Календарно тематическое планирование , неделя «Веселые движения» подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Борисова Евгения Вячеславовна

Календарно- тематическое планирование , неделя  «Веселые движения» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_nedelya_veselye_dvizheniya_.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

2неделя. «Веселые движения» (10.10.22 по 14.10.22 г)

Задачи: формировать у детей двигательную мотивацию; расширять знания о спортивном оборудовании. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Формировать интерес и любовь к спорту.

Итоговое мероприятие: «Мы спортсмены»

Д/н

Совместная деятельность взрослого и детей.

НОД

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики

Организация

РППС

Взаимодействие с родителями.

10.

10.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1.Ознакомление с миром природы

О.А. Соломенникова,

Занятие №3 – стр.37

Задачи:Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира.

Развивать желание беречь и защищать животных. Упражнять в умении самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.

Развивать творчество и инициативу.

Способы: показ, уточнение, рассказывание, поощрение, вопросы, помощь

Средства: Карнавальные костюмы животных (для детей и взрослых), плакаты, рисунки и фотографии с изображением животных, цветы, шары. Аудиозапись музыки П. Мориа «В мире животных». Программа карнавального шествия.

2. Развитие социально – коммуникативных способностей (по плану педагога – психолога) / Развитие речи В.В.Гербова,

Занятие №3 – стр. 28 (1 погр). Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

3.Музыка (музыкальный зал)

Аппликация «Штангист» Упражнять в вырезывании человека (спортсмена), развивать аккуратность

Федя, Зоя.

«Подскоки» Упражнять в подскоках.

Даша, Рома.

Д/и «Назови соседей» Упражнять в назывании соседей дней недели.

Милана, Алина.

Утро. Утренняя гимнастика №1

Утренний круг «Мой любимый вид спорта». Развивать диалогическую речь, умение объяснять свой выбор.

Заучивание стихотворения «Спорт для жизни очень важен» А.Жаброва. Развивать память, способствовать желанию рассказывать выразительно.

П/и «Найди предмет» Упражнять в ориентировке в пространстве.

КГН. Следить за осанкой во время завтрака. Поощрять своевременное использование салфеткой без напоминания.

Прогулка. Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. подг. гр. Прогулка № 6 «Жизнь птиц осенью»

Цель: Формировать интерес к жизни зимующих и перелетных птиц, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

2. Исследовательская деятельность.  Определить каких птиц можно увидеть на территории детского сада осенью.

3.Трудовая деятельность. Оказание помощи в рыхлении земли на клумбах вокруг детского сада.

4.Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. П/и: «Птицелов» Цель: Развить внимательность, ловкость, быстроту, память.

5. Итог прогулки.

Вечер. Гимнастика пробуждения» № 1

КГН. Способствовать желанию умываться прохладной водой. Прививать желание вести ЗОЖ

Чтение художественной литературы В.Осеева «На катке». Побуждать внимательно слушать художественные произведения, вести диалог по содержанию произведения.

Предложить дежурным по уголку природы отметить погоду в календаре природы, убрать,высохшие  листья комнатных растений. Развивать трудолюбие

Вечерняя прогулка. Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. подг.гр. Прогулка № 6 «Жизнь птиц осенью» П/и: «Птицелов» Цель: Развить внимательность, ловкость, быстроту, память.

Уход детей домой.

Создать условия для самостоятельной музыкальной деятельности

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности

Способствовать желанию организовывать с-р.и. с предметами-заместителями.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности

 

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации.

Буклет «Спорт с 6лет»

11.

10.

В

Т

О

Р

Н

И

К

1.ФЭМП.И.А.Помораева, В.А.Позина, Занятие №3 – стр.32.

Задачи: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Уточнять представления о цифре 8.Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кру- I гами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8.

Способы: пояснение, вопросы, показ, указание, поощрение, помощь, уточнение

2. Развитие социально – коммуникативных способностей (по плану педагога – психолога) / Развитие речи В.В.Гербова,

Занятие №3 – стр. 37 (2 погр). Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

3.Физическая культура на воздухе (спортивная площадка, инструктор по ФК)

Д/и «Собери пазлы» Упражнять в составлении из нескольких частей одно целое. Саша, Агата.

«Через скакалку» Упражнять в прыжках через скакалку Лиза, Лера Б.

Упражнение «Сухие руки» Упражнять в тщательном вытирании рук.

Денис, Серёжа.

Утро. Утренняя гимнастика №1

Утренний круг  «Что такое олимпиада?» Познакомить детей с символикой олимпийских игр,   дать знания об истории возникновения.

Экспериментирование «Тонет-не тонет» Упражнять в сравнении предметов по весу по отношении к воде, развивать интерес к экспериментированию, наблюдательность, способствовать умению результаты экспериментов заносить в карточки наблюдений. Чтение рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!» Воспитывать интерес к художественной литературе, привлекать к диалогу по содержанию.

