Перспективное планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

План на неделю"Животные жарких стран".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zhzh_s.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности

В старшей группе по теме: «Животные жарких  стран»

Цель: Расширять знания детей об животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о диких животных по их внешнему виду, образу жизни и повадках. Воспитать  любовь и бережное отношение к природе. Формировать умение классифицировать животных жарких стран.

Развивающие- Развивать познавательный интерес к представителям живой природы;

- развивать внимание при решении творческих заданий.

  воспитательные:  - Воспитывать  интерес к окружающему миру, умение выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- воспитывать уважительное отношение к природе, к животным.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок. Викторина на тему «Животные жарких стран»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность :

Дать детям представление о животных жарких стран

Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Презентация «Животные жарких стран»

Первая половина дня:

1. Двигательная. Утренняя гимнастика, беседа о проведенных выходных.

Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Утро добрых встреч.  Календарь погоды.

Сл. Упр. «Человек – животное»

Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Качели»

Пальчиковая игра: «Слон», «Крокодил».

ЧХЛ: А.Милн. «Кенгуру»

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Занятия по заданию логопеда

Чтение художественной литературы» Б.Заходер «Жираф» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе

Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей.

Поддержать детей в стремлении высказывать свои мысли, предположения.

Поощрять желание здороваться с детьми .

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением животных жарких стран. Разместить разрезные картинки по теме и дидактические игры.

Элементарный бытовой труд. Поручение – навести порядок перед уходом домой.

Папка-передвижка для родителей .

Попросить родителей помочь в оформлении предметно-развивающей среды группы по теме.  

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Художественно-эстетическое(рисование).

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Обучение составлять загадки.

Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки.

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»

Развитие словаря «Назови детёнышей животных жарких стран»

Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Качели»

Пальчиковая игра: «Слон», «Крокодил

ЧХР. С. Егоров «Жираф»

Прогулка:Целевая прогулка по участку д/с наблюдения за птицами.

П/и «Попади в цель».

Д/игра «Наоборот»

Инд. работа по развитию движений: перекидывание  мяча девочками

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.

Беседа с детьми «Что видели по дороге в д/с», «Красота зимней природы»

Д\и «Собери картинку

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, пазлы)

 Поместить в родительский уголок стихи по теме, с предложением поучить их дома.

СРЕДА

Художественно-эстетическое(рисование) 1 ПОД.

Художественно-этетическое (музыка) по плану муз. Руководителя.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук

Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?».

ЧХЛ А.Куприн «Слон» Цель: воспитывать любовь к животным, учить детей давать оценку героям рассказа.

Совместная деятельность: п/и по выбору детей.

Прогулка:

Наблюдение за направлением ветра.

П/и «Зайцы и волк», «Птички в домики»

Инд работа по ориентированию в пространстве у девочек и мальчиков .

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Беседа - закреплять использование в речи слов – пожалуйста, извините, спасибо.

В центр развития внести большой

Пазл.

Чтение художественной литературы

Подбор иллюстративного материала по теме «животные жарких стран».

Игровая деятельность по интересам детей.- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Беседы с родителями на интересующие их вопросы. Предложить родителям побеседовать с детьми о жарких странах, кто там живет и почему?.

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическое(рисование) 2 ПОД.

Художественно-эстетическое

(лепка-аппликация)

Аппликация «Жираф». Цель: учить детей составлять композицию из частей, наносить клей на детали и наклеиватть их на лист. Развивать восприятие и мышление. Закреплять знания о цвете. Воспитывать бережное отношение к животным.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем слону хобот?»

См О.А.Скоролупова. . стр.23

Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран»

Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Качели»

Пальчиковая игра: «Слон», «Крокодил»

 ЧХЛ В. Степанов «Коала»

Прогулка :

Наблюдение за птицами.

Беседа о перелетных птицах.

П/и  «Салки», «Выше ноги от земли»

Труд на участке.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Совместный труд детей (ремонт книжек и починка карандашей)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения в коллективных играх.

Поддержать детей в стремлении высказывать свои мысли, предположения.

Приготовить картинки о животных для составления загадок.

Беседы с родителями на интересующие их вопросы. Предложить составить рассказ вместе с детьми «Какое животное жарких стран мне больше нравиться и почему».

ПЯТНИЦА

Художественно-этетическое (музыка) по плану муз. Руководителя

Познавательное развитие (конструирование)

 

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Беседа: «Если дома ты один»

Дежурство по столовой.

Игра «Найди предмет такой же формы».

Беседа : «Как правильно вести себя в зоопарке».

Артикуляционная гимнастика :«Маляр», «Качели».

Пальчиковая игра: «Крокодил», «Кто живет в зоопарке»

Игра- эстафета : «Ловля обезьян», «Крокодилы»

ЧХЛ: А. Парошин «Малютка бегемот»

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями.

П/и «Хитрая лиса», «Море волнуется раз..»

Инд. работа прыжки на одной ноге с продвижением в перед.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Чтение по желанию детей.

Д/и: «Геометрическое лото»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Д/и: «Скажи громко –скажи  тихо» (упражнение детей в произношении слов с различной интонацией.

Предложить трафареты и раскраски по теме недели ,

Побуждать детей  находить себе занятие по интересам.

Предложили родителям совместно с детьми  просмотреть мультфильмы:«Маугли»,«38 попугаев»,«Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...