Календарное планирование по теме "Весна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема недели: «Травка зеленеет, солнышко блестит»
Задачи: Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник «3» апреля 2017г.
Тема недели: «Травка зеленеет, солнышко блестит»
Задачи: Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Утро: |
Рассматривание иллюстраций: «Весна» - актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны, пополнять словарный запас детей, воспитывать доброжелательное отношение к природе. Индивидуальная работа: Сенсорное развитие Утренняя гимнастика. Комплекс№1 Дежурство по столовой: Формировать умение детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположение приборов; воспитывать аккуратность. Дидактическая игра:«Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий. |
Организованная образовательная деятельность. |
ООД: Ознакомление с окружающим миром карта №31 ООД: Музыка по плану муз.работника |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами неживой природы:Наблюдение за погодой – предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны. Формирование основ безопасности: «Не откроем волку дверь» - рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, формировать умение детей правильно себя вести в таких случаях. Подвижная игра 2-с подгруппой: «Охотники и зайцы» - способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять детей в метании мяча в цель из-за головы левой и правой рукой. Развивать ловкость, меткость. Игровое упражнение:«Прыгаем через скакалку» - формировать умение детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. Индивидуальная работа: Рисование Сюжетно-ролевая игра: «Почта» - формировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет, способствовать обогащению сюжета игры, включению его в другие сюжетные линии. Самостоятельная игровая деятельность детей: Трудовое воспитание:формировать умение детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность. Воспитание культурно-гигиенических навыков(контроль за своим внешним видом):формировать умение детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно, своевременно приводить себя в порядок. |
2-я половина дня: |
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1.Закаливающие процедуры.воспитание культурно-гигиенических навыков Самостоятельная игровая деятельность детей: |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Подвижные игры: «Зайцы и волк» - формировать умение детей осознанно выполнять правила игры, точно исполнять игровые действия, выступать в роли игроков, водящего, ведущего, судьи. Развивать мышцы ног, координацию движений, функциональные возможности организма. Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика |
Вечер.работа в группе. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о ранней весне – формировать умение детей отмечать характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по тексту, воспитывать любовь к литературе. Дидактические игры\ Настольно-печатные игры:«Возьми игрушку» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение отчетливо произносить многосложные слова вслух и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Сюжетно-ролевая игра: «Моряки» - формировать умение детей готовить обстановку, создавать и использовать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей: Индивидуальная работа: ФЭМП |
Среда «5» апреля 2017г.
Утро: |
Беседа: «Стал зеленый сад» - формировать умение детей видеть краски весны (зелень листвы, первые цветы), помочь почувствовать радость от весеннего возрождения природы. Индивидуальная работа: Социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика. Комплекс№1 Дежурство по столовой: Формировать умение дежурных выполнять свои обязанности по сервировке стола, рассказывать о результатах своей работы, используя в речи названия предметов сервировки, характеризуя их взаимное расположение. Дидактическая игра:«Мышеловка» - формировать умение детей при помощи движений и мимики изображать животных, предметы, явления, различные понятия. Развивать невербальное воображение детей, выразительность движений. |
Организованная образовательная деятельность. |
ООД: ФЭМП карта №29 ООД: Музыка по плану муз.работника |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой природы:Наблюдение за птицами – познакомить детей с особенностями поведения птиц весной, формировать умение составлять краткие сравнительные описания поведения птиц весной и зимой, используя в речи слова поют, греются, щебечут, прыгают, оживленно каркают. Формирование основ безопасности в природе: «Осторожно, ядовито!» - формировать умение детей внимательно относиться к растениям в природе; понимать, что среди них есть ядовитые. Формировать умение соблюдать осторожность, развивать любознательность. Исследовательская деятельность (опыты): «Свойства воды» - продолжать знакомить детей со свойствами воды. Предложить ребятам рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, выявить их общие черты и отличия. Рассмотреть такое свойство воды, как способность отражать. Подвижная игра1-с подгруппой: «Лиса в курятнике» - совершенствовать выполнению детьми прыжков с высоты на обозначенное место (формировать умение принимать правильное исходное положение, мягко спрыгивать, сохранять равновесие при приземлении). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры Подвижная игра 2-с подгруппой: «Прыжки через ров» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию (формировать умение принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), развивать мышцы ног. Поддерживать интерес к конечному результату. Хороводная игра: Индивидуальная работа: Физическое развитие. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» - формировать умение детей самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты и предметы-заместители в соответствии с сюжетом игры, правильно размещать их, использовать в игре. Самостоятельная игровая деятельность детей: Трудовое воспитание:Уборка в группе – формировать у детей осознанное отношение к порядку, привычку убирать игрушки после игры, восстанавливать порядок в группе. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Воспитание культурно-гигиенических навыков( после прогулки и подготовки к обеду):Практическое упражнение «Сухие ручки» - формировать умение детей правильно мыть руки (намыливать их до локтей, аккуратно смывать мыло, «отжимать» руки, насухо вытирать их полотенцем). Формировать у детей привычку по необходимости мыть руки, действовать самостоятельно, без напоминания взрослого. |
2-я половина дня: |
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1.Закаливающие процедуры.воспитание культурно-гигиенических навыков Самостоятельная игровая деятельность детей: |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Подвижные игры: «Зайка беленький» - совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать активность детей в подвижных играх. Индивидуальная работа: Музыкальное воспитание |
Вечер.работа в группе. Чтение художественной литературы: Заучивание наизусть стихотворения Е.Серова «Одуванчик» - продолжать работу по формированию у детей интереса к книге, формировать умение детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания и эмоциональной составляющей стихотворения, развивать память. Дидактические игры\ Настольно-печатные игры: «Найди и покажи» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве, находить предметы по описанию их расположения относительно других предметов, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения предметов. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать предметы и атрибуты для игры, считаться с интересами товарищей. Самостоятельная игровая деятельность детей: Индивидуальная работа: Лепка |
Пятница «7» апреля 2017г.
