Квест - игра "День добрых дел"
план-конспект занятия
Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением заданий) для детей среднего возраста
Участники: дети средней группы
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
раскрыть сущность понятий «добро»и«доброта», «добрые поступки»;
Речевые:
активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Развивающие:
развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитыватьдобрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dobryh_del_v_detskom_sadu.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ- игра «ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ»
Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением заданий) для детей среднего возраста
Участники: дети средней группы
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
раскрыть сущность понятий «добро»и«доброта», «добрые поступки»;
Речевые:
активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Развивающие:
развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитыватьдобрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, послушайте замечательное стихотворение
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.
Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?
- Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?
Воспитатель: Сегодня у нас не простой день, да мы с вами будем говорить о доброте и выполнять добрые задания. А вы знаете, что такое «доброта»?
Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.
Воспитатель: А что такое «Зло?»
Ответы детей: ссорятся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….
Воспитатель: А вы хотите быть добрыми? Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну «Добрых дел» Чтобы быть добрыми, мы будем выполнить добрые задания. А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.(Взять конверт)
1. ЗАДАНИЕ: "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО!"(слайд солнышка)
«Доброе солнышко встало опять: доброе утро должны мы сказать!»(взять клубочек)
Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа, называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:
- «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.
Дети выполняют приветствие.
Посмотрите, наш волшебный клубочек связал нас вместе. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра».(смотать клубочек)
Воспитатель: А кто знает пословицы о доброте:
Дети:
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете о доброте.(беру конверт)
2. ЗАДАНИЕ:"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Воспитатель: Правильно, это цветы.(Слайд цветов)
Воспитатель: А какие добрые дела мы можем сделать для цветов?
Прежде, чем мы отправимся в природный уголок делать доброе дело для цветов, я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать .
Проводим физминутку Е. Железновой(Включить танец)
"А ну-ка за дело скорей, работа пойдёт веселей,
Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.
Пыль мы везде вытираем, мы даже на стол залезаем,
И тут протрём и там протрём, везде эту пыль соберём.
Утром цветы поливаем, и это мы не забываем:
Цветок один, цветок другой польём мы прохладной водой.
Пол подметать обожаем и три раза в день подметаем,
Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.
И очень скоро посуду я сам мыть без помощи буду,
Смотрите как, смотрите как, вот так, вот так и вот так.
Воспитатель: Пройдите в природный уголок и приступайте к работе. Посоветуйтесь, кто, что будет делать.
(Трудовая деятельность в природном уголке.(Слайд, как дети ухаживают за растениями))(включить музыку)
Воспитатель: посмотрите,цветы благодарят вас. Молодцы, ребята! Сделали доброе дело – поухаживали за цветами.(позвать детей на ковер)
Самооценка выполненного заданияВзять поднос. Я предлагаю оценить свою работу: если вам всё удалось- возьмите солнышко, а, если что- то не получилось- возьмите тучку.
(взять конверт)
3. ЗАДАНИЕ: "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"(слайд божьей коровки)
Пусть знают все на свете, мы добрые все дети, мы в садике живем: играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок для малышей «Божья коровка»
Займите места за столами, у нас есть заготовки божьих коровок, я предлагаю вылепить недостающие детали. (Включить музыку)
Самооценка выполненного заданияВзять поднос. Я предлагаю оценить свою работу: у меня всё удалось- возьмите солнышко, у меня не получилось- возьмите тучку.
(Взять конверт)
4. ЗАДАНИЕ: "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках на листочках,
Где станции на точках.
(Книга)(слайд книги)
Воспитатель: Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся…. А куда отправимся, нам расскажет Андрей Г.
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в. Библиотеку(слайд библиотеки)
Воспитатель: Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в наш книжный уголок! Наш библиотекарь Валентина Исметовна прислала нам книги для ремонта
Воспитатель: Вот задание такое: мы поможем подклеить разорванные книги для малышей.
Ручной труд «Подклеим страницы книг»(Слайд, как дети подклеивают кники) (Включить музыку)
Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне и оцените свою работу.
Возьмите стульчики и садитесь напротив экрана
Воспитатель: А вот и В.И.
Библиотекарь: Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.
Воспитатель: Спасибо, а в чем ее загадочность?
Библиотекарь: Здесь собраны добрые герои и злые, только они перемешались и надо их разложить по сказкам.
Воспитатель: (Взять конверт)
5. ЗАДАНИЕ: "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Отгадай загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)-Айболит добрый герой? (Добрый) Как называется сказка? (Айболит)(слайд)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей это (Бармалей)(слайд)
-А Бармалей какой герой? (Ответы детей)
Деревянный мальчуган он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)(слайд)
Воспитатель: -Буратино какой герой? А как называется эта сказка?
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчкомКто же я? (Баба-Яга)(Слайд)
-Какая она? (Ответы)
В сказке серым уродился, все боятся – как огня!
Все зверушки разбежалисьВ домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.злой, ужасный, серый….(Волк)(слайд)
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).(слайд)
Воспитатель: Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!
Воспитатель:А сейчас я раздам вам светофорчики и вы дадите оценку нашему занятию: зелёный – побольше бы таких занятий; жёлтый – понравилось, но не всё; красный – не понравилось
Воспитатель: Все, что мы сегодня делали, мы запишем с вами в нашу книгу добрых дел.(взять книгу и показать)
Рефлексия:
-Вам понравилось работать всем вместе?
Воспитатель: Да, мы работали сегодня очень дружно. Поэтому много сделали добрых дел.
-Какие добрые дела мы с вами сегодня делали?
-Как помогали цветам?
-Назовите правила пользования книгами.
Воспитатель: Давайте всевместе скажем, для чего нужна доброта?
Доброта нужна всем людям,Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час».
Доброта — она от векаУкрашенье человека…
Я думаю, вы все будете добрыми детьми, и я хочу вручить вам вот такие сладкие медали доброты за участие в игре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВОЙ КВЕСТ «ДОРОГОЙ ДОБРЫХ ДЕЛ»
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми предшкольного возраста с задержкой психического развитияИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:Технология проблемного обучения в исследовательской деятельности...
Квест "Спасём ДОБРО"
Сценарий события для старших дошкольников в форме "квест"...
Квест "Подарки доброго волшебника из осеннего леса"
Материал по теме "Времена года. Осень." Предназначен для детей старшей, подготовительной группы....
КВЕСТ "ДОРОГОЮ ДОБРА"
В. А. Сухомлинский говорил: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверж...
Квест "Дорогою Добра"
Квест для детей...
Конспект Посвящения молодых специалистов С использованием квест-технологий «Добро пожаловать в профессию»
Актуальность: Процесс адаптации на новом месте и в новом коллективе длится приблизительно два месяца. Часто в это время молодые специалисты могут ощущать тревогу, неуверенность в себе. Нередко работа ...
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме:Квест-игра "Добрые дела Эколят-дошколят".
Организованная образовательная деятельность в средней группе Квест-игра "Добрые дела эколят-дошколят"....