировать правила поведения вблизи открытого окна, балконе. Игры-эксперименты: «Можно ли менять форму камня и глины?». Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). Развивать желание рассказывать о результатах эксперимента. Способствовать развитию наблюдательности и внимательности. Подвижная игра : 1-со всей группой: «Кто самый меткий?» Формировать умение детей выполнять замах, бросок, действовать по сигналу. Развивать глазомер, меткость, подвижность суставов рук. Подвижная игра 2 - с подгруппами: Игра-эстафета «Донеси - не урони». Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. 3 - с подгруппами ведение, отбивание мяча: Игровое упражнение «Карусели». Учить детей организовывать игру, правильно выполнять игровые действия. Развивать вестибулярный аппарат, чувство равновесия. Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно – ролевая игра: «Школа». Анализ ситуаций. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, выступать поочередно в роли учащихся, учителя, родителей; рассмотреть различные модели поведения. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. Индивидуальная работа по ФЭМП. Трудовое воспитание: «Кормление птиц». Предложить детям выбрать ответственных за подкормку птиц, поручить им в течение недели следить за чистотой кормушки, наполнять ее. Учить рассказывать о проделанной работе. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру. Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и перед сном): Обращение внимания детей на осанку во время приёма пищи. Продолжать формирование навыков пользования столовыми приборами, салфетками. |
2-я половина дня |
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит». Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать силу воздушной струи, формировать правильное звукопроизношение. Вечерняя прогулка: |
Наблюдение: |
|
|
|
Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижно-дидактическая игра : «Кто быстрее соберет?». Продолжаем формировать умения детей группировать предметы по заданному признаку, проверять результаты своей работы, пояснять свой выбор, корректно исправлять ошибки товарищей. Развивать внимательность , перемещаться по пространству отведенному для игры. Индивидуальная работа по ХЭР |
Вечер. Работа в группе |
ЧХЛ: пьеса С. Маршака «Кошкин дом». Формировать умение детей видеть выразительные средства речи произведения. Развивать эмоциональную сферу. Сюжетно-ролевая игра: «Больница»: сюжет «Посещение больных». Формировать у детей умение передавать в игре профессиональные действия медицинских работников, творчески преобразовывать свои знания и умения. Совершенствовать умение самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий, налаживать взаимодействие. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа по ФЭМП. Предварительная работа: Аппликация «весеннее дерево». Упражнять в навыке вырезывания, умение красиво располагать композицию на листе. |
Вторник
Утро: |
Беседа и рассматривание сюжетной картины : «Восход солнца». Уточнить представления детей о данном явлении природы, развивать внимательность, осуществлять наблюдения в природе, актуализировать знания о сторонах света , воспитывать желание видеть красоту природы во время восхода солнца. Индивидуальная работа по ФЦКМ Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Трудовое воспитание: Продолжаем формировать умение самостоятельно планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование к ООД. Дидактическая игра: «Испорченный телефон». Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать коллективные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
|
Организованная образовательная деятельность |
ООД: по ФЭМП ООД: Аппликация Тема: «по замыслу» ООД: Музыка по плану муз.руководителя |
Прогулка |
Наблюдение: |
|
|
Формирование основ безопасности( безопасность в природе) : «Если ты потерялся на улице». Анализ ситуаций. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как лучше поступить в каждой из них. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, знакомить со способами поведения в них. Исследовательская деятельность: Эксперимент «Сила и направление ветра». Закреплять умение детей самостоятельно определять силу и направление ветра, опираясь на собственный опыт; связывать характер ветра с видом осадков. Народная игра: «Гори, гори ясно...» Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал. Формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. Подвижные игры: 1- с подгруппой: Игровое упражнение «Силачи». Упражнять детей в перебрасывании друг другу набивных мячей, учить их правильно принимать исходное положение, выполнять бросок и прием мяча. Развивать силовые качества, подвижность плечевых суставов. 2-с подгруппой: «Чье звено быстрее соберется». Стимулировать проявление двигательных способностей. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. Индивидуальная работа Развитию речи Сюжетно – ролевая игра: «Больница»: сюжет «Выписка лекарства». Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, ролевые диалоги, использовать вежливые слова. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовое воспитание: очистка дорожек к групповому участку. Совершенствовать соответствующие трудовые навыки, учить ориентироваться на заданный результат. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду. Воспитание культурно-гигиенических навыков ( культура поведения за столом): Закреплять умение соблюдать правила поведения за столом во время приема пищи. |
