Непосредственно - образовательная деятельность "Построим избушку для серенького зайчика".
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению детей навыкам лепки из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt-1.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8
Пушкинского района Санкт-Петербурга
План-конспект
Непосредственно-образовательной деятельности с детьми
I младшей группы
« Построим избушку для серенького зайчика»
Воспитатель: Щеглова Виктория Геннадьевна
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающая (физкультминутка, динамическая пауза),
- личностно - ориентированная (индивидуальный подход к детям).
- проблемно - игровая
- информационно - коммуникативная
2016 год
Санкт-Петербург, Пушкинский район
Задачи:
Образовательные:
- учить детей самостоятельно лепить прямыми «раскатывающими» движениями ладоней столбики «бревнышки» для домика, соединять их вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином; обучать навыку лепки «рядом» и «рука в руке».
-пополнять словарный запас детей:
активизация существительных: зайчик, домик, стена, крыша, бревнышки.
прилагательные: маленький, ровный, гладкий, прочный, красивый.
предлоги: в, на, под.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук детей.
- учить детей развивать сюжетно - игровой замысел.
- развивать желание общаться и вместе выполнять одно общее дело.
Воспитательные:
- воспитывать у детей заботу и доброжелательное отношение к сказочному персонажу (маленькому зайчику) интерес к окружающему.
Предварительная работа: игры с зайчиком, рассматривание картинок с изображением осеннего леса со следами и изображением лесных зверей; чтение потешек и стихов про зайчика.
Материалы: дощечки для лепки - индивидуально на каждого ребенка, пластилин коричневого цвета, игрушка зайчика, лесные деревья из конструктора (имитирующие лесную полянку), салфетки для рук.
Содержание деятельности.
- Дети входят в группу и слышат плач.
- Послушайте дети, кто здесь плачет? Пойдемте вместе, поищем (находят зайку). Настенька, спроси у зайки: «Почему ты, заинька плачешь?»
- Как же мне не плакать (отвечает воспитатель голосом зайчика), нет у меня домика в лесу, трудно мне живется, прячусь я под кустиком и все время прислушиваюсь, не бежит ли кто?
Воспитатель жалеет зверька и рассказывает стишок про бедного маленького зайчика:
Заяц мчится, что есть мочи,
Заяц затаится, хочет,
То бежит он, то кружит.
Бедный он всего боится..
Где укрыться ото зла -
От лисицы и орлицы?
Он боится даже белки,
Уши - стрелы, хвост – пучок.
Прыгнул быстро и молчок.
- Как же нам помочь зайчику?
Дети: «Построить домик!»
- Не плачь, заинька, мы построим тебе хорошую, прочную избушку, чтобы зимой тебе было тепло, и волк тебя не поймал. А для избушки надо слепить много бревнышек. Димочка, а какого цвета пластилин нам понадобится для бревнышек? Правильно, Дима, мы будем лепить избушку из пластилина коричневого цвета. Вот я уже начала лепить (воспитатель показывает круглые столбики - «бревнышки»)
- А теперь, вы дети, будете мне помогать. Берите пластилин и начинайте раскатывать комочки в ладонях (воспитатель показывает правильные движения рук).
- Дети раскатывают бревнышки, воспитатель помогает индивидуально тем, кто затрудняется и хвалит за старание и желание помочь зайчику (обыгрывание).
Это чей, это чей
Новый строится здесь дом?
Это дети строят дом,
Чтобы зайчик жил тут в нем.
В процессе лепки воспитатель обращает внимание на разнообразие вылепленных форм: «Бревнышки получились толстые и тонкие, побольше и поменьше, ровные и гладкие, зайчик будет доволен, как детки постарались для него.»
- Каждый ребенок лепит по 3-4 столбика и приносит воспитателю. Все вместе начинают строить избушку (стены, крышу, трубу). Сделанную из «столбиков» избушку воспитатель ставит на фоне игрушечных деревьев и прячет в домик игрушку зайчика. Дети довольны тем, что теперь серый волк зайчика не поймает.
- Как хорошо мы с вами, дети сегодня потрудились, вот какую красивую избушку построили для зайчика, ему там будет очень тепло и уютно. Теперь в лапы волку он не попадет.
- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с нашим гостем (физкультминутка).
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках потянись, Вправо, влево поклонись Наклонись и поднимись. Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. | – полуприседания с поворотами вправо-влево - прыжки вперед-назад -руки вверх и руки вниз - потянуться на носочках - наклоны вправо, влево - выполнение по тексту |
- Не устали? Андрюша, скажи, что мы сегодня делали? Чему мы сегодня научились? (завершение занятия)
Воспитатель предлагает всем детям повторить, что они сегодня строили (индивидуальное и хоровое проговаривание). После, дети, по своему желанию, продолжают игровую деятельность с зайчиком и другими обитателями леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к зайчику"
Непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область «Познание», «Здоровье».«В гости к зайчику»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.
Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное занятие....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Поможем зайчику» во 2-ой средней группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Поможем зайчику» во 2-ой средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Угостим зайчика» для детей 1 младшей группы.
Методическая разработка по развитию речи детей раннего возраста, для воспитания у детей потребености в речевом общении....