КВЕСТ "ДОРОГОЮ ДОБРА"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
В. А. Сухомлинский говорил: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_kvest.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Дорогою добра»
(итоговое мероприятиев игровой форме)
(авторская разработка)
ЦЕЛЬ:Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмоционального фона в детском коллективе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Развивающие:развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни,развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест – игре.
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.
ФОРМЫ РАБОТЫ:групповая, подгрупповая, индивидуальная;беседы; чтение худ. литературы и сказок; работа с родителями; использование ИКТ; игра.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1)Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» (прослушивание аудиозаписи).
2) Обсуждение пословиц и поговорок о добре.
3)Прочтение и обсуждение сказок о добре.
4) Заучивание стихов, песни и загадок для игры.
* Перед игрой разделить детей на пять команд (по количеству букв в слове, которое будут собирать - ДОБРО).
* Подготовить родителей, которые будут сопровождать детей в игре в прохождении станций.
* Распределить станции между педагогами.
* Подобрать материал для станций: презентация, стихи и пословицы, листы с ситуациями.
ОБОРУДОВАНИЕ:
*фонограммы песни из мультфильма «Маленький Мук» «Дорогою добра», выход Незнайки, волшебная мелодия для составления эмблемы;
* маршрутные листы для каждой команды;
*картинки с положительными и отрицательными ситуациями, разделённые на пазлы;
*цветные листы для принтера;
*макет цветика-семицветика;
*ключи разного цветас делениями для букв и сами буквы;
*эмблема, разделённая на пазлы под цвет ключей;
*медальки на каждого ребёнка с эмблемой игры;
*проектор, интерактивная доска, компьютер.
СОДЕРЖАНИЕ | ПРИМЕЧАНИЕ |
Организационный этап. ВЕДУЩИЙ: Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь! - Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Сегодня у нас необычная встреча. Мы будем учиться выполнять добрые дела. А что такое доброта? 1.Добрым быть совсем не просто, 2. Только надо, надо добрым быть 3.Добрым быть совсем – совсем не просто, И. Лученок ВЕДУЩИЙ: - В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревает, как солнце. Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям «Дорогою добра», где вас ждут интересные и увлекательные заданиями. ВЕДУЩИЙ: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Здравствуй, Незнайка. Что-то ты не весёлый? НЕЗНАЙКА: - Здрасьте. Конечно, никто со мной не играет, не дружит. Чего ж тут веселиться? ВЕДУЩИЙ: - Незнайка, а может ты обидел своих друзей, поэтому они не хотят с тобой общаться. Мы с ребятами знаем твои не очень приятные поступки и шутки. - Вспомни, как ты хотел стать художником или поэтом, и своим творчеством обидел друзей!! НЕЗНАЙКА: Но ведь это было так смешно… ВЕДУЩИЙ: - Не всегда то, что смешно, приятно для окружающих. НЕЗНАЙКА: Что мне теперь делать? Я хочу совершать добрые поступки. А как? Не знаю. ВЕДУЩИЙ: - Незнайка, я думаю, что мы с ребятами постараемся тебе помочь. НЕЗНАЙКА: Здорово. А что мне нужно делать? ВЕДУЩИЙ: - Ребята, давайте пригласим Незнайку стать участником нашей игры «Дорогою добра». Пусть он вместе с вами попробует выполнить все задания. Вы согласны? (Ответы детей) НЕЗНАЙКА: Спасибо. Я буду очень стараться. Основной этап Станция «Коллаж добрых дел» - Мне приятно видеть вас всех на станции «Коллаж добрых дел». Символ станции – цветик – семицветик. Как вы думаете почему? (Героиня сказки совершила доброе дело для мальчика. Помогла ему выздороветь. Проявила милосердие.) - За каждый пройденный этап вы будете получать цветной лепесток. Готовы? Начинаем. Презентация. 1 слайд. - Задание «Комплименты». - Вы должны сказать комплимент друг другу, восхититься умением другого человека что-то делать… (Ах, Серёжа, как быстро ты умеешь складывать пазлы!..) - В ответ принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо мне очень приятно». (Нужно научиться придумывать комплименты окружающим людям. Предложения могут начинаться словами "Ах, какой ты…!", "Ах, какое у тебя…!", "Ах, как ты …!" и т. п.) (За сказанный комплимент, на слайде загорается лучик солнца) - Солнышко собрали – заработали жёлтый лепесток! 2 слайд. - Задание «Посади цветок» - красный лепесток. -Необходимо составить схему выращивания растения (цветка). 3 слайд - Задание «Составь ребус» - зелёный лепесток. - Должно получиться слово, которое очень тесно связано с добротой, помощью, взаимовыручкой. 4 слайд. (Фото 6) - Задание «Лишний герой» - синий лепесток. - Перед вами сказочные герои. Что всегда побеждает в сказках? Определите лишних героев? Кто вам больше симпатичен из оставшихся? 5 слайд - Задание - «Помоги курице добраться до цыплёнка» - оранжевый лепесток (лабиринт). 6 слайд. «Покормите птиц зимой!» (загадывают загадки про птиц, появляются картинки на слайде) 1) Я весь день ловлю жуков, Под карнизом обитаю. Прыг-скок! Не робей! 2) Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой (Снегирь) 3) Выгоняют холода 4) Ну а кто скажите нам Ловко лазит по стволам: Вверх и вниз и тут и там? Чистит все стволы подряд. Кто мелькает целый день? Это птица…(Поползень) 5) Спиною зеленовата, Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) - Как вы можете помочь птицам зимой? (ответы детей) – зарабатывают лепесток. 