2-я половина дня: |
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игра-драматизация: «Сочиняем сказку». Предложить детям сочинить сказку, обыграть ее при помощи кукол театра «Би-ба-бо». Развивать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. |
Прогулка: |
Наблюдение: |
|
|
|
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зерен». Способствовать умению детей осмысливать идею произведения, понимать значение образных выражений. Закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение и т.д.) Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы»: сюжет «ГИБДД». Формировать у детей умение распределять роли, действовать в соответствии с принятой на себя ролью, использовать в игре свое знание правил дорожного движения. Воспитывать уважение к труду работников ГИБДД, шоферов. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром. Предварительная работа рисование на тему «Городецкий петушок». Закреплять знания о городецкой росписи, способах выполнения элементов узора. Учить рисовать «городецкого петушка» по этапам. Развивать эстетический вкус, воспитывать уважение к труду народных мастеров. |
Среда
Утро: |
Рассматривание репродукции картины: А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Актуализировать впечатления, связанные с приходом весны. Учить выявлять изобразительные средства, использованные художником для передачи впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок, их тонкие переходы, колорит). Развивать связную речь, активизировать словарь. Индивидуальная работа ФЭМП Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Трудовое воспитание :Дежурство по столовой. Продолжаем формировать навыки и умения детей правильно и быстро выполнять обязанности: сервировать стол, убирать посуду, и т.д.), организовывать самообслуживание другими детьми, оценивать свою работу. Воспитывать ответственность и самостоятельность за порученное дело. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Организовать применение детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: по развитию ООД: по рисованию
|
Прогулка: |
Наблюдение: |
|
|
|
Формирование основ безопасности( ПДД): Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков». Учить детей применять знание правил дорожного движения, рассказывать, как в каждой из ситуаций должны действовать пешеходы и водители. Развивать внимание, связную речь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Исследовательская деятельность: Эксперимент: сила ветра. Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Развивать умения передавать свои умозаключения в речи. Народная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты реакции, внимания, способствовать закаливанию организма. Подвижные игры: 1- й подгруппой: «Горелки». Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре и конечному результату. Подвижная игра со 2-й подгруппой – «Попробуй, достань» - упражнение в выполнении прыжков вверх, чтобы коснуться предметов, расположенных на разной высоте; развитие прыгучести, ловкости, уверенности в себе. Индивидуальная работа по ФЭМП. Сюжетно – ролевая игра: «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Формировать у детей культуру поведения, умение действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Развивать желание использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовое воспитание: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Способствовать развитию желания детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. Воспитание культурно-гигиенических навыков: Упражнение «Чистые руки». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
2-я половина |
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Разгадывание загадок о животных : Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок, учить отличать загадки от произведений других родственных жанров. Формировать умение разгадывать загадки различного вида. |
Прогулка: |
Наблюдение: |
|
|
|
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижные игры: «Сбей кеглю». Развивать меткость и глазомер. Индивидуальная работа по экологии. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: Разучивание песенки «Идет Матушка-весна» в обработке Г. Науменко. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, предложить вспомнить названия весенних месяцев, природные явления, которые происходят с их приходом. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения, сравнения, эпитеты. Сюжетно – ролевая игра: «Пожарные». Стимулировать желания детей передавать в игре профессиональные действия пожарных, вести ролевые диалоги. Совершенствовать умение распределять роли, подбирать атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Самостоятельная игровая деятельность . Индивидуальная работа по лепке Предварительная работа: Д/ и «Что перепуталось?» .Закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание. |
Четверг
Утро: |
Беседа на тему: признаки весны. Актуализировать и конкретизировать представления детей о признаках весны, учить правильно называть их. Формировать умение осуществлять экологическую деятельность, ориентироваться в природной среде. Развивать связную речь, наблюдательность. Индивидуальная работа по развитию речи Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Трудовое воспитание: Закреплять умение детей самостоятельно раскладывать материал для занятий. Закрепить умение планировать свою деятельность, согласовывать ее с другими детьми. Формировать культуру и развивать мотивацию трудовой деятельности, воспитывать потребность трудиться. Дидактическая игра: «Буквенное лото». Развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове. Развитие внимания и умения слушать. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД по ФЭМП ООД по музыке (по плану муз.руководителя). |
