КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: «Путешествие в еловый лес»
Вид группы: общеобразовательная
Возрастная группа: 5-6
Длительность: 20-25 минут
Форма совместной деятельности: занятие-путешествие
Предварительная работа: закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8, чтение сказки «Теремок на новый лад»
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: И. А. Помораева, В. А. Позина //Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада; М.Мозаика-Синтез,2011; программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А-2010, -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -336 с.;
-СаНПиН 2.4.1.3049-13;
Средства:
зрительный ряд: картинки животных - медведь, волк, лиса, заяц, ёж, мышка, лягушка; «Теремок».
литературный ряд: физминутка «Звериная зарядка»
музыкальный ряд: музыкальный фрагмент «Звуки леса».
Раздаточный материал: ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка красная-8 см., оранжевая-10 см., желтая-12 см., зеленая-14см., голубая-16 см., синяя-18 см., фиолетовая-20см.
Оборудование: мольберт, елочки разных размеров (7 шт. и 8 шт.)
Планируемый результат: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_velichine_starshaya_gruppa.docx | 877.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
непрерывной непосредственно-образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в еловый лес»
Вид группы: общеобразовательная
Возрастная группа: 5-6
Длительность: 20-25 минут
Форма совместной деятельности: занятие-путешествие
Предварительная работа: закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8, чтение сказки «Теремок на новый лад»
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: И. А. Помораева, В. А. Позина //Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада; М.Мозаика-Синтез,2011; программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А-2010, -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -336 с.;
-СаНПиН 2.4.1.3049-13;
Средства:
зрительный ряд: картинки животных - медведь, волк, лиса, заяц, ёж, мышка, лягушка; «Теремок».
литературный ряд: физминутка «Звериная зарядка»
музыкальный ряд: музыкальный фрагмент «Звуки леса».
Раздаточный материал: ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка красная-8 см., оранжевая-10 см., желтая-12 см., зеленая-14см., голубая-16 см., синяя-18 см., фиолетовая-20см.
Оборудование: мольберт, елочки разных размеров (7 шт. и 8 шт.)
Планируемый результат: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Цель | Закрепление полученных знания на занятии о величине предметов | ||||
Целевые ориентиры по ФГОС ДО | Ребенок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области математики, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | ||||
Задачи | Обучающие: 1) закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8; 2) закрепление представление о независимости числа предметов от их размеров; 3) закрепление умений сопоставлять длину и высоту предметов; Развивающие: развитие любознательность, память, логическое мышление; развитие двигательную активность. Воспитательные: воспитание аккуратность при выполнении заданий | ||||
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
I. Мотивация к деятельности | -Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они живут. -А какие животные живут в лесу? -Это, какие животные: домашние или дикие? Молодцы! -Ну что, идем? (воспитатель включает мелодию, дети закрывают глаза и представляют, как они идут по тропинке в лес.) | Положительный эмоциональный настрой. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Отвечают на вопросы педагога | Дети настроены на общение. | |
II. Поиск, решение задачи, проблемы | -Вот мы и пришли в лес. На лесной полянке стоит терем, теремок он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто из вас помнит эту сказку и назовёт мне животных, которые жили в теремке. - Молодцы. Вы вспомнили всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким и наоборот. | Вовлечение детей в поисковую деятельность. | Слушают и говорят правильные ответы. Расставляют, диких животных, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким и наоборот. | Умение слушать и отвечать не торопясь. Умение сравнивать животных | |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. | Ребята, посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок невидно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки. - Чем отличаются елочки друг от друга? Как узнать, каких елочек больше? А можно об этом узнать, не считая их? Предлагает ребенку расставить елочки в 2 ряда один к одному, объясняет: «Высоких елочек не хватило, значит, их меньше; одна низкая елочка оказалась лишней, значит, их больше». Молодцы, ребята, посмотрите, какой у нас получился замечательный лес. Сейчас мы можем, отправляется дальше. -Вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку». Физкультминутка «Звериная зарядка». | Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Вовлечение детей в поисковую деятельность. Проводит зарядку | Внимательно рассматривают изображение, отвечают на вопросы педагога. Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких елочек (7+1 и 8-1). Каждый раз выясняют, какое число елочек и как оно было получено, сравнивают количество елочек разных размеров. Дети с удовольствием делают зарядку | Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; Умение сравнивать предметы в ряду друг с другом. Развита координация | |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности (практическая работа) | -Ребята, обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подарить животным вот такие разноцветные ленточки. Назовите, пожалуйста, цвета ленточек. Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и голубого? -Что вы можете сказать о длине зеленой ленточки по сравнению с желтой? -Зеленая ленточка короче голубой, но длиннее желтой. -Молодцы. А теперь давайте с вами подумаем, какие ленточки мы подарим животным. (каждому животному по ленточке его размера) | Организует деятельность детей; Осуществляет показ, сопровождая словесной инструкцией; Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Называют цвета ленточек - цвета «Радуги» Дети прикладывают ленточку точно к самому началу (слева по длине)- сравниваются путем приложения. Стремится высказывать свои мысли. | Расширение активного словарного запаса. Умение измерять предметы условными мерками. Закрепление цветов (радуги) | |
V. Рефлексия, анализ. | А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу. -Ребята вам понравилось путешествовать? -О чем мы сегодня говорили на занятии? Что мы сравнивали по размеру (по длине, высоте)? | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Проявляют заинтересованность. Выражают собственные мысли. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение делать выводы. |
САМОАНАЛИЗ
Тема: «Путешествие в еловый лес»
Дата и место проведения: 14.01.15 МКДОУ № 17 «Земляничка»
Группа: старшая группа общеразвивающей направленности
Цель занятия: закрепление полученных знания на занятии о величине предметов
Занятие построено в игровой форме, т. к. игровая деятельность является ведущей, и дети легко усваивают материал. Программное содержание данного занятия соответствует возрасту. Удовлетворение двигательной активности (проведение физминутки). Длительность занятия соответствует санитарно - гигиеническим нормам. Продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность. В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие. Занятие имеет четко сформулированную тему и цель. Воспитатель действовал грамотно и профессионально. Были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач. Приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель умеет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей. Активизировать мыслительную деятельность детей, подводить детей к обобщению. На занятии все дети были активно задействованы. Происходит смена поз в течение занятия. Внимание и интерес сохраняются на протяжении всего занятия. Воспитатель учитывает особенности каждого ребенка, помогает, стимулирует, поощряет.
Положительные моменты: грамотно составлен конспект занятия, правильно подобраны демонстрационный и раздаточный материал. Последовательность изложения в соответствии с целью и планом. Простота и доступность языка изложения.
Отрицательные моменты: дети во время занятия, часто отвлекались.
Рекомендации: вопросы педагога должны преимущественно ориентировать детей на ответы в форме полных предложений, рассуждений, определенных доводов, сравнений, вычленение существенных признаков, формулирование выводов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада
И. А. Помораева, В. А. Позина // М.Мозаика-Синтез, 2011;
- Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С.,
Васильевой М.А-2010, -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -336 с.
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А. А. Столяра. — М., 2009.
- Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду / Е. И. Щербакова. — М.: Асайегша, 2012.
- Интернет ресурсы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)
Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» СТАРШАЯ ГРУППА 5-6 ЛЕТ
В свете новых требований к содержанию образовательной деятельности в ДОУ, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами задачу по формированию общей культуры лич...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского» Старшая группа
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтап...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»
В самоанализе НОД "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие на ферму» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Цель: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.Задачи:Воспитательные:Воспитыват...