Перспективный план по воспитанию культуры поведения
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В плане использованы дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_povedeniya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Тема | Цель | |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа» | способствовать формированию представлений о доброте как положительном качестве человека. |
2 | беседа на тему «Что такое доброта?» | способствовать формированию представления о доброте как положительном качестве человека. |
3 | Беседа на тему «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе?» | формировать в детях понимание реальности отдачи как добрых чувств, так и злых. |
4 | Упражнение «Разные формы приветствия и прощания» | напомнить детям формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | Беседа на тему «Что значит быть отзывчивым? Как относиться к просьбам чужих людей?» | познакомить детей с понятием «отзывчивость», формировать привычку отзываться на просьбы родных людей, друзей. |
2 | Дидактическая игра «Как поступить?» | учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку. |
3 | Дидактическая игра «Никогда не унывай!» | научить детей по выражению лица определять настроение человека, формировать умение выражать сочувствие тому, кто в нём нуждается, а также улучшать настроение. |
4 | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как можно выразить сочувствие?» | формировать в детях чувства отзывчивости, умение выражать сочувствие к нуждам другого человека. |
НОЯБРЬ | ||
1 | Чтение рассказа А. Митт «Шар в окошке» | формировать в детях представление о заботливом, чутком отношении к окружающим. |
2 | Беседа на тему «Как и за что мы благодарим окружающих?» | закреплять словесные формы выражения благодарности. |
3 | Беседа на тему «Как мы заботимся о своих близких?» | продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям. |
4 | Беседа на тему «Как познакомиться и начать дружить?» | развивать умение детей налаживать контакты между собой с помощью речи. |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | Дидактическая игра «Как можно поступить?» | развивать умение детей видеть решение разных проблемных ситуаций. |
2 | Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья» | формировать чувства заботы к близким людям, стремление помогать им, радовать, а не огорчать. |
3 | Игра «Поздоровайся со мной» | развивать умение детей пользоваться разными невербальными формами приветствия. |
4 | Беседа на тему «Как мы можем позаботиться об окружающих людях?» | показать детям значение способности человека позаботиться о других, иногда чужих людях. |
ЯНВАРЬ | ||
2 | Решение проблемных ситуаций | помочь детям понять, каким образом они могут оказать помощь окружающим людям в реальной жизни (например, уступить место в транспорте) |
3 | Чтение р.н. сказки «Заяц – хваста» | продолжать формировать представление детей о скромности как положительной черте человеческого характера. |
4 | Игра «Похвалим друг друга» | помочь детям найти что-то хорошее и привлекательное в другом ребёнке |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | Беседа на тему «Терпение и труд всё перетрут» | раскрыть понятие «трудолюбие», помочь детям понять ценность труда для жизни человека. |
2 | Беседа на тему «Когда и в чём нужна смелость» | объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость. |
3 | Игра «Комплименты» | упражнять детей в произнесении комплиментов друг другу |
4 | Беседа на тему «Грубость и драка» | дать детям представление о том, что драка и грубость – неприемлемые формы решения конфликтов |
МАРТ | ||
1 | Чтение рассказа М. Пляцковского «Счастливый день» | продолжать воспитывать в детях чувства уважения к маме и благодарность за её заботу. |
2 | Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка» | раскрыть понятие «ложь», показать, что ложь не красит, а стыдит человека. |
3 | Беседа на тему «Что такое жадность?» | на примере литературных произведений объяснить детям смысл понятия «жадность». |
4 | Чтение и обыгрывание сюжета рассказа В. Осеевой «Сторож» | способствовать формированию правильной позиции каждого ребёнка в коллективе сверстников. |
АПРЕЛЬ | ||
1 | Беседа на тему «Если к вам пришли гости…» | формировать положительное отношение к людям, познакомить с правилами поведения при приёме гостей. |
2 | Беседа на тему «Кто это – вор?» | помочь детям понять, кого можно назвать «вором», формировать понимание того, что воровство – это нехорошее качество человеческого поведения. |
3 | Чтение сказки О. Емельяновой «Мишуткин мячик» | на примере художественного произведения помочь детям осознать ущербность воровства как для «пострадавшего», так и для «вора». |
4 | Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» | формировать правильную позицию детей в отношении чужих вещей. |
МАЙ | ||
1 | Чтение стихотворения К. Льдова «Кто кого обидел?» | показать, что обида не всегда осознаётся человеком, поэтому нужно быть осторожными в общении и действии. |
2 | Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» (сезон 7, серия № 112) | поговорить о правилах прощения и просьбы о прощении; отметить, что извинившийся ребёнок не должен повторять своей ошибки. |
3 | Упражнение «Хозяин эмоций» | помочь детям понять, каким образом мы можем владеть своими эмоциями, научить детей элементарным приёмам сдерживания негативных эмоций. |
4 | Беседа на тему «Как словом можно ранить человека?» | развивать осознанное отношение к словам в процессе построения дружественных отношений между детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста
В данной методической разработке представлено содержание работы, направленное на решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях ...
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Главным в целенаправленной воспитательной дея...
Перспективный план работы с детьми по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы с детьми по воспитанию культуры поведенияу детей старшего дошкольного возраста. Составила: учитель – логопед« МБДОУ № 42 г. Чебоксары»...
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа)
Целью учебно-воспитательного процесса является: всестороннее развитие ребенка как личности, что полностью соответствует Конвенции о правах ребенка: воспитание должно быть направл...
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения и общения (старшая группа)
План направлен на развитие у детей знаний, умений и навыков культуры поведения и общения в процессе занятий, повседневной жизни, игровой и трудовой деятельности....
Перспективный план по воспитанию культуры поведения , положительных моральных качеств и этических представлений.
Перспективный план по воспитанию культуры поведения , положительных моральных качеств и этических представлений у детей подготовительной группы....
Перспективное планирование по воспитанию культуры поведения у детей с задержкой психического развития посредством игровых ситуаций
В современном обществе основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание в коллективе и через коллектив.Воспитание культуры поведения, как основной ча...