Прогулка |
Наблюдение: |
|
|
|
Формирование основ безопасности: Беседа на тему «Как вызвать экстренные службы». Предложить детям рассказать, какие службы приходят на помощь людям при возникновении различных проблем, обсудить, куда нужно обращаться в различных ситуациях. Учить детей вызывать скорую помощь, пожарных, полицию. Игры-эксперименты: «Почва и ее свойства». Актуализировать знания детей . Предложить опытным путем определить составные компоненты. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Подвижная игра 1-со всей группой: с мячом «Близко - далеко, низко - высоко». Упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер. Подвижная игра 2 - с подгруппами: Подвижная игра «Охотники и утки». Учить детей соблюдать правила игры, выступать в роли тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. 3 - с подгруппами ведение, отбивание мяча: «Я знаю пять…» - закреплять умение отбивать мяч. Закреплять название деревьев растущих в Краснодарском крае. Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности. Учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина. Индивидуальная работа Физкультура Трудовое воспитание: уборка группового участка. Способствовать развитию желания детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности между подгруппами, оценивать результат и др. Формировать осознанное стремление к порядку, поощрять желание поддерживать чистоту на участке. Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и перед сном): Продолжаем формировать умение аккуратно мыть руки и лицо перед сном, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. |
2-я половина дня |
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность. Развлечение :«КВН» |
Прогулка: |
Наблюдение: |
|
|
|
Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижно-дидактическая игра : «Кто быстрее соберет?». Продолжаем формировать умения детей группировать предметы по заданному признаку, проверять результаты своей работы, пояснять свой выбор, корректно исправлять ошибки товарищей. Развивать внимательность , перемещаться по пространству отведенному для игры. Индивидуальная работа по Развитию речи. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: произведения Н.Носова «Приключение незнайки и его друзей». Расширять представления детей о творчестве Н.Носова, развивать умение осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей, понимать значение различных изобразительно-выразительных средств. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа по ФЭМП. Предварительная работа: рисование на тему «Цветная палитра». Закреплять знания и детей применять их знания о теплых и холодных цветах, передавать при помощи цвета особенности времен года, частей суток; использовать различные цвета для передачи настроения. |
Пятница
Утро: |
Беседа: «Народные приметы, связанные с птицами». Познакомить детей с различными приметами, развивать связную речь. Индивидуальная работа по ФЦКМ Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Трудовое воспитание: «Развешиваем полотенца». Формировать трудовые взаимоотношения между детьми, учить действовать строго по инструкции, проверять правильность выполнения задания. Дидактическая игра: «Подбери признак к предмету». Продолжаем развивать умение детей подбирать прилагательные к существительным, характеризуя различные свойства предмета. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. |
|
Организованная образовательная деятельность |
ООД по развитию речи ООД по рисованию ООД по физической культуре (по плану физ.инструктора) |
Прогулка |
Наблюдение: |
|
|
Формирование основ безопасности: Беседа «Хочу стать смелым». Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, всякая ли смелость уместна. Научить детей предвидеть последствия рискованных поступков, различать смелость и безрассудство. Исследовательская деятельность: опыт «Легкий - тяжелый». Развивать умение детей сравнивать предметы по весу, держа их на руке, опытным путем (проваливается предмет в снег или нет, если проваливается, то на какую глубину) проверять свои ощущения. Формировать умение подбирать условия проведения опыта, формулировать выводы, используя сравнительные прилагательные, характеризующие вес предмета. Спортивная игра : «Футбол» - развивать навыки командной игры, умение соблюдать правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Подвижные игры: 1- с подгруппой: «Краски». Продолжаем закреплять знания детей и их применение в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Воспитывать интерес к подвижным играм. 2-с подгруппой : Подвижная игра «Жмурки». Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре, развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать им формацию. Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящих, ведущих, судей. Индивидуальная работа по ФЭМП. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Совершенствовать умение детей распределять роли согласно сюжету игры, интересам игроков, предложить обыграть различные ситуации. Способствовать освоению эффективных моделей поведения. Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовое воспитание: Уборка территории от палок и камней. Побуждение детей к трудовой деятельности на общую пользу. Воспитание культурно-гигиенических навыков ( культура поведения за столом):Закреплять умение соблюдать правила поведения за столом во время приема пищи. |
2-я половина дня |
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Ручной труд: Открытка «Весна за окном». Развивать творческие способности детей, желание делать приятное близким. Воспитывать ответственность и самостоятельность. |
Прогулка |
Наблюдение: |
|
|
Самостоятельная игровая деятельность детей: Подвижные игры: «Охотники и зайцы». Продолжаем формировать умения и навыки в метании мяча в движущую цель. Развивать меткость, крупную моторику рук. Воспитывать уверенность в себе и собственных силах. Индивидуальная работа физкультуре
|
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: стихотворение А.С. Пушкина «Птичка». Стимулировать желание детей пересказывать содержание стихотворения, воспроизводить образные выражения из текста. Формировать эстетический вкус, любовь к поэтическому слову. Сюжетно – ролевая игра: «Семья»: сюжет «Какой вкусный обед!» Расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа по Аппликации Предварительная работа: Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Перелетные птицы». Закрепить знания детей о перелетных птицах: название, внешний вид. Развивать познавательный интерес, учить составлять мини-рассказы по картинкам, обобщать в них все, что известно ребятам о птицах.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 44.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник
Утро: |
Беседа, рассмотрение иллюстраций на тему: «Весна-красна». Актуализировать представления детей о последовательности весенних изменений в природе. Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа по Развитию речи Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Трудовое воспитание: ухаживаем за комнатными растениями. Продолжаем формировать умение детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике, формировать культуру трудовой деятельности, воспитывать заботливое отношение к растениям. Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Учить понимать суть учебной задачи, грамматически верно конструировать вопросы. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД по Ознакомление с окружающим миром . ООД по Физической культуре (по плану инструктора по физической культуре) |
Прогулка |
Наблюдение: |
Формирование основ безопасности: Беседа на тему «Безопасность в доме». Анализ ситуации. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, пояснить, в чем их опасность, помочь сформулировать правила поведения вблизи открытого окна, балконе. Игры-эксперименты: «Можно ли менять форму камня и глины?». Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). Развивать желание рассказывать о результатах эксперимента. Способствовать развитию наблюдательности и внимательности. Подвижная игра : 1-со всей группой: «Кто самый меткий?» Формировать умение детей выполнять замах, бросок, действовать по сигналу. Развивать глазомер, меткость, подвижность суставов рук. Подвижная игра 2 - с подгруппами: Игра-эстафета «Донеси - не урони». Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. 3 - с подгруппами ведение, отбивание мяча: Игровое упражнение «Карусели». Учить детей организовывать игру, правильно выполнять игровые действия. Развивать вестибулярный аппарат, чувство равновесия. Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно – ролевая игра: «Школа». Анализ ситуаций. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, выступать поочередно в роли учащихся, учителя, родителей; рассмотреть различные модели поведения. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. Индивидуальная работа по ФЭМП. Трудовое воспитание: «Кормление птиц». Предложить детям выбрать ответственных за подкормку птиц, поручить им в течение недели следить за чистотой кормушки, наполнять ее. Учить рассказывать о проделанной работе. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру. Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и перед сном): Обращение внимания детей на осанку во время приёма пищи. Продолжать формирование навыков пользования столовыми приборами, салфетками. |
2-я половина дня |
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит». Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать силу воздушной струи, формировать правильное звукопроизношение. Вечерняя прогулка: |
Наблюдение: |
Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижно-дидактическая игра : «Кто быстрее соберет?». Продолжаем формировать умения детей группировать предметы по заданному признаку, проверять результаты своей работы, пояснять свой выбор, корректно исправлять ошибки товарищей. Развивать внимательность , перемещаться по пространству отведенному для игры. Индивидуальная работа по ХЭР |
Вечер. Работа в группе |
ЧХЛ: пьеса С. Маршака «Кошкин дом». Формировать умение детей видеть выразительные средства речи произведения. Развивать эмоциональную сферу. Сюжетно-ролевая игра: «Больница»: сюжет «Посещение больных». Формировать у детей умение передавать в игре профессиональные действия медицинских работников, творчески преобразовывать свои знания и умения. Совершенствовать умение самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий, налаживать взаимодействие. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа по ФЭМП. Предварительная работа: Аппликация «весеннее дерево». Упражнять в навыке вырезывания, умение красиво располагать композицию на листе. |
