Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме:Квест-игра "Добрые дела Эколят-дошколят".
план-конспект занятия (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность в средней группе
Квест-игра "Добрые дела эколят-дошколят".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Шарлыкский детский сад №4»
Интегрированная
образовательная деятельность
по экологическому воспитанию
в средней группе
по теме:
«Добрые дела эколят- дошколят».
Разработала:
воспитатель 1 квалификационной категории
Райманова Д.Р
с.Шарлык
2022 г
Цель: формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление ребенка о защите природы;
-обогащать словарный запас детей;
-учить правилам поведения в природе;
-дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способность решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять ее;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к окружающим.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка для демонстрации слайдов, презентация. Декорация: куклы- эколята, мост (дорожка здоровья), ручей, 2 лиственных дерева и 3 ели - (макеты высотой 1,2 м), снежинки, полянка из снежинок, мусор и пакет, вырезанные фигурки диких и домашних животных, гнездо и птенчики,
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Лесные звери», дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук и дикие животные из набора «Дикие звери и птицы», чтение сказок Е. Бехлеровой «Капустный лист», М.М. Зощенко «Умная птичка», К.И. Чуковского «Муха Цокотуха», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Й. Чапека «Трудный день», совместно с родителями разучивание стихотворений об экологии.
Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре;
Ход занятия
I.Приветствие (1 мин)
В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте сегодня их поприветствуем! Молодцы!
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
ТРЕК 1
(М. Картушина «Здравствуй солнце, здравствуй речка!»)
По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем-2 р
Здравствуй солнце, здравствуй речка
Здравствуй белая овечка,
Здравствуй козлик, здравствуй кот,
тот что моет лапкой рот.
По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем
Здравствуй белка, здравствуй стриж,
Здравствуй заинька малыш
Здравствуйте мои друзья!
Очень рад Всех видеть Я!
II. Основная часть(17 мин)
В: Ребята,вы любите путешествовать?Тогда сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в волшебный лес, где происходят разные чудеса. Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
(включается муз. запись пение птиц в лесу) ТРЕК 2
Ребята, посмотрите вокруг себя! Куда мы с вами попали? Что мы здесь видим? (Ответы детей-деревья, мостик через ручей, солнышко светит, птицы поют)! Посмотрите, кто-то идет нам на встречу!
(выходит Старичок-лесовичок) ТРЕК 3 (выключаем 0.30 мин)
Лесовичок говорит:
- Здравствуйте, ребята! Я Старичок- Лесовичок- житель волшебного леса!
Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,
все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,
каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!
Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес! Вы согласны? (ответы детей).
(Дети проходят по лесу).
Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса.У них очень много работы и им очень нужна ваша помощь. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.
В: - Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?
Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто же такие маленькие Эколята и чем они занимаются?
(Просмотр видеофильма – Эколята- помощники леса-2 мин)
В: Ребята, скажите пожалуйста,как зовут маленьких эколят?Чем же занимаются Эколята? (ответы детей-собирают мусор в лесу, тушат пожар,…)
Значит, они - Защитники леса!
Лесовичок: Чтобы найти эколят, вам нужно отгадать четыре правильных кода, которые и приведут вас к ним. Если вы поможете эколятам защитить природу, то получите от меня в подарок медальки и превратитесь в настоящих эколят!
В: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес?Готовы помочь эколятам?(Дети: да!) Тогда в путь!
Давайте посморим, Старичок-лесовичок сказал, что нужно отгадать какой –то код?Как же разобраться, и что нам с ними делать?(ответы детей, дети выбирают нужный код с цифрой 1 и отправляются к дереву со снегирями , где спрятан Тихоня)
В: - Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? ТРЕК 4
(Дети: это эколёнок-Тихоня).
Тихоня: Здравствуйте, ребята!
Я слышал, что вы очень любите природу. Помогите мне пожалуйста, у нас в лесу сломались знаки, которые напоминают людям, как нужно вести себя в лесу.Нам срочно нужно их починить!
В: Ребята, вы готовы помочь Умнице?(дети соглашаются).Тогда за работу!
Экологическое задание «Берегите лес!»
(дети собирают пазлы и прикрепляют их на стойке)
А теперь, давайте прочитаем Тихоне экологические стихи!
(дети читают стихи)
1. Дарина Н
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
2. Дарина И
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
3. Василиса
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
4. Ксения
Если мусорить сейчас,
То довольно скоро
Могут вырасти у нас
Мусорные горы.
Тихоня: - Молодцы, ребята! Спасибо вам большое!Теперь наш лес будет под надежной защитой!
В:- Ну что ж, ребята, отправляемся дальше? Нам нужно отгадать следующий код, который поможет встретиться с эколятами (дети находят нужный код и идут к дереву(елочка с игрушками )
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает в волшебном лесу?
ТРЕК 4 (ответы детей- Умница).
- Правильно, это Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение.
Умница: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю животных. Я прошу вас помочь мне. Все мои лесные животные разбежались! Помогите, пожалуйста, вернуть их домой!
В: Ребята, мне что-то стало очень жалко умницу, давайте поможем ей! Вы согласны? (дети соглашаются).
Экологическое задание «Нади животных!»( на липучках)
Умница: Спасибо вам за помощь, ребята! Все мои животные вернулись домой!
В: Ну, а нам нужно отправляться дальше!Давайте найдем следующий код (дети находят код 3- лиственное дерево)
Ребята, смотрите, перед нами мостик через ручей. Давайте дружно возьмемся за руки и осторожно перейдем через реку. (Дети идут по мостику через ручей).
