Планирование недели "Игры и игрушки" в средней группе 2015 год
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Куприянова Ирина Викторовна

Примерное планирование недели "Игры и игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование недели «Игры и игрушки»

в средней группе 2015 год

ГБОУ гимназия №1797 «Богородская» ДО 4-4 «Солнышко»

Воспитатель Куприянова И.В.

Цель:

  • Обогащать содержание игр детей
  • Развивать самостоятельность в выборе игр
  • Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний об игрушках
  • Создавать праздничное настроение
  • Привлечь детей в совместную игру с взрослыми и детьми
  • Развивать творческие способности детей

Предварительная работа:

  • Рекомендации родителям выбрать совместно с детьми его любимую игрушку и принести её в детский сад
  • Привлечь  родителей к участию в выставке «Любимая игрушка наших родителей»
  • Подбор материала и игр к недели «Игры и игрушки»

Дни недели

Режимный момент

Организация образовательного процесса

Понедельник

«Веселая игротека»

I половина дня

Утренняя гимнастика

«Мы игрушки»

Образовательная деятельность

Познание ФЦКМ

Прогулка

II половина дня

Конструктивная деятельность

Работа с родителями

Цель. Развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно, формировать чувство ритма и темпа.

Беседа с детьми «Об истории игрушки»

Цель. Развивать умение внимательно слушать рассказ воспитателя об истории игрушки, развивать воображение, речь, умение сопереживать.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в детский мир»

Цель. Развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать, умение драматизировать, формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре, развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель. Объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

«Строим дом для любимой игрушки» (из строительного материала)

Цель. Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытие. Способствовать игровому общению.

Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»

Вторник

«День русской народной игры и игрушки»

Среда

«День подвижных игр»

I половина дня

Утро.

Образовательная деятельность «Художественное творчество»

Прогулка

II половина дня

Работа с родителями.

I половина дня

Утренняя гимнастика

Образовательная деятельность

«Физическое воспитание»

Прогулка

II половина дня

Работа с родителями

Беседа с детьми о русских народных игрушках.

Цель. Дать представление о народной игрушке, народных промыслах.

Декоративное рисование «Фартук для матрешки» Цель. Учить детей рисовать с использованием нетрадиционной техники – пальцами, развивать мелкую моторику рук.

Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель. Знакомство с народным творчеством.

Подвижные народные игры: «Ручеек», «Волк во рву», «У медведя во бору». Цель. Порадовать детей, создавать определенный настрой.

Дидактические игры «Кто где живет», «Времена года», «Собери картину»

Цель. Развивать внимание, память, мышление, активизировать речь и эмоции детей.

Организовать выставку детских рисунков детей.

«Кто больше соберет игрушек ногами». Цель. Развивать психомоторные функции, ловкость; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Мини-эстафеты «Кто быстрее передаст», Кто быстрее до флажка», «Сбей кеглю», подвижные игры: «Волшебная змея», «Пчелы и медведь». Цель. Развитие двигательной активности, развивать соревновательные качества и умение работать в команде.

Подвижные игры «Посадка картошки», «Мышеловка», «Третий лишний». Цель. Положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности, развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Подвижные игры «Найди себе пару», «Совушка», «Мышеловка». Цель. Положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности, развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Оформление папки-передвижки «Во что играют наши дети».

Четверг

«День сюжетно-ролевых игр»

I половина дня

Утренняя гимнастика

Образовательная деятельность

 Коммуникация «Развитие речи»

Прогулка

II половина дня

Работа с родителями

«Едим в автобусе» (с разными остановками: «Дворец спорта», «Парк», «Магазин игрушек»). Цель. Развивать игровые умения детей, правила поведения в транспорте.

Описание «Моя любимая игрушка». Цель. Развивать воображение, речь у детей, воспитывать умение внимательно выслушивать своих товарищей до конца.

Посещение выставки « Любимые игрушки наших родителей». Цель. Воспитывать интерес к истории игрушки.

Подвижные игры «Шофер», «Едем в трамвае», «Правила дорожного движения». Цель. Учить детей распределять роли, развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Игры в сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Парикмахерская», «Мы строители». Цель. Учить детей играть со сверстниками, распределять роли.

Предложить родителям посетить историческую выставку игрушек «Любимые игрушки наших родителей»

Пятница

«День театра, театральной игрушки и драматизации»

I половина дня

Утро

Образовательная деятельность Художественное творчество

Прогулка

II половина дня

Работа с родителями

Беседа с детьми о театре, его возникновении его видах, значении. Цель. Уточнить знания детей о театре ка виде искусства, формировать желание быть похожими на положительных театральных героев.

Лепка «Золотая рыбка».  Цель. Учить детей лепить сказочного персонажа, передавать образ рыбки.

В гости к детям подготовительной группы. Посещение театрализованного представления «Волк и семеро козлят» Цель. Развивать умение сопереживать героям – воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Ванька-встанька» Цель. Развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров  (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Индивидуальные консультации «Как поддерживать у детей интерес к сказке»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование музыкальных занятий во средней группе на 2014-2015 учебный год

Здесь планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми можно ознакомиться на моей страничке:Ссылка на мой сайт:Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сай...

Методическая разработка "Перспективное проектное планирование лексических тем в средней группе на 2015-2016 учебный год"

Методическая разработка представляет собой перспективное планирование лексических тем для детей средней группы компенсирующей направленности на 2015 - 2016 учебный год. План представляет собой таблицу...

Планирование работы с родителями в средней группе 2015-2016

Планирование работы с родителями в средней группе 2015-2016...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г. 8.09.15 1. « Заборчики». Программные задачи: Научить детей замык...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.

Календарное планированиеобразовательной деятельностив средней группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....

Планирование .Тема недели "Наши игрушки", средняя группа

Тема недели "Наши игрушки" средняя группа...