Мы Экспериментаторы
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-соревнования
«Мы — экспериментаторы» для воспитанников подготовительной группы
Цель: развитие познавательной активности детей путём создания проблемных ситуаций
Задачи:
- формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;
- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений.
Ход игры:
Ребята, какой центр мы каждый раз пополняем какими то необычными предметами? Зачем же нужны нам эти предметы? А зачем мы проводим опыты и эксперименты? Какие опыты мы проводили? Как вы считаете, пригодятся эти знания вам в жизни? Хотите проверить? Тогда мы предлагаем вам поиграть. Для этого разделимся на 2 команды. На 1-2 рассчитайтесь. Выберите капитана. Присаживайтесь.
1задание. На кухне у мамы случилась беда, перемешались манка с рисом, а папы перевернулся ящик с инструментами. Команда № 1 помогите, пожалуйста, маме отделить рис от манки, команда № 2 – помогите папе отобрать все металлические предметы от остальных. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. (На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и скрепок). Команды выполняют задание. Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего: почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску? Почему вы решили воспользоваться магнитом? Капитаны, найдите, пожалуйста, карточку-схему этого эксперимента. Давайте сравним результаты.
2 задание. Перед вами на столиках стоят стаканы с водой. Но стаканы не полные, и птички, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите птицам напиться.
Вопрос к детям: Как это сделать?
Проводится эстафета «Напои птицу»: игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в стакан, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха стакана.
Отлично, справились с заданием. Что же произошло с водой. Какой вывод мы можем сделать? Капитаны, найдите карточку-схему. Сравним результат.
3 задание. Конкурс для капитанов. На кухне оказались не подписаны баночки, как же определить, что в них находится?
В контейнерах из-под киндеров лежат кусочки апельсина, чеснока, зерна кофе, перца, какао, лавровый лист. Капитаны нюхают, определяют по запаху что это и выкладывают лежащие в тарелках на столиках продукты, по порядку определения их по запаху.
Пока капитаны выполняют задание, детям задаются загадки:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
Рыбам зиму прожить тепло,
Крыша - толстое стекло. (лёд)
Утром падаю всегда -
Не дождинка, не звезда
И сверкаю в лопухах,
На опушках и лугах. (роса)
Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слезы прячет,
А на солнце плачет. (сосулька)
Ребята, о чем все загадки - о разном состоянии воды.
Дополнительные вопросы на случай, если капитаны задержатся с заданием:
1. Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?
2. Как называется явление, когда весной лёд плывёт по реке?
3. В каком приборе для измерения времени используют песок?
4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?
5. Как называется куча снега?
Здорово. Как вы считаете, ребята, справились вы с заданиями, сможете вы применить свои знания в жизни? А хотели бы вы узнать еще что-то новенькое?
У моего сына есть друг, этим летом он с родителями ездил на море и научился плавать. А когда приехал, то решил похвастать перед ребятами, показать, как он плавает, но в реке у него получалось плавать намного хуже. Почему же так произошло? (разбор ситуации, сравнить опыт детей).
Посмотрите, перед нами яйцо и 2 стакана. Один стакан с пресной водой, а во второй стакан с водой мы положим соль. Как вы считаете, яйцо утонет в воде? Почему? Будем проверять?
Проводится опыт: сырое яйцо опустить в прозрачный стакан с водой, оно утонет, в другой стакан насыпать соль и тоже опустить яйцо - оно будет плавать, дети объясняют, почему так происходит, воспитатель приводит пример морской воды.
Далее дети фиксируют результат на карточке, рисуют яйцо на поверхности стакана с водой без соли, на дне стакана с водой с солью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование кружка "Юные экспериментаторы"
планирование кружка "Юные экспериментаторы"...
"Маленькие экспериментаторы в детском саду".
Детская экспериментаторская деятельность — явление особенное, которое взрослый должен уметь правильно организовывать и управлять им. В ходе эксперимента взрослому ( родителю) мож...
Рабочая программа"Юный экспериментатор"
В основу программы экологического экспериментирования положена идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций.Занимательные проекты – экспериментирования ...
Программа кружка "Юный экспериментатор"
В программу входит: пояснительная записка, план кружка....
Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет
Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов ...
Исследовательская работа на тему: «Маленькие экспериментаторы». Выполнили: дошкольная группа, I младшая группа, МБОУ «СОШ №4»Наримановского района, Воспитатель: Халилова Зухра Джусуповна
АКТУАЛЬНОСТЬ: - предполагают непрерывность экологического образования на разных ступенях дошкольного детства...
Педагогический проект " Юные экспериментаторы "
Педагогический проект " Юные экспериментаторы "...