Утро: |
Рассматривание иллюстраций: «Весенние месяца» - расширять представления детей о признаках весны, продолжать знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы, событиями в жизни людей. Индивидуальная работа: Сенсорное развитие Утренняя гимнастика. Комплекс№1 Дежурство по столовой: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. Дидактическая игра: «Чей детеныш?» - формировать умение детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь. |
Организованная образовательная деятельность. |
ООД: Физическая культура по плану физ.инструктора ООД: Лепка карта №15 |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой природы: Наблюдение «Первая трава» - расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Предложить детям рассмотреть первую траву, описать ее внешний вид, предложить, какие условия необходимы для роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений ждет в природе трава, чтобы начать расти. Формирование основ безопасности на дорогах: Упражнять детей в знании правил дорожного движения, формировать умение быть острожными на улице, реально оценивать возможную опасность. Исследовательская деятельность (опыты): «Уголь и мел» - продолжать знакомить детей с различными природными материалами. Предложить детям обследовать уголь и мел, выявить их свойства. Важнейшим общим свойством этих твердых тел является легкое отделение слоев, благодаря чему ими можно рисовать. Мел оставляет белый цвет, уголь – черный. Подвижная игра1-с подгруппой: «Ловишки» - формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих и ведущих, сопоставлять свои действия с правилами. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов. Подвижная игра 2-с подгруппой: «Огуречик, огуречик» - способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, формировать умение действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма. Спортивная игра:«Серсо» - напомнить детям правила безопасного поведения во время игры, помочь вспомнить технику прокатывания и набрасывания кольца, формировать умение самостоятельно организовывать игру. Индивидуальная работа: Рисование Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» - формировать умение детей действовать в соответствии с сюжетом, четко соблюдать логику ролевого взаимодействия, правильно использовать атрибуты, проявлять внимание к партнерам по игре. Самостоятельная игровая деятельность детей: Трудовое воспитание:Уборка на участке – формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, формировать умение соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении разных трудовых операций. Воспитание культурно-гигиенических навыков(культура поведения за столом):Практическое упражнение «Мишкин стульчик» - формировать умение сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опущены, расстояние до стола – «кулачок»), формировать умение осуществлять самоконтроль. |
2-я половина дня: |
Гимнастика-пробуждение, Комплекс №1.Закаливающие процедуры.воспитание культурно-гигиенических навыков Самостоятельная игровая деятельность детей: |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей: Подвижные игры: «Кегли» - формировать умение детей принимать правильное исходное положение, выполняя замах и бросок, развивать подвижность суставов руки, меткость, глазомер. Индивидуальная работа: Физическое развитие |
Вечер.работа в группе. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Привередница» - формировать умение слушать сказки, правильно воспринимать содержание произведения, рассказывать о поступках героев, давать им оценку, предлагать свои варианты развития ситуации. Дидактические игры\ Настольно-печатные игры:«Кубики-мозаика» - формировать умение детей выделять пространственное взаиморасположение геометрических фигур, воспроизводить такое же расположение при выкладывании орнамента; закрепить полученные раннее детьми умения. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Сюжет «Делаем покупки» - организовать использование детьми умений: классифицировать предметы, распределять роли, подбирать предметы и атрибуты в соответствии с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей. Самостоятельная игровая деятельность детей: Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...