Вторник
Утро: |
Беседа и рассматривание сюжетной картины : «Восход солнца». Уточнить представления детей о данном явлении природы, развивать внимательность, осуществлять наблюдения в природе, актуализировать знания о сторонах света , воспитывать желание видеть красоту природы во время восхода солнца. Индивидуальная работа по ФЦКМ Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Трудовое воспитание: Продолжаем формировать умение самостоятельно планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование к ООД. Дидактическая игра: «Испорченный телефон». Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать коллективные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: по ФЭМП ООД: Аппликация Тема: «по замыслу» ООД: Музыка по плану муз.руководителя |
Прогулка |
Наблюдение: |
Формирование основ безопасности( безопасность в природе) : «Если ты потерялся на улице». Анализ ситуаций. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как лучше поступить в каждой из них. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, знакомить со способами поведения в них. Исследовательская деятельность: Эксперимент «Сила и направление ветра». Закреплять умение детей самостоятельно определять силу и направление ветра, опираясь на собственный опыт; связывать характер ветра с видом осадков. Народная игра: «Гори, гори ясно...» Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал. Формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. Подвижные игры: 1- с подгруппой: Игровое упражнение «Силачи». Упражнять детей в перебрасывании друг другу набивных мячей, учить их правильно принимать исходное положение, выполнять бросок и прием мяча. Развивать силовые качества, подвижность плечевых суставов. 2-с подгруппой: «Чье звено быстрее соберется». Стимулировать проявление двигательных способностей. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. Индивидуальная работа Развитию речи Сюжетно – ролевая игра: «Больница»: сюжет «Выписка лекарства». Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, ролевые диалоги, использовать вежливые слова. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовое воспитание: очистка дорожек к групповому участку. Совершенствовать соответствующие трудовые навыки, учить ориентироваться на заданный результат. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду. Воспитание культурно-гигиенических навыков ( культура поведения за столом): Закреплять умение соблюдать правила поведения за столом во время приема пищи. |
2-я половина дня: |
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игра-драматизация: «Сочиняем сказку». Предложить детям сочинить сказку, обыграть ее при помощи кукол театра «Би-ба-бо». Развивать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. |
Прогулка: |
Наблюдение: |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зерен». Способствовать умению детей осмысливать идею произведения, понимать значение образных выражений. Закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение и т.д.) Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы»: сюжет «ГИБДД». Формировать у детей умение распределять роли, действовать в соответствии с принятой на себя ролью, использовать в игре свое знание правил дорожного движения. Воспитывать уважение к труду работников ГИБДД, шоферов. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром. Предварительная работа рисование на тему «Городецкий петушок». Закреплять знания о городецкой росписи, способах выполнения элементов узора. Учить рисовать «городецкого петушка» по этапам. Развивать эстетический вкус, воспитывать уважение к труду народных мастеров. |
Среда
Утро: |
Рассматривание репродукции картины: А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Актуализировать впечатления, связанные с приходом весны. Учить выявлять изобразительные средства, использованные художником для передачи впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок, их тонкие переходы, колорит). Развивать связную речь, активизировать словарь. Индивидуальная работа ФЭМП Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Трудовое воспитание :Дежурство по столовой. Продолжаем формировать навыки и умения детей правильно и быстро выполнять обязанности: сервировать стол, убирать посуду, и т.д.), организовывать самообслуживание другими детьми, оценивать свою работу. Воспитывать ответственность и самостоятельность за порученное дело. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Организовать применение детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: по развитию ООД: по рисованию |
Прогулка: |
Наблюдение: |
Формирование основ безопасности( ПДД): Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков». Учить детей применять знание правил дорожного движения, рассказывать, как в каждой из ситуаций должны действовать пешеходы и водители. Развивать внимание, связную речь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Исследовательская деятельность: Эксперимент: сила ветра. Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Развивать умения передавать свои умозаключения в речи. Народная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты реакции, внимания, способствовать закаливанию организма. Подвижные игры: 1- й подгруппой: «Горелки». Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре и конечному результату. Подвижная игра со 2-й подгруппой – «Попробуй, достань» - упражнение в выполнении прыжков вверх, чтобы коснуться предметов, расположенных на разной высоте; развитие прыгучести, ловкости, уверенности в себе. Индивидуальная работа по ФЭМП. Сюжетно – ролевая игра: «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Формировать у детей культуру поведения, умение действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Развивать желание использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовое воспитание: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Способствовать развитию желания детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. Воспитание культурно-гигиенических навыков: Упражнение «Чистые руки». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
2-я половина |
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Разгадывание загадок о животных : Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок, учить отличать загадки от произведений других родственных жанров. Формировать умение разгадывать загадки различного вида. |
Прогулка: |
Наблюдение: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижные игры: «Сбей кеглю». Развивать меткость и глазомер. Индивидуальная работа по экологии. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: Разучивание песенки «Идет Матушка-весна» в обработке Г. Науменко. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, предложить вспомнить названия весенних месяцев, природные явления, которые происходят с их приходом. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения, сравнения, эпитеты. Сюжетно – ролевая игра: «Пожарные». Стимулировать желания детей передавать в игре профессиональные действия пожарных, вести ролевые диалоги. Совершенствовать умение распределять роли, подбирать атрибуты для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Самостоятельная игровая деятельность . Индивидуальная работа по лепке Предварительная работа: Д/ и «Что перепуталось?» .Закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание. |
Четверг
Утро: |
Беседа на тему: признаки весны. Актуализировать и конкретизировать представления детей о признаках весны, учить правильно называть их. Формировать умение осуществлять экологическую деятельность, ориентироваться в природной среде. Развивать связную речь, наблюдательность. Индивидуальная работа по развитию речи Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Трудовое воспитание: Закреплять умение детей самостоятельно раскладывать материал для занятий. Закрепить умение планировать свою деятельность, согласовывать ее с другими детьми. Формировать культуру и развивать мотивацию трудовой деятельности, воспитывать потребность трудиться. Дидактическая игра: «Буквенное лото». Развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове. Развитие внимания и умения слушать. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД по ФЭМП ООД по музыке (по плану муз.руководителя). |
Прогулка |
Наблюдение: |
Формирование основ безопасности: Беседа на тему «Как вызвать экстренные службы». Предложить детям рассказать, какие службы приходят на помощь людям при возникновении различных проблем, обсудить, куда нужно обращаться в различных ситуациях. Учить детей вызывать скорую помощь, пожарных, полицию. Игры-эксперименты: «Почва и ее свойства». Актуализировать знания детей . Предложить опытным путем определить составные компоненты. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Подвижная игра 1-со всей группой: с мячом «Близко - далеко, низко - высоко». Упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер. Подвижная игра 2 - с подгруппами: Подвижная игра «Охотники и утки». Учить детей соблюдать правила игры, выступать в роли тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. 3 - с подгруппами ведение, отбивание мяча: «Я знаю пять…» - закреплять умение отбивать мяч. Закреплять название деревьев растущих в Краснодарском крае. Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности. Учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина. Индивидуальная работа Физкультура Трудовое воспитание: уборка группового участка. Способствовать развитию желания детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности между подгруппами, оценивать результат и др. Формировать осознанное стремление к порядку, поощрять желание поддерживать чистоту на участке. Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и перед сном): Продолжаем формировать умение аккуратно мыть руки и лицо перед сном, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. |
2-я половина дня |
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность. Развлечение :«КВН» |
Прогулка: |
Наблюдение: |
Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижно-дидактическая игра : «Кто быстрее соберет?». Продолжаем формировать умения детей группировать предметы по заданному признаку, проверять результаты своей работы, пояснять свой выбор, корректно исправлять ошибки товарищей. Развивать внимательность , перемещаться по пространству отведенному для игры. Индивидуальная работа по Развитию речи. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: произведения Н.Носова «Приключение незнайки и его друзей». Расширять представления детей о творчестве Н.Носова, развивать умение осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей, понимать значение различных изобразительно-выразительных средств. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа по ФЭМП. Предварительная работа: рисование на тему «Цветная палитра». Закреплять знания и детей применять их знания о теплых и холодных цветах, передавать при помощи цвета особенности времен года, частей суток; использовать различные цвета для передачи настроения. |
Пятница
Утро: |
Беседа: «Народные приметы, связанные с птицами». Познакомить детей с различными приметами, развивать связную речь. Индивидуальная работа по ФЦКМ Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Трудовое воспитание: «Развешиваем полотенца». Формировать трудовые взаимоотношения между детьми, учить действовать строго по инструкции, проверять правильность выполнения задания. Дидактическая игра: «Подбери признак к предмету». Продолжаем развивать умение детей подбирать прилагательные к существительным, характеризуя различные свойства предмета. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД по развитию речи ООД по рисованию ООД по физической культуре (по плану физ.инструктора) |
Прогулка |
Наблюдение: |
Формирование основ безопасности: Беседа «Хочу стать смелым». Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, всякая ли смелость уместна. Научить детей предвидеть последствия рискованных поступков, различать смелость и безрассудство. Исследовательская деятельность: опыт «Легкий - тяжелый». Развивать умение детей сравнивать предметы по весу, держа их на руке, опытным путем (проваливается предмет в снег или нет, если проваливается, то на какую глубину) проверять свои ощущения. Формировать умение подбирать условия проведения опыта, формулировать выводы, используя сравнительные прилагательные, характеризующие вес предмета. Спортивная игра : «Футбол» - развивать навыки командной игры, умение соблюдать правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Подвижные игры: 1- с подгруппой: «Краски». Продолжаем закреплять знания детей и их применение в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Воспитывать интерес к подвижным играм. 2-с подгруппой : Подвижная игра «Жмурки». Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре, развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать им формацию. Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящих, ведущих, судей. Индивидуальная работа по ФЭМП. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Совершенствовать умение детей распределять роли согласно сюжету игры, интересам игроков, предложить обыграть различные ситуации. Способствовать освоению эффективных моделей поведения. Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовое воспитание: Уборка территории от палок и камней. Побуждение детей к трудовой деятельности на общую пользу. Воспитание культурно-гигиенических навыков ( культура поведения за столом):Закреплять умение соблюдать правила поведения за столом во время приема пищи. |
2-я половина дня |
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Ручной труд: Открытка «Весна за окном». Развивать творческие способности детей, желание делать приятное близким. Воспитывать ответственность и самостоятельность. |
Прогулка |
Наблюдение: |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Подвижные игры: «Охотники и зайцы». Продолжаем формировать умения и навыки в метании мяча в движущую цель. Развивать меткость, крупную моторику рук. Воспитывать уверенность в себе и собственных силах. Индивидуальная работа физкультуре |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: стихотворение А.С. Пушкина «Птичка». Стимулировать желание детей пересказывать содержание стихотворения, воспроизводить образные выражения из текста. Формировать эстетический вкус, любовь к поэтическому слову. Сюжетно – ролевая игра: «Семья»: сюжет «Какой вкусный обед!» Расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальная работа по Аппликации Предварительная работа: Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Перелетные птицы». Закрепить знания детей о перелетных птицах: название, внешний вид. Развивать познавательный интерес, учить составлять мини-рассказы по картинкам, обобщать в них все, что известно ребятам о птицах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа
Старшая группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...
Календарное планирование по теме: «Весна шагает по планете» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Весна шагает по планете» Программное содержание: 1.Продолжать обобщать и систематизировать представления детей о времени года «Весна...
Календарное планирование по теме "Весна, весна на улице...".
Материал разработан для детей старшей группы....
Календарное планирование по теме "Весна"
Тема недели: «Травка зеленеет, солнышко блестит»Задачи: Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные н...
календарное планирование по теме "Весна-красна"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Весна-красна» Цель: формирование представлений о весне...
Календарное планирование на тему "Весна Красна"
Календпрно- тематическое планирование На тему "Весна пришла"...
Конспект по нетрадиционной техники Рисования ( мятой бумагой ) в средней группе тема: "Весна пришла красна "
Конспект по нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой ) в средней группе На тему :" Пришла верна красна "...