Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему: «Встреча олимпийских талисманов со зверями в зимнем лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Шакурова Валентина Павловна

Занятие связано с проходившей Олимпиадой в Сочи. В доступной для детей форме показаны способы симметричного вырезывания деревьев из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx667.68 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное образовательное учреждение

СОШ №918 дошкольное отделение №3

г.Москвы

Конспект образовательной деятельности

по аппликации на тему:

«Встреча олимпийских талисманов

 со зверями в зимнем лесу»

подготовила

воспитатель Шакурова

Валентина Павловна

2014 г.

Программное содержание:

 

- Совершенствовать умение детей складывать бумагу в разных направлениях и пополам, совмещая стороны и углы листа бумаги.

- Учить детей симметричному вырезыванию.

- Обогащать словарный запас детей словами: почтальон, посылка, конверт, письмо, талисман.

- Закреплять знания детей о состоянии растений зимой.

- Прививать любовь к русской природе, учить беречь и охранять ее.

Материалы к занятию: 

Листы белой бумаги различных размеров, клеевые карандаши, ножницы, доски, фон для изготовления леса, аудиозапись с музыкой П.И.Чайковского «Времена года».

     

                                                                           

                                               

Ход работы:

Восп-ль: Сегодня, когда я шла в детский сад встретила по дороге почтальона. Он отдал мне для Вас конверт и посылку. Кто из вас знает, для чего нужен конверт?

Дети: В конверт кладут письма

Восп-ль: А хотите узнать кто прислал нам письмо и посылку?

Воспитатель читает адрес на конверте, а затем и само письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут Вам из леса Ваши друзья звери. Через наш лес олимпийские талисманы: белый медведь, леопард и зайка понесут в Сочи факел с олимпийским огнем. А у нас в лесу случилась беда! Кащей, кикимора и баба Яга заколдовали наш лес. Из леса исчезли все деревья. Лес стал пустынным и скучным. Чтобы олимпийские талисманы не сбились с пути, помогите нам, ребята, вернуть назад в лес все деревья.

Ваши звери.

Восп-ль: Ребята поможем зверям встретить талисманов Олимпиады у себя в лесу? Что нам для этого нужно сделать?

Дети: Вырезать деревья.

Восп-ль: А деревья мы сегодня будем вырезать из белой бумаги, сложенной пополам способом симметричного вырезывания.

Воспитатель показывает способы складывания бумаги и вырезывания дерева. На доску вывешиваются образцы вырезывания различных видов крон деревьев.

Дети вырезают деревья и наклеивают на коллективную работу.

Восп-ль: Ребята, посмотрите какой красивый получился у нас лес. Деревья нарядились в снежный зимний наряд. А на земле почему то нет снега. Деревьям холодно, у них могут замерзнуть корни. Давайте поможем деревьям не замерзнуть.

Физкультминутка «Снежинки и сугробы»

Дети под музыку П.И.Чайковского «Времена года» изображают снежинок, когда музыка замолкает – сугробы.

Восп-ль: Подул легкий ветерок – озорник. Пригнал пушистую тучку. Из тучки посыпались легкие пушистые снежинки. Они падали на землю, образуя сугробы (даются разные задания: образовать большие, маленькие сугробы; один, два сугроба, снежинки летают по кругу, врассыпную)

Восп-ль: Посмотрите, ребята, сколько намело снега. Давайте вырежем из бумаги сугробы и наклеим их в наш красивый лес.

Дети вырезают из белой бумаги сугробы и наклеивают на коллективную работу.

Восп-ль: Какой красивый у нас получился лес! Вам нравится? Как вы думаете, какое дерево зверям понравится больше всего? Почему?

Я думаю вы очень помогли зверям. Лес им очень понравился. Теперь они с радостью встретят и проводят в дальний путь Олимпийских талисманов, которые несут Олимпийский огонь

в Сочи.

А теперь давайте посмотрим, что же звери прислали нам в посылке?

Открывается  посылка. В ней угощение: орешки, ягоды, грибы.

 

Восп-ль: Я думаю, ребята, что звери верили что вы их не оставите в беде, поэтому и прислали вам эти лесные дары. (Раздается угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Рассказывание по картине «Звери в зимнем лесу»

Цель: Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о жизни животных, используя предметно-схематическую модель и предметные картинки....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Путешествие по зимнему лесу»....

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Образовательная деятельность по ОО художественно-эстетическое развитие в средней группе "Птицы и звери в зимнем лесу"

Образовательная деятельность по ОО художественно-эстетическое развитие в средней группе"Птицы и звери в зимнем лесу"...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

"Звери в зимнем лесу"

Игры и упражнения для дошкольников  о диких животных....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»

Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развив...