Прогулка. Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. подг.гр.

 Прогулка № 7 «Камни, камушки…» Цель: Формировать представление о камнях как о части неживой природы, активизировать внимание и память.

1. Наблюдение за неживой природой.

2.Исследовательская деятельность. Рассмотреть кусочек гранита через лупу ( трещины, узоры, кристалики)

3. Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке, выкладывание из них бордюры для клумбы.

4. Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. П/и: « Не сходи с места» Цель: Развитие ловкости и координации движений.

5. Итог прогулки.

Вечер. Гимнастика пробуждения №1

Побуждать воспитанников умываться прохладной водой.

Рассматривание альбома «Виды спорта». Развивать внимание, способность к запоминанию. Вызвать интерес.

Вечер загадок о спортсменах и видах спорта. Упражнять в умении внимательно слушать воспитателя, отвечать по одному, воспитывать уважении к товарищам.

П/и «Ровным кругом». Действовать в соответствии с текстом, упражнять в придумывании упражнений и их четком выполнении.

Вечерняя прогулка. Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. подг.гр.

 Прогулка № 7 «Камни, камушки…», П/и: « Не сходи с места» Цель: Развитие ловкости и координации движений.

Уход детей домой.

Создать условия для с-р.и «Больница. Спортивный врач»

Индивидуальные беседы по запросу родителей

12.

10.

С

Р

Е

Д

А

1. Лепка «Девочка играет в мяч»  Т.С.Комарова,

Занятие №3 – стр.44,

Задачи:Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. -Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Способы: показ, объяснение, вопросы, помощь, уточнение, указание, поощрение

Средства: Пластилин (глина), доски для лепки, подставки для вылепленных фигур.

3.Музыка (музыкальный зал)

Конструирование. Куцакова Л.В. стр.25

 Д/упр. «Продолжи ряд» Развивать зрительную память, внимательность, мелкую моторику рук.

Ксюша, Василиса.

«Определи звук в слове»

Упражнять в придумывании слов с определенным звуком, в различной позиции. Вероника Л., Макар.

«Прокати мяч» Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Лера Ж., Рита.

Утро: Утренняя гимнастика №1 Рассматривание фотоальбома «Осенние пейзажи». Воспитывать интерес к фотографии, уважение к профессии фотограф, способствовать желанию составлять рассказ по фотографии.П/и «Шел король по лесу» Развивать умение действовать в соответствии с текстом. Воспитывать интерес к совместным играм.Д/и «Третий лишний» Побуждать воспитанников классифицировать предметы по одному признаку, называть одним словом.

Предложить дежурным по уголку природы изменить день недели, дату, отметить погоду в календаре наблюдений, полить комнатные растения.Побуждать воспитанников своевременно пользоваться носовым платком.

Прогулка. Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. подг.гр.

 Прогулка №8 « Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: Продолжать знакомить с природным явлением «ветер», расширяя знания детей о неживой природе.\

1.Надлюдение за неживой природой.

2.Исследовательская деятельность. Как определить с какой стороны света дует ветер.

3.Трудовая деятельность. Собрать семена цветов для весенней посадки.

4.Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. П/и: « Кто лишний» Цель: Развитие ловкости и координации движений.

5. Итог прогулки.

Вечер: Гимнастика пробуждения №1

Создать благоприятную атмосферу. Ходьба по дорожке здоровья.

Следить за осанкой во время еды. Поощрять соблюдение тишины во время приема пищи.Чтение художественной литературы  В.Голявкин «Про Вовкину тренировку»

Конструирование. Куцакова Л.В. стр.25, №3 Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоском моделировании и построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь, развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Средства: фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.

Способы: показ, объяснение, помощь, уточнение, указание, поощрение.

Вечерняя прогулка. Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. подг.гр.

 Прогулка №8 « Ветер, ветер, ты могуч…»,

 П/и: « Кто лишний» Цель: Развитие ловкости и координации движений.

Уход детей домой.

Обеспечить необходимым материалом для аппликации (ножницы, клей, цвветнаябумага..)

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Развивать творческие способности

Напомнить родителям о санитарных  правилах посещения детского сада, соблюдении режима дня группы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

13.

10.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1.ФЭМП.

Помораева И.А., Позина В.А

Занятие №4- стр.34;

Задачи:Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.

Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).

Способы: пояснение, вопросы, показ, указание, поощрение, помощь, уточнение

2.Рисование. Комарова Т.С

Занятие  №12-стр.47 (вариант) Рисование с натуры «Комнатное растение»

Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе

Материалы. Комнатное растение (аспарагус, традесканция). Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши.

Способы: объяснение, напоминание, поощрение, помощь

3 Физическая культура (физкультурный зал, инструктор по ФК)

«Разрезные картинки» (спорт) Упражнять в составлении из нескольких частей одно целое. Влад, Вика С.