7 слайд. - Давайте вспомним про последний лепесток цветика – семицветика. Для чего его использовала Женя? - Мы должны научиться видеть, кому нужна наша помощь. -голубой лепесток Вы собрали цветик – семицветик и получили свою букву. Станция «Подарок малышам» (Изготовление бумажного журавлика – оригами.) В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». Самая главная и известная легенда об этом японском искусстве напрямую связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом. В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание. Сейчас мы попробуем его сделать. Станция «Передай доброе слово» А вы знаете поговорки о добре и зле? Я буду начинать, а вы должны закончить поговорку. Делай другим добро – будешь сам без беды. Делая зло, на добро не надейся. Добра желаешь, добро и делай. Добро не лихо – ходит тихо. Добрый человек плачет от радости, а злой – от зависти. Доброе слово лечит, а злое калечит. Добрые слова дороже богатства. Красота до вечера, а доброта навеки. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Не хвались серебром, а хвались добром. В чем их смысл? Чему учат эти поговорки? Ответы детей: от зла не жди ничего хорошего. А какие сказки о добре и зле вы знаете? (выставка книг) Ответы детей: Красная шапочка. Спящая красавица. Золушка. Шарль Перро. Снежная королева. Дюймовочка. Андерсен…. Отгадайте сказочных героев, которые совершали добрые поступки в сказках. 1.Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мала! Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка) 2.Xолодной льдинки злой осколок Вонзит в сердечко малыша. Её правленья век не долог, Когда есть добрая душа. (Герда, Снежная королева) 1. Я с бала королевского Однажды убегала И туфельку хрустальную Случайно потеряла. (Золушка) 2. Стрела молодца угодила в болото, 1. Кто я? Я бегу, бегу, бегу, Опоздать я не могу! Я на волке поскачу, На орле я полечу! Не боюсь волны морской, Не боюсь горы, крутой. Я лечу, плыву, скачу, — Всем больным помочь хочу!(Доктор Айболит) 2. Чуть больше ноготка. 1.Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу ... (Золушка) 2. Сказку быстро вспоминай: 1.Она была подружкой гномов 2. В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок) Что побеждает во всех сказках? (Дружба, доброта, помощь, любовь. Герои могут быть примером в жизни.) Станция «Делай добро» - Необходимо сложить плазы с ситуациями и объяснить, как ведут себя герои на картинке. Что бы ты им посоветовал? Станция «Книжкина больница» - Мы будем выполнять доброе дело: лечить книги для малышей. Что необходимо нам для работы? Полоски будем подбирать по цвету книги. Заключительный этап ВЕДУЩИЙ: Я рада видеть вас снова в нашем зале. Поздравляю с успешным выполнением всех заданий и прохождением станций. Ребята с ключиками поднимите их. Какое слово было зашифровано? (ДОБРО) - Незнайка, ты запомнил, как можно совершать добрые дела? НЕЗНАЙКА: Да, конечно, оказывается это не так сложно быть добрым. Спасибо вам, ребята, я буду стараться делать добро. ВЕДУЩИЙ: - Сейчас с помощью ключиков мы откроем эмблему нашей игры. Незнайка, помоги нам пожалуйста. ВЕУЩИЙ: - Эмблема нашей игры «Дари добро»! Я предлагаю всем вместе спеть песню «Дорогою добра». ВЕДУЩИЙ: Вот и закончилось наше путешествие. Вы учились совершать добрые поступки и помогли нашему гостю разобраться в себе. Скажите, какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые поступки? Что самым интересным было на нашей дороге добра? А самым трудным? Хотели бы вы и дальше помогать другим? Незнайка, а ты научился у ребят добрым поступкам? НЕЗНАЙКА: - Конечно научился. Делать добро это оказывается так просто и очень приятно!! ВЕДУЩИЙ: Теперь мы с ребятами уверены, что все жители цветочного города захотят с тобой дружить. Нужно стараться быть добрыми всегда. Учитесь помогать друг другу. Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту. Ещё мы с вами дарим добро, являясь участниками акции «Волшебная крышечка». Я надеюсь, мы будем и дальше активно сотрудничать в благотворительных проектах, ведь это наша с вами общая помощь больным детям. НЕЗНАЙКА: Ребята, а у меня тоже есть предложение! А что, если мы подарим наших журавликов малышам. Это ведь тоже будет доброе дело правда? ВЕДУЩИЙ: Конечно, Незнайка, ты здорово придумал. Вот и ты уже начинаешь совершать добрые поступки. Ребята, поддержим доброе дело Незнайки? На память о нашем путешествии мы дарим вам медальки с нашей эмблемой. | - Дети под музыку «Дорогою добра»вместе с ведущим заходят в зал и встают в круг, держась за руки. - Дети читают стихи. Звучит грустная музыка – появляется Незнайка. Дети, разделённые на 5 команд (по 3-4 человека), вместе с сопровождающими отправляются в путешествие по станциям. Незнайка идёт с ними. Всем выданы маршрутные листы и ключики для составления итогового слова, которое должно получиться в конце игры. Презентационный материал.
Для работы необходимо заранее подготовить листы цветной бумаги для принтера. Дети, которые распределены в группы, задают загадки ребятам на станции. Для каждой группы подготовлена одна картинка с несколькими ситуациями. Для работы необходимо приготовить детские книги, клей, полоски бумаги. После прохождения станций все дети собираются в музыкальном зале. Незнайка стоит около эмблемы. Дети с ключами по очереди подходят, задевают пазл по цвету ключа, под музыку эмблема переворачи-вается. Ребята садятся на места. Звучит музыка – дети поют песню. Рефлексия игры. Звучит музыка. Дети делятся на 2 группы. Вместе с Незнайкой и ведущим идут в младшие группы и дарят свои поделки. |
После прохождения игры, родителям было предложено дать характеристику, прошедшему мероприятию в форме синквейн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...