Перспективное планирование.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План на неделю "здоровье-главная ценность человеческой жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zdorove.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности
В средней группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Цель: Закреплять знания о том, как надо беречь здоровье и для чего. Уточнить и обобщить представление о пользе витаминов для здоровья.
Задачи:
Обучающая задача: - формировать элементарные представления детей о пользе витаминов для здоровья.
Развивающая задача: -развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Воспитательная задача: - воспитывать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме недели.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность : Экспериментальная деятельность: опыт с кока-колой Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека | Первая половина дня: Прием детей в группе. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Групповое общение: Беседа «Что помогает быть здоровым» Прогулка Подвижная игра: «Удочка» Цель игры: развивать двигательную активность Подвижная игра «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу.
Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна - Занятия по заданию логопеда - Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Автобус. -Чтение Н.Орлова « Ребятишкам про глаза» | С/р игра «Игрушки на приёме у врача» Цель: Формировать умение детей ухаживать за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Элементарный бытовой труд. Поручение – навести порядок перед уходом домой. | Привлечь родителей к участию в развлечении «День здоровья» |
ВТОРНИК | |||
Познавательная деятельность – ФЭМП Физическое развитие – деятельность по плану педагога Художественно-эстетическое(рисование). . | Первая половина дня: Прием детей в группе Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Групповое общение: Беседа «Как работает мой организм» Цель: Рассматривание плаката «Строение человека». Прогулка Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей. Подвижная игра «Хлопай-топай» - упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. ЧХЛ Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» | Внесение материалов: Дежурство в уголке природы. Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития. Опыт: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет Дидактическая игра: «Что полезно угадай» Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания С/Ри «Спортсмены» | Поместить в родительский уголок материал по теме недели. |
СРЕДА | |||
Художественно-эстетическое(рисование) 1 ПОД. Художественно-этетическое (музыка) по плану муз. Руководителя. | Первая половина дня: Прием детей в группе Утренняя гимнастика. Групповое общение: Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Викторина «Полезные и вредные продукты» Прогулка Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей. Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Кот и мыши» Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. | Внесение материалов: Обогащение материалами игры Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца и т.д.) Загадки: о предметах гигиены С/Ри «Больница | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно-эстетическое(рисование) 2 ПОД. Художественно-эстетическое (лепка-аппликация) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Приём детей в группе Групповое общение: Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Цель: Формировать у детей представление о роли закаливания в укреплении здоровья человека. ЧХЛ «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения Прогулка : Наблюдение за небом. Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду). Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Совместный труд детей (ремонт книжек и починка карандашей) Индивидуальная работа по заданию логопеда | Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. : Д/и «Что лишнее? Почему?» Д/и "Закончи предложение" Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью Игра эстафета: «Полезные продукты» Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах | Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности» |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно-этетическое (музыка) по плану муз. Руководителя Познавательное развитие (конструирование)
| Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Беседа «Физкультура и здоровье» Рассматривание альбома «Спортсмены России». Развлечение «День здоровья» ЧХЛ «Девочка чумазая» А.Барто Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья Прогулка: Наблюдение за деревьями. Цель: создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей. П/и – по желанию детей. Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа по заданию логопеда. Чтение по желанию детей. | Внесение материалов: Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов. С/Р игра «Аптека» Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья» Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов | Анкетирование родителей : «Какое место занимает физкультура в вашей семье?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....