«Прыжки врозь-вместе с продвижением вперед» Камилла, Вика Л.

«Распиши барышню». Вспомнить дымковскую роспись, желание наносить узор на игрушку, творчество.

Василиса, Даша.

Утро. Утренняя гимнастика №1

Утренний круг  «Мой любимый вид спорта». Расширять представления о видах спорта, умение объяснять свой выбор, развивать связную речь. Показ презентации «Символика олимпийских игр, ее история». Развивать интерес к спорту, наблюдательность, знакомить с олимпийскими видами спорта.

П/и «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем». Развивать воображение, способствовать соблюдению правил, дружеским отношениям в игре. КГН. Следить за осанкой во время завтрака. Поощрять аккуратность во время приема пищи.

Побуждать дежурных без напоминания выполнять обязанности по уборке столов.

Побуждать дежурных по занятиям готовить раздаточный материал. Д/и «Глухой телефон» Развивать внимание, слуховое восприятие, выполнять правила.

Прогулка. Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. подг.гр.

 Прогулка №9 « Соберём букет на славу» Цель: Обобщить и систематизировать знание детей об осени как о времени года; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений.

1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

2. Исследовательская деятельность. Жёлуди к листьям дуба, каштаны к листьям каштана

3. Трудовая деятельность. Сбор семян и плодов различных растений для творческих работ.

4. Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. П/и: «Зайцы в огороде» Цель: Развитие ловкости и координации движений.

5. Итог прогулки.

Вечер: Гимнастика пробуждения №1

Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3- 7 лет стр.30 «Участники дорожного движения» Цель: Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила. Картина «Улицы города», картонные рули, дорожные знаки.

Вечерняя прогулка. . Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. подг.гр.

 Прогулка №9 « Соберём букет на славу», П/и: «Зайцы в огороде» Цель: Развитие ловкости и координации движений.

Уход детей домой.

Напомнить об оплате за детский сад.

Предложить родителям Дениса, Леры Ж. поиграть в игру «Назови соседей» (дни недели, цифры)

14.

10.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

1.Речевое развитие. Гербова В.В.

Занятие № 4- стр.30.

Русские народные сказки

Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Материал:  книга  русских народных сказок, иллюстрации к ним.

Способы: рассказ вопросы, поощрение, чтение сказки.

2.Рисование. Комарова Т.С

Занятие № 4 – стр. 40. «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)»

Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Материал: Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Способы: объяснение, напоминание, поощрение, помощь

3 Физическая культура (физкультурный зал, инструктор по ФК)

 

Д/упр. «Определи место звука в слове» Упражнять в определении позиции определенного  звука в слове

Влад, Зоя.

Игр.упр. «Не промочи ног» Упражнять в перепрыгивании «луж» Вика Л., Вероника Л.

Беседы «Наши родители занимаются спортом»  

Макар, Федя.

Утро. Утренняя гимнастика №1.

Утренний круг «Спортивные сооружения нашего города». Обогащать знания детей  о родном городе.

Настольно-печатная игра «Спорт» Цель: закрепить умение подбирать картинки со спортивным инвентарем к подходящему спортсмену. Побуждать дежурных по столовой самостоятельно сервировать столы к завтраку.

П/и «Найди и промолчи» Ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Прогулка. Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. подг.гр.

Прогулка № 10. « Путешествие капельки» Цель: Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать наблюдательность, умение рассматривать объект наблюдения.

1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

2. Исследовательская деятельность. Какая вода на вкус, чем пахнет

3. Трудовая деятельность. Сбор сухих веточек и листьев на участке детского сада.

4. Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. П/и: «Жмурки» Цель: Развитие ловкости и координации движений.

5. Итог прогулки.

 Вечер. Гимнастика пробуждения №1. Побуждать воспитанников умываться прохладной водой.

Муз. д/и. «Угадай, на чем играю» Упражнять в отгадывании музыкальных инструментов на слух. Развивать внимание, слуховое восприятие.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Спорт» Цель: познакомить с видами спорта, формировать положительное отношение и желание заниматься спортом.

Вечерняя прогулка. . Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. подг.гр.

 Прогулка №10. « Путешествие капельки»,  П/и: «Жмурки» Цель: Развитие ловкости и координации движений.

Уход детей домой.

Обеспечить необходимым материалом для театрализованной деятельности. Развивать творческие способности

Создать условия для игр со спортивным инвентарем.

Создать условия для настольных игр. Воспитывать сплоченность, дружеские взаимоотношения

Обеспечить необходимым материалом для игр с песком (формочки, ведерки, совочки)

Напомнить о соблюдении режима дня группы

Индивидуальные беседы по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Календарно - тематическое планирование "Чтение художественной литературы" (подготовительная к школе группа )

Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выд...

Календарно-тематическое планирование на 1 квартал - подготовительная к школе группа.

В КТП представлены тематические недели с разными видами детской деятельности по всем областям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь...