Таблица основных этапов НОД
методическая разработка (старшая группа)

Дьячкова Светлана Валерьевна

Пример занятия для детей по ЛЕГО конструированию с разбором этапов занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_etapy_nod.doc49 КБ

Предварительный просмотр:


Основные этапы НОД

Блоки

№ этапа

Название этапа

Задачи

Содержание этапа

Планируемый результат

подготови-

тельный

1

Организационный

  • подготовка детей к работе на занятии

Детям предлагается найти в коробке с деталями знакомые элементы конструктора ЛЕГО  и назвать их.

Привлечение внимания детей, настрой их на работу.

основной

1

Подготовительный (подготовка к усвоению нового содержания)

- обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности

Дети делятся на 2 команды и выполняют задание педагога – собирают из деталей ЛЕГО башню.

Настроить детей на работу в команде, закрепить знания о знакомых элементах ЛЕГО.

2

Основной:

  • усвоение новых знаний и способов действий;
  • первичная проверка понимания материала
  • обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения;
  • установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция

Педагог показывает детям, как можно скрепить детали ЛЕГО между собой, предлагает выполнить с ними графические упражнения.

Продолжить знакомство детей с формой ЛЕГО-деталей – формочек и кирпичиков и вариантами их скрепления между собой.

3

  • закрепление  знаний и способов действий,

обобщение и систематизация знаний

  • обеспечение усвоения новых знаний и способов действий;

- формирование целостного представления об объекте изучения

Детям предлагается сделать постройку из деталей ЛЕГО по памяти или при помощи схемы самостоятельно.

Вырабатывать умение слушать инструкцию педагога, самостоятельно работать  с элементами конструктора, скрепление деталей разными способами.

4

Контрольный

- выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями и их коррекция

Педагог предлагает детям сделать для жителей ЛЕГО страны различные постройки.

Выявить уровень усвоения детьми полученных ранее знаний о конструкторе ЛЕГО.

итоговый

1

Итоговый

- дать анализ и оценку успешности достижения цели

Рассмотреть с детьми получившиеся постройки.

Посмотреть на то, как дети выполняют работу, слушают инструкции, как правильно скрепляют детали, отметить эффективность работы.

2

Рефлексивный

- мобилизация детей на самооценку

Предложить детям поиграть с постройками из ЛЕГО.

Подвести детей к самостоятельной игре из конструктора ЛЕГО.

Занятие 7 «Исследователи формочек и кирпичиков»

Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей – формочек и кирпичиков и вариантами их скрепления. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык различения деталей в коробке, классификации деталей. Отрабатывать умение слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу.

Оборудование. Набор ЛЕГО, альбомы и фломастеры, две вертушки (одна с цветом, другая с формами ЛЕГОдеталей).

Ход занятия 1.  Организующий момент

ЛЕГО-друг. Ребята, мы с вами исследовали и кирпичики, и формочки ЛЕГО. Мы уже с вами знаем про них очень много интересных историй и умеем с ними играть. Но сегодня нам предстоит показать то, чему мы научились, и продолжить наши исследования.

ЛЕГО-друг предлагает детям в «волшебном ящике» найти деталь ЛЕГО и угадать, как она называется.

2.  Развитие ориентировки в деталях Игра «Найди такую же деталь» Проводится аналогично пункту 2 занятия 6, только перед детьми все детали ЛЕГО.

3.  Классификация Педагог формирует 2 команды исследователей: мальчиков и девочек.

1-й вариант

Педагог. ЛЕГО-друг хочет узнать, чья команда самая внимательная. Настоящие исследователи должны обладать многими качествами, а внимательность – одно из самых важных. Внимание: девочки должны построить башню из кирпичиков, а мальчики – из формочек.

В конце сравнивают башни по высоте, по устойчивости. Необходимо отметь, что обе башни очень красивые, но у мальчиков башня веселая, а у девочек серьезная (строгая).

2-й вариант

ЛЕГО-друг. Мои замечательные исследователи, вам теперь нужно выполнить еще более сложное задание: мальчики строят 4 башни из кирпичиков 2x2, 2x4, 2x6. Девочки – из каждого вида формочек.

4.  Отработка вариантов скреплений формочек и кирпичиков, развитие фантазии Игра «Фантазеры»

ЛЕГО-друг предлагает детям поиграть и как следует пофантазировать.

1-й вариант

Необходимо определить, кто самый лучший фантазер. Для этого нужно каждому взять по 2 детали – формочку и кирпичик и попробовать различные варианты их скрепления. В конце дети сравнивают то, что у них получилось.

2-й вариант

ЛЕГО-друг показывает 3 разные детали ЛЕГО. Дети должны придумать как можно больше вариантов скреплений. Потом дети обговаривают то, что у них получилось.

5.  Графические упражнения ЛЕГО-друг предлагает исследователям зарисовать самые интересные варианты скрепленных ЛЕГО-элементов. Дети выполняют рисунки.

6.  Выполнение словесных инструкций Игра «Послушай и сделай»

Проводится по аналогии с игрой на занятии 5, задание начинает задавать педагог (ЛЕГО-друг), а продолжает ребенок. Но здесь в постройках используются уже и формочки, и кирпичики (не более 5 деталей).

7.  Задание на развитие памяти ЛЕГО-друг. Вчера я обнаружил очень интересную постройку и хочу вам ее показать. Давайте вместе рассмотрим ее, а потом я посмотрю, кто сможет сделать точно такую же по памяти.

Постройка делается из 3–4 разных по форме и цвету деталей, скрепленных разными способами.

8.  Свободная конструктивно-игровая деятельность и развитие речи детей ЛЕГО-друг предлагает детям сделать для жителей ЛЕГОстраны разные интересные постройки, игрушки и т. д.

Производится опрос детей по схемам перед началом конструирования и в конце выполнения задания.

Ответы детей. Дети строят под музыку.

9.  Итог ЛЕГО-друг. Ребята, у вас получились такие красивые постройки, что только цветная фотография может передать их красоту и яркость! Мы их сейчас с вами сфотографируем. Сейчас поиграйте с ними, но сначала давайте расскажем ЛЕГО-другу о том, как можно играть с ними в волшебной стране ЛЕГО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основные этапы становления детской речи

в материале представлены таблицы становления грамматической стороны речи, связной речи, лексической стороны речи, фонетической стороны речи в норме у детей до 7 лет...

Таблица основных нарушений при различных формах дизартрии

Таблица основных нарушений при различных формах дизартрии Форма дизартрииВедущий синдромФорма ДЦПХарактер нарушения мышечного тонусаНаличие непроизвольных насильственных движений и синкинез...

Основные этапы по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Обогащение словаря и представлений у детей с ОНР идет общими для дошкольников путями: наблюдение за окружающим, знакомство с художественной литературой, изобразительным искусством, подражание реч...

Основные этапы психического развития ребёнка раннего возраста

Консультация на тему:«Основные этапы психического развития ребёнка раннего возраста»....

Основные этапы организации фольклорного праздника для детей

Формы и последовательность работы с детьми и взрослыми при организации фольклорных праздников...

Основные этапы работы по развитию коммуникативных навыков и сферы общения у детей старшего дошкольного возраста

Данная работа посвящена проблеме развития коммуникативных навыков и сферы общения у старших дошкольников со зрительной патологией....