Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя малой Родины"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Жеребятьева Надежда

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_maloy_rodiny.docx52.07 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №  4  (4-5 лет) на неделю с 25.09.17 по 29.09.17

Тема недели: «Неделя малой Родины».

Цель: дать элементарные представления о родном городе и о родной стране.

Итоговое мероприятие: викторина «Угадай что это за место».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 29.09.17 

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Космынина Н.А., Шуваева Е.С.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 25.09.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Я в Тамбове живу». Цель: дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу.

Индивидуальная работа с Максимом И. и Вероникой У. «Посчитайка!». Цель: тренировать детей в счете до 10.

Игровая ситуация «Детки в клетке». Цель: беседа о городском зоопарке, что там видели, напоминание правил поведения в зоопарке и общественных местах.

Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели. Цель: заинтересовать детей данной темой.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Беседа «Правила безопасности». Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20 физическое развитие

По плану специалиста.

9:30-9:50 познавательное развитие (окружащий мир)

Тема «Прогулка по городу». Цели: уточнить и расширить знания детей о транспорте; развивать умение находить признаки сходства и различия, и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в транспорте.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закреплять знания о детей о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа «С кочки на кочку» с Викой К. и Алисой З. Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие.

Подвижная игра «Лев и коза». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.

Обед, работа перед сном

Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: помочь эмоционально затронуть дутей, приучать слушать стихи.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с правилами «Кругосветное путешествие». Цель: развивать воображение детей.

Учить Веронику Ч. и Риту Р. правильно обувать сандалии. Цель: учить детей самостоятельности.

Просмотр презентации   на тему «Я горжусь, что меня белгородцем зовут».  Цель: расширять представление о Тамбове, познакомить с его достопримечательностями, учить рассказывать о том, что дети уже знают  о своем городе, воспитывать гордость за него.

 

Внести презентацию,

набор иллюстраций с символикой Тамбова. Цель: заинтересовать детей данной темой.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о перелетных птицах, учить различать их по внешнему виду.

Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики» с Кириллом П. и Семой К. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Д/игра по развитию речи «Слушай звук «м»!». Цель: назвать слова со звуком [м]  в конце, начале, середине слова.

Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке мусора. Цель: приучать детей к труду.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 26.09.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Орг. момент.

Утренняя гимнастика. Беседа «Беседа «Чьи имена носят наши улицы». Цель: закрепить знания детей о городе, прививать     любовь     к своему     городу, чувство гордости за своих земляков.

Индивидуальная беседа с Артемом К. и Викой К. о том, что видел ребенок по дороге в сад, природные, сезонные изменения. Цель: развивать речь, мышление детей.

Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом», «Берегите природу». Цель: вызвать желание у детей беречь природу.

Внести открытки с изображением  города. Цель: вызвать интерес у детей к данной теме.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Предложить родителям подготовить фото и рассказ по теме «Моя малая Родина – г. Тамбов». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20 аппликация

9:30-9:50 худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста.

15:40-16:10 хореография

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа с Полиной Д. и Златой Д. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Ситуативный разговор «Планета Земля в опасности». Цель: учить бережному и аккуратному отношению с природой.

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: учить детей самостоятельности.

Обед, работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки.

Вечер

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей. Отгадывание загадок  на тему «Город». Цель: конкретизировать знания детей о родном городе.

Индивидуальная работа с Соней Ф. и Вероникой М. Цель: закрепить осенние месяцы.

Беседа на тему экологический светофор «Что можно, что нельзя». Цель: развивать бережное отношение к природе.

Постройка «Башенка», «Домик». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки.

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. П/игра «Мельница» - передавать мяч друг другу по кругу в быстром темпе, уронивший мяч – выбывает. Цель: развивать ловкость, сноровку.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 27.09.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор ««Природа родного края».  Цель: воспитывать любовь к своему родному краю.

Учить Вику Р. и Гошу Р. считать предметы по порядку. Цель: учить детей считать.

С/ролевая игра «Мы едем по городу». Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

Внести атрибуты к с/ролевой игры. Цель: вызвать интерес у детей к данной теме.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.

Предложить родителям совместно с детьми составить схему «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20 худ.эстет. развитие (мхк)

По плану специалиста.

9:30-9:50 познавательное развитие (математика)

Тема: пространственные отношения: раньше – позже. Цели: уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом»); тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже»; составлять сериационный ряд по данным временным отношениям.

10:00-10:20 физическое развитие

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями.

Индивидуальная работа:

развитие движений с Игорем Х. и Сашей Х.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

П/и «Салочки – выручалочки». Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
«Поймай хвост». Цель: учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.

Обед, работа перед сном

Разучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: приучать слушать и запоминать стихотворные строки.

Вечер

Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Гимнастика пробуждения.

Артикуляционная гимнастика. Цель: поднять эмоциональное настроение детей.

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Ритой Р. и Арсением Б. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Д/игра: «Знатоки Тамбова».  Цель: Закрепить знания о достопримечательностях  Тамбова, развивать воображение, память.

Дежурство по столовой. Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно.

Прогулка

 П.И. «Бездомный заяц», «Следопыты». Цель: развивать наблюдательность.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 28.09.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина». Цель: учить понимать смысл произведения.

Индивидуальная работа с Алиной Д. и Сашей К. Д/и « Собери сказку из кубиков». Цель: развивать  логическое мышление, внимательность.

Просмотр познавательного мультфильма о природе. Цель: воспитание благородных чувств, уважение к природе.

Рисование «Земля – наш дом». Цель: развитие воображения детей.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Предложить родителям узнать историю названия одной из улиц г. Тамбова и рассказать её ребенку. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20развитие читательских умений (музейная педагогика)

9:30-9:50 худ.эстет. развитие(музыкальное развитие)

По плану специалиста.

15:40-16:10 хореография

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за кустарниками. Цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника.

Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Сеней К. и Кириллом П. Цель: развивать меткость детей.

Подвижная игра «Поймай за хвост дракона». Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду.

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня».
Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

Вечер

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра: «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

С Ритой Р. и Соней Ф. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике.

Конструктивная игра «Мой город в будущем». Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Цель: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать к самостоятельности.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе.

Подвижные игры «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 29.09.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.  Утренняя гимнастика. Беседа с показом карты «Город, в котором мы живём».
Цель: закрепить знания детей о названии города, его природы, познакомить с географической картой.

Индивидуальная работа  с Ритой Р. и Сашей К. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

Викторина «Угадай, что это за место». Цель: выявить знания детей про родной город.

С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам.

Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.

Обр.

деят-ть

9:00-9:20 информатика

По плану специалиста.

9:30-9:50 речевое развитие

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Поможем городу стать чище». Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдать и поддерживать порядок на улицах города, в детском саду и дома.

Индивидуальная работа с Кариной К. и Арсением К.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Подвижная игра «Уголки». Цель: воспитывать сплоченность детского коллектива.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке.

Обед, работа перед сном

Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно -  гигиенические навыки.

Вечер

Приметы, пословицы, поговорки о природе. Цель: закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к природе.

Индивидуальная работа  с Полиной Д. и Андреем С. «Мозаика» составь узор. Цель: развитие мелкой моторики.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».
Цели: закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по ровной полосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...