Квест "Спасём ДОБРО"
материал (старшая группа) на тему

Сценарий события для старших дошкольников в форме "квест"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_spasem_dobro.docx949.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий события для старших дошкольников «Спасем добро»

в форме «квест».

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Дети входят в группу, свободно располагаются на ковре. Детей встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я получила необычный конверт. Он очень красивый. Давайте его откроем. Здесь письмо, прочтем его.

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1466.JPG

Пишут вам жители волшебного леса.

Наш волшебный лес полон чудес,

Радости, добра, но случилась беда.

Жили мы дружно, жили мы славно.

Никого не обижали, никому не угрожали.

Злой волшебник пришел и похитил добро.

Стали жить мы плохо, нету радости у нас.

Мы не дружим, не играем, никого не понимаем.

- Ребята, помогите нам. Разыщите волшебные буквы, тогда к нам вернутся радость, дружба и добро. Мы оставляем вам в помощь карту, она подскажет, где искать буквы.

Воспитатель: Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые задания. А вы знаете, что такое «доброта»?

Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель: А какое слово наоборот? Правильно «зло». А какие злые дети бывают? А что они делают?

Ответы детей: дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….

Вместе с детьми разворачиваем карту и рассматриваем ее. На карте изображены места, в которых спрятаны задания.

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1467.JPG

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где нас ожидает первое задание?

Дети: В прачечной.

Воспитатель: Правильно. Но чтобы никого не потерять в пути мы должны друг друга хорошо запомнить. Для этого поиграем в игру «Радио».

Дети сидят в кругу. Воспитатель садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, сережки, какие-то характерные детали одежды). Пусть она подойдет к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1472.JPG

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы точно никого не потеряем. Давайте двигаться по карте.

Дети совместно с воспитателем движутся согласно карте.

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1475.JPGC:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1476.JPG

  1. Комната прачечной.

Воспитатель: Чтобы получить волшебную букву, надо выполнить задание (снять высушенное белье).

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1477.JPGC:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1480.JPG

Выполняем задание, получаем первую букву.

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1485.JPG

Движемся дальше.

  1. Кабинет логопеда.

Выполняем задание (разобрать карточки с домашними и дикими животными).

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1490.JPGC:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1493.JPG

 Получаем вторую букву.

Воспитатель: Как хорошо, что и с этим заданием вы справились. Теперь у нас две буквы. Отправляемся на поиски следующей. Давайте посмотрим карту. Куда мы движемся дальше?

Дети: На кухню.

Дети совместно с воспитателем движутся согласно карте.

  1. Кухня.

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1496.JPG

Воспитатель: Посмотрите, здесь нас ждет вот какое задание (отделить макароны от фасоли).

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1499.JPG

Получаем третью букву .

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1502.JPG

Воспитатель: А теперь посмотрим, куда нам двигаться дальше.

Дети: Группа малышей.

Дети совместно с воспитателем движутся согласно карте.

  1. Группа «Колобок».

Выполняем задание (разобрать книжки на полке).

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1505.JPGC:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1508.JPG

Получаем четвертую букву.

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1510.JPG

Движемся дальше по карте.

  1. Музыкальный зал.

«Угадай мелодию»

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1513.JPGC:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1515.JPG

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1516.JPG

Получаем пятую букву.

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1521.JPG

Воспитатель: Вы собрали все волшебные буквы. У нас получилось слово «ДОБРО». Теперь жители леса смогут вернуть себе добро, дружбу и радость.

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1524.JPG

Возвращаемся в группу.

Воспитатель: Пока мы с вами искали волшебные буквы, почтальон принес вот такой сундучок. Чтобы его открыть, мы должны отгадать загадки.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Он в Африке живет.

И ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей

Это (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами  щелк!

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

Воспитатель: Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете! А сейчас давайте откроем сундучок и посмотрим, что там.

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1530.JPG

Открываем, там шоколадные монеты.

Воспитатель:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

C:\Users\Наталья\Pictures\Детский сад 17-18\НВ\19.02.18 Квест\IMG_1539.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...