Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя малой Родины"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (4-5 лет) на неделю с 25.09.17 по 29.09.17
Тема недели: «Неделя малой Родины».
Цель: дать элементарные представления о родном городе и о родной стране.
Итоговое мероприятие: викторина «Угадай что это за место».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница 29.09.17
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Космынина Н.А., Шуваева Е.С.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 25.09.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Я в Тамбове живу». Цель: дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу. | Индивидуальная работа с Максимом И. и Вероникой У. «Посчитайка!». Цель: тренировать детей в счете до 10. | Игровая ситуация «Детки в клетке». Цель: беседа о городском зоопарке, что там видели, напоминание правил поведения в зоопарке и общественных местах. | Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели. Цель: заинтересовать детей данной темой. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Беседа «Правила безопасности». Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами. | ||
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 физическое развитие | По плану специалиста. | |||||||
9:30-9:50 познавательное развитие (окружащий мир) | Тема «Прогулка по городу». Цели: уточнить и расширить знания детей о транспорте; развивать умение находить признаки сходства и различия, и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в транспорте. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закреплять знания о детей о сезонных изменениях в природе. | Индивидуальная работа «С кочки на кочку» с Викой К. и Алисой З. Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие. | Подвижная игра «Лев и коза». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр. | ||||
Обед, работа перед сном | Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: помочь эмоционально затронуть дутей, приучать слушать стихи. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с правилами «Кругосветное путешествие». Цель: развивать воображение детей. | Учить Веронику Ч. и Риту Р. правильно обувать сандалии. Цель: учить детей самостоятельности. | Просмотр презентации на тему «Я горжусь, что меня белгородцем зовут». Цель: расширять представление о Тамбове, познакомить с его достопримечательностями, учить рассказывать о том, что дети уже знают о своем городе, воспитывать гордость за него.
| Внести презентацию, набор иллюстраций с символикой Тамбова. Цель: заинтересовать детей данной темой. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о перелетных птицах, учить различать их по внешнему виду. | Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики» с Кириллом П. и Семой К. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Д/игра по развитию речи «Слушай звук «м»!». Цель: назвать слова со звуком [м] в конце, начале, середине слова. | Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке мусора. Цель: приучать детей к труду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 26.09.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг. момент. Утренняя гимнастика. Беседа «Беседа «Чьи имена носят наши улицы». Цель: закрепить знания детей о городе, прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков. | Индивидуальная беседа с Артемом К. и Викой К. о том, что видел ребенок по дороге в сад, природные, сезонные изменения. Цель: развивать речь, мышление детей. | Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». Цель: вызвать желание у детей беречь природу. | Внести открытки с изображением города. Цель: вызвать интерес у детей к данной теме. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Предложить родителям подготовить фото и рассказ по теме «Моя малая Родина – г. Тамбов». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 аппликация | ||||||
9:30-9:50 худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста. | ||||||
15:40-16:10 хореография | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Индивидуальная работа с Полиной Д. и Златой Д. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. | Ситуативный разговор «Планета Земля в опасности». Цель: учить бережному и аккуратному отношению с природой. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: учить детей самостоятельности. | ||
Обед, работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки. | ||||||
Вечер | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Отгадывание загадок на тему «Город». Цель: конкретизировать знания детей о родном городе. | Индивидуальная работа с Соней Ф. и Вероникой М. Цель: закрепить осенние месяцы. | Беседа на тему экологический светофор «Что можно, что нельзя». Цель: развивать бережное отношение к природе. | Постройка «Башенка», «Домик». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. | |||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. П/игра «Мельница» - передавать мяч друг другу по кругу в быстром темпе, уронивший мяч – выбывает. Цель: развивать ловкость, сноровку. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 27.09.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор ««Природа родного края». Цель: воспитывать любовь к своему родному краю. | Учить Вику Р. и Гошу Р. считать предметы по порядку. Цель: учить детей считать. | С/ролевая игра «Мы едем по городу». Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. | Внести атрибуты к с/ролевой игры. Цель: вызвать интерес у детей к данной теме. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей. Предложить родителям совместно с детьми составить схему «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 худ.эстет. развитие (мхк) | По плану специалиста. | |||||
9:30-9:50 познавательное развитие (математика) | Тема: пространственные отношения: раньше – позже. Цели: уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом»); тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже»; составлять сериационный ряд по данным временным отношениям. | ||||||
10:00-10:20 физическое развитие | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями. | Индивидуальная работа: развитие движений с Игорем Х. и Сашей Х. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | П/и «Салочки – выручалочки». Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр. | ||
Обед, работа перед сном | Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: приучать слушать и запоминать стихотворные строки. | ||||||
Вечер | Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика. Цель: поднять эмоциональное настроение детей. | Индивидуальная работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Ритой Р. и Арсением Б. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Д/игра: «Знатоки Тамбова». Цель: Закрепить знания о достопримечательностях Тамбова, развивать воображение, память. | Дежурство по столовой. Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. | |||
Прогулка | П.И. «Бездомный заяц», «Следопыты». Цель: развивать наблюдательность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 28.09.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина». Цель: учить понимать смысл произведения. | Индивидуальная работа с Алиной Д. и Сашей К. Д/и « Собери сказку из кубиков». Цель: развивать логическое мышление, внимательность. | Просмотр познавательного мультфильма о природе. Цель: воспитание благородных чувств, уважение к природе. | Рисование «Земля – наш дом». Цель: развитие воображения детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Предложить родителям узнать историю названия одной из улиц г. Тамбова и рассказать её ребенку. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20развитие читательских умений (музейная педагогика) | ||||||
9:30-9:50 худ.эстет. развитие(музыкальное развитие) | По плану специалиста. | ||||||
15:40-16:10 хореография | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за кустарниками. Цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника. | Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Сеней К. и Кириллом П. Цель: развивать меткость детей. | Подвижная игра «Поймай за хвост дракона». Цель: развивать ловкость. | Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня». | ||||||
Вечер | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра: «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. | С Ритой Р. и Соней Ф. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике. | Конструктивная игра «Мой город в будущем». Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Цель: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать к самостоятельности. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 29.09.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с показом карты «Город, в котором мы живём». | Индивидуальная работа с Ритой Р. и Сашей К. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память. | Викторина «Угадай, что это за место». Цель: выявить знания детей про родной город. | С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам. | Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:20 информатика | По плану специалиста. | |||||
9:30-9:50 речевое развитие | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Поможем городу стать чище». Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдать и поддерживать порядок на улицах города, в детском саду и дома. | Индивидуальная работа с Кариной К. и Арсением К. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Подвижная игра «Уголки». Цель: воспитывать сплоченность детского коллектива. | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке. | ||
Обед, работа перед сном | Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно - гигиенические навыки. | ||||||
Вечер | Приметы, пословицы, поговорки о природе. Цель: закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к природе. | Индивидуальная работа с Полиной Д. и Андреем С. «Мозаика» составь узор. Цель: развитие мелкой моторики. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу». | Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук. | |||
Прогулка | Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по ровной полосе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...