Перспективное планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности
В старшей группе по теме: «Животные жарких стран»
Цель: Расширять знания детей об животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о диких животных по их внешнему виду, образу жизни и повадках. Воспитать любовь и бережное отношение к природе. Формировать умение классифицировать животных жарких стран.
Развивающие- Развивать познавательный интерес к представителям живой природы;
- развивать внимание при решении творческих заданий.
воспитательные: - Воспитывать интерес к окружающему миру, умение выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- воспитывать уважительное отношение к природе, к животным.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок. Викторина на тему «Животные жарких стран»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность : Дать детям представление о животных жарких стран Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Презентация «Животные жарких стран» | Первая половина дня: 1. Двигательная. Утренняя гимнастика, беседа о проведенных выходных. Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» Утро добрых встреч. Календарь погоды. Сл. Упр. «Человек – животное» Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Качели» Пальчиковая игра: «Слон», «Крокодил». ЧХЛ: А.Милн. «Кенгуру» Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна - Занятия по заданию логопеда Чтение художественной литературы» Б.Заходер «Жираф» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей. | Поддержать детей в стремлении высказывать свои мысли, предположения. Поощрять желание здороваться с детьми . Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением животных жарких стран. Разместить разрезные картинки по теме и дидактические игры. Элементарный бытовой труд. Поручение – навести порядок перед уходом домой. | Папка-передвижка для родителей . Попросить родителей помочь в оформлении предметно-развивающей среды группы по теме. |
ВТОРНИК | |||
Познавательная деятельность – ФЭМП Физическое развитие – деятельность по плану педагога Художественно-эстетическое(рисование). | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Обучение составлять загадки. Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки. Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» Развитие словаря «Назови детёнышей животных жарких стран» Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Качели» Пальчиковая игра: «Слон», «Крокодил ЧХР. С. Егоров «Жираф» Прогулка:Целевая прогулка по участку д/с наблюдения за птицами. П/и «Попади в цель». Д/игра «Наоборот» Инд. работа по развитию движений: перекидывание мяча девочками Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. | Беседа с детьми «Что видели по дороге в д/с», «Красота зимней природы» Д\и «Собери картинку Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, пазлы) | Поместить в родительский уголок стихи по теме, с предложением поучить их дома. |
СРЕДА | |||
Художественно-эстетическое(рисование) 1 ПОД. Художественно-этетическое (музыка) по плану муз. Руководителя. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?». ЧХЛ А.Куприн «Слон» Цель: воспитывать любовь к животным, учить детей давать оценку героям рассказа. Совместная деятельность: п/и по выбору детей. Прогулка: Наблюдение за направлением ветра. П/и «Зайцы и волк», «Птички в домики» Инд работа по ориентированию в пространстве у девочек и мальчиков . Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. Беседа - закреплять использование в речи слов – пожалуйста, извините, спасибо. | В центр развития внести большой Пазл. Чтение художественной литературы Подбор иллюстративного материала по теме «животные жарких стран». Игровая деятельность по интересам детей.- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Беседы с родителями на интересующие их вопросы. Предложить родителям побеседовать с детьми о жарких странах, кто там живет и почему?. |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно-эстетическое(рисование) 2 ПОД. Художественно-эстетическое (лепка-аппликация) Аппликация «Жираф». Цель: учить детей составлять композицию из частей, наносить клей на детали и наклеиватть их на лист. Развивать восприятие и мышление. Закреплять знания о цвете. Воспитывать бережное отношение к животным. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем слону хобот?» См О.А.Скоролупова. . стр.23 Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран» Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Качели» Пальчиковая игра: «Слон», «Крокодил» ЧХЛ В. Степанов «Коала» Прогулка : Наблюдение за птицами. Беседа о перелетных птицах. П/и «Салки», «Выше ноги от земли» Труд на участке. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Совместный труд детей (ремонт книжек и починка карандашей) Индивидуальная работа по заданию логопеда Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения в коллективных играх. | Поддержать детей в стремлении высказывать свои мысли, предположения. Приготовить картинки о животных для составления загадок. | Беседы с родителями на интересующие их вопросы. Предложить составить рассказ вместе с детьми «Какое животное жарких стран мне больше нравиться и почему». |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно-этетическое (музыка) по плану муз. Руководителя Познавательное развитие (конструирование)
| Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Беседа: «Если дома ты один» Дежурство по столовой. Игра «Найди предмет такой же формы». Беседа : «Как правильно вести себя в зоопарке». Артикуляционная гимнастика :«Маляр», «Качели». Пальчиковая игра: «Крокодил», «Кто живет в зоопарке» Игра- эстафета : «Ловля обезьян», «Крокодилы» ЧХЛ: А. Парошин «Малютка бегемот» Прогулка: Наблюдения за погодными изменениями. П/и «Хитрая лиса», «Море волнуется раз..» Инд. работа прыжки на одной ноге с продвижением в перед. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа по заданию логопеда. Чтение по желанию детей. | Д/и: «Геометрическое лото» Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Д/и: «Скажи громко –скажи тихо» (упражнение детей в произношении слов с различной интонацией. Предложить трафареты и раскраски по теме недели , Побуждать детей находить себе занятие по интересам. | Предложили родителям совместно с детьми просмотреть мультфильмы:«Маугли»,«38 попугаев»,«Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...