В: Посмотрите, кто же это? (дети: «Елочка»)
ТРЕК 4
Правильно, молодцы, ребята!
Елочка. Здравствуйте, ребята, у нас произошла беда. В лесу маленький птенчик выпал из гнезда и потерял маму. Нам очень нужна ваша помощь!
В: Ребята, вот это беда, нам нужно срочно помочь маме и птенчику!
(дети находят выпавшего птенчика).
В: Как вы думаете, что произойдет, если мы оставим его здесь? (ответы детей)
- Да, погибнет он от холода и голода.
- Бедный птенчик, как же ему помочь? (Дети: Нужно посадить в гнездо)
- Давайте посадим птенчика в гнездо (желающий помогает)
- Как вы думаете, кого сейчас птенчику не хватает? (мамы)
- Ребята, а кто у птенчика мама? (птичка)
- Может быть, его мама далеко отсюда и не знает, в какую беду попал ее сынок. Надо бы помочь птенчику.
- Если надо кого-нибудь найти в лесу, как вы думаете, как это можно сделать? (кричать) А как кричат в лесу? («А-у!»).
- Давайте наберем через нос побольше воздуха, задержим дыхание и, для начала, выдохнем через рот. А теперь еще раз наберем воздух через нос, задержим дыхание и выдохнем со звуком: «А-у-у!». Вот теперь давайте позовем маму-птичку громко и дружно, чтобы нас было слышно в лесу: «А-у-у!». Теперь, если мама-птичка услышит нас, то обязательно прилетит к своему сыночку.
Елочка: Ребята, спасибо вам большое, вы помогли вернуться птенчику домой!
В: Ребята, нам нужно двигаться дальше! Скорее в путь (дети и педагог находят следующий код и двигаются к ели)
- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? ТРЕК 4 (Ответы детей- это Шалун).
- Правильно, это.
Шалун: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть в веселые игры и очень люблю порядок в лесу! Я приглашаю вас на волшебную полянку (дети проходят)
В: Скажите, красивая полянка?(Ответы детей -нет)
- Но что, же здесь не так? (Ответы детей- кругом мусор)
В: Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают мусор)
Шалун. Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь!А сейчас я приглашаю вас отдохнуть и поиграть в игру «Музыкальные картинки». Вам нужно внимательно прослушать музыкальную композицию, а потом раскрасить снежинки на полянке.
Игра «Музыкальные картинки».
Дети слушают вальс снежинок ТРЕК 5
Ход игры. На полу закрепляется лист ватмана с трафаретным изображением снежинок. Краски и емкость с водой располагаются таким образом, чтобы не мешали детям, но в то же время были под рукой. Взрослый объясняет ребятам условие игры: прослушать музыку и попытаться «раскрасить» ее с помощью штампиков. Дети слушают в записи Игра стимулирует коллективное творчество.
Примечание. После игры ватман прикрепляется к стене для того, чтобы дети имели возможность полюбоваться своей творческой работой.
Шалун: Ребята, какие вы молодцы! У вас получились замечательные сверкающие снежинки. Спасибо вам большое!
Лесовичок: Ребята, Вы помогли нашим друзьям- эколятам защитить природу! И за это я вручаю вам наши эмблемы и приглашаю стать настоящими эколятами! (вручает детям эмблемы)
В: Поздравляю вас, мои хорошие, теперь вы стали настоящими эколятами.А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Старичку- лесовичку и его друзьям – Тихоне, Умнице и Шалуну и Елочке «Спасибо» и прознесем наш девиз: «Только вместе, только дружно помогать природе нужно!»
Звучит песенка Фунтика «Доброта». (дети танцуют).
В: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад, прошу всех закрыть глаза «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – в детском саду ты окажись!»
III.Рефлексия.(3 мин)
- Вот мы и вернулись с прогулки (дети стоят в кругу)
- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).
-Кого мы там встретили? (Старичка-Лесовичка)
- С кем он вас сегодня познакомил? (С маленькими Эколятами)
- Как вы помогли эколятам?
- Как вы думаете, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?
- Понравилась вам прогулка в сказочный лес?
- С кем бы вы хотели поделиться, рассказать о своих новых друзьях? (Ответы детей)- Ребята, я всё же хочу проверить, всегда ли вы готовы делать добрые дела, быть настоящими защитниками леса? Если вы готовы, отвечайте трижды: «Да, да, да».
Будем старших уважать? Да, да, да!
Будем маме помогать? Да, да, да!
Позаботимся о кошке? Да, да, да!
Птицам мы насыплем крошки? Да, да, да!
Будем добрыми всегда? Да, да, да!
- Молодцы, ребята! Я очень рада за вас! Давайте попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность средняя группа «Деревья в опасности»
Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце - свет, тепло); воспитывать эмоционально положительное, бе...
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят». »
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята»в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят».»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Добрые дела Эколят-дошколят" (для детей старшей группы)
Задачи:Формировать у детей основы экологической культуры.Расширять представление детей о природе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.Закреплять знания детей о количественном и порядковом сче...
Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят». Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе
Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят».Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе Пояснительная записка.Представленная методическая разработка – конспект ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности средней группе «В стране Светофории»
Формирование основ безопасного поведения на перекрестке....
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят»(2021-2022гг)ноябрь
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят»(2021-2022гг)ноябрь...
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей группе "Добрые дела Эколят - дошколят"
Данный конспект подойдет как итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию...