Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Мы построим теремок!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Киселева Л.Г.
Тема: «Мы построим теремок!»
Возрастная группа: 2-3 года
Форма НОД: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Учебно-методический комплект:
– Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. –128с.
Современные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии;
Методы обучения:
– дидактическая игра,
– чтение стихов,
– совместные действия воспитателя и ребенка,
– выполнение поручений
– показ игрушек,
– показ образца.
Приемы обучения:
– внесение игрушек в игру,
– сюрпризный момент
– просьба произнести, сказать слово
– подсказывание нужного слова
– многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым
– вопросы.
– повторение слова за воспитателем
– пояснение
– использование художественного слова
– просьба-предложение
– игровые действия
Средства
Наглядные: Дидактическая игра «Живые картинки» к сказке «Теремок»
Музыкальные: спокойная детская музыкальная композиция
Предварительная работа:
– чтение русской народной сказки в обработке М. Булатова «Теремок»;
– кукольный театр по сказке «Теремок»;
– игра-инсценировка по сказке «Теремок»;
Оборудование и материалы для занятия:
– игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;
– дидактическая игра «Живые картинки» (по сказке «»Теремок);
– наборы конструкторов по количеству детей;
Ожидаемые результаты:
– В процессе игровой деятельности воспитанники, обследуя предметы, называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и так далее);
– Различают детали строительных наборов и называют их, правильно применяют детали при выполнении постройки;
– В ходе игры воспитанники ориентируются в пространственных понятиях (вверху, внизу и так далее);
– Дети пытаются конструировать самостоятельно.
– Обогащается словарный запас новыми существительными;
– В процессе игровой деятельности воспитанники общаются с воспитателем и сверстниками;
– Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).
Цель: создание условий для совместного игрового взаимодействия воспитателя и детей
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых, приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный момент | – Здравствуйте, ребята! (дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту) – Мы руками хлоп, хлоп, – Ну что, ребята, настроение у вас улучшилось? – Тогда давайте сядем на стульчики, и я вам расскажу сказку! | Читает стихотворение и выполняет движения в соответствии с текстом Обращается к детям с вопросом | Выполняют движения за воспитателем Ответы детей | Настроить детей на образовательную деятельность |
Мотивация к деятельности | – Дружно звери жили в лесу и решили однажды построить для себя большой дом. Выбрали себе красивую полянку мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и построили большой теремок! Но однажды медведь узнал про дом в лесу и захотел тоже в нем поселиться. Лесные звери не пускали его в теремок, потому что медведь большой и мог сломать его. Но косолапый не послушал их и залез крышу. Теремок не выдержал и развалился! А звери стали думать. Думали-думали и решили большой теремок построить, чтобы всем места хватало. Но как же это сделать? – Одним им не справиться, и лесные звери просят нас помочь. – Поможем им, ребята! | Рассказывает детям сказку «Теремок» Обращается за помощью к детям | Дети слушают воспитателя Ответы детей | Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь зверям |
Основной этап | – Посмотрите, ребята, на картинку. Что здесь изображено? (показывает детям теремок) – А из чего мы с вами будем строить для зверей теремок? А какой у нас должен быть теремок? – Обратите внимание, ребята, у вас на столах конструкторы, из которых мы будем строить наш дом. – Посмотрите, а какие детали нам понадобятся? – Правильно, ребята, нам понадобятся кубики и кирпичики. Молодцы! – Теремок мы будем делать высоким или низким? –Саша, а кто здесь будет жить? Правильно, здесь живет мышка! (в окошке теремка появляется мышка) – Аня, а кто же живет выше мышки? Правильно, лягушка! Кого мы, Егор, поселим выше лягушки? Правильно, зайку! – Кирилл, а кто же живет выше зайки? Правильно, лисичка! Кого мы, Ариша, поселим выше лисички? Правильно, волка! Ну и, наконец, кто у нас будет жить на последнем этаже, Юля? Молодец, мы поселим там медведя! – Тогда давайте приступим! | Использует дидактическую игру «Живые картинки» к сказке «Теремок» Задает вопрос детям Воспитатель обращается с вопросом к детям (индивидуально) | Ответы детей Делают предположения Отвечают на вопросы Дети делают предположения | Различают детали строительных наборов и называют их Обогащается словарный запас новыми существительными; |
Продуктивный этап | – Давайте, ребята, строить будем вместе! Чтобы построить каждый этаж необходимо два кубика и один кирпичик. А какого цвета, Аня (Кирилл, Егор…) ты возьмешь кубики? А кирпичик? – Аня, для кого ты будешь делать домик? Кирилл, а ты? – Ну а теперь, ребята, надо нам всех зверей вместе поселить. – Какие мы с вами молодцы! И какой теремок у нас с вами получился! Просто замечательный! – Теперь давайте поселим в теремок зверей! Ой, что-то теремок не открывается? Здесь замок. Давайте его откроем! | Воспитатель предлагает выбрать детям необходимый материал для постройки Воспитатель дает указания детям Уточняет цвет строительных материалов. Контролирует выполнение постройки Оказывает помощь при необходимости Помогает детям соединить домики, закрепляя очередность Хвалит детей | Выполняют просьбу Дети выбирают зверей, которых они будут делать домик Дети выполняют постройку. Соединяют домики | Правильно применяют детали при выполнении постройки В процессе игровой деятельности воспитанники, обследуя предметы, называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и так далее) Дети пытаются конструировать самостоятельно. В процессе игровой деятельности воспитанники общаются с воспитателем и сверстниками; |
Физминутка | Пальчиковая игра «Замок» | Выполняет движения в соответствии с текстом | Повторяют движения за воспитателем | |
Анализ деятельности | Молодцы, ребята! Теперь звери смогут заселиться в теремок. Только вот, напомните мне еще раз, кто и куда должен заселиться? Из кубиков, какого цвета мы построили теремок? А какого цвета мы взяли кирпичики? (закрепление понятий вверху – внизу, выше – ниже, цветов). Проговаривание новых слов. Звери благодарят нас за такой красивый теремок! | Закрепляет пространственные понятия с детьми, понятия «кубик, кирпичик», цвета | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Построим теремок» II младшая группа
Продолжать занятия дошкольников с устным народным творчеством, учить выразительно и эмоционально участвовать в драматизации сказки, развивать художественное восприятие и эстетический вкус....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Построим теремок» II младшая группа
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. «Построим теремок» Цель: познакомить дошкольников с устным народным творчеством, учить ...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ (системный оператор) «Где прячется энергия?» или «В поисках энергии»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №17 комбинированного вида « Земляничка» ...
Непосредственно - образовательная деятельность "Построим избушку для серенького зайчика".
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению детей навыкам лепки из пластилина....
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»
Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...