Перспективный план по воспитанию культуры поведения
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Осипова Мария Левоновна

В плане использованы дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_povedeniya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема

Цель

СЕНТЯБРЬ

1

Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа»

способствовать формированию представлений о доброте как положительном качестве человека.

2

беседа на тему «Что такое доброта?»

способствовать формированию представления о доброте как положительном качестве человека.

3

Беседа на тему «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе?»

формировать в детях понимание реальности отдачи как добрых чувств, так и злых.

4

Упражнение «Разные формы приветствия и прощания»

напомнить детям формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

ОКТЯБРЬ

1

Беседа на тему «Что значит быть отзывчивым? Как относиться к просьбам чужих людей?»

познакомить детей с понятием «отзывчивость», формировать привычку отзываться на просьбы родных людей, друзей.

2

Дидактическая игра «Как поступить?»

учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку.

3

Дидактическая игра «Никогда не унывай!»

научить детей по выражению лица определять настроение человека, формировать умение выражать сочувствие тому, кто в нём нуждается, а также улучшать настроение.

4

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как можно выразить сочувствие?»

формировать в детях чувства отзывчивости, умение выражать сочувствие к нуждам другого человека.

НОЯБРЬ

1

Чтение рассказа А. Митт «Шар в окошке»

формировать в детях представление о заботливом, чутком отношении к окружающим.

2

Беседа на тему «Как и за что мы благодарим окружающих?»

закреплять словесные формы выражения благодарности.

3

Беседа на тему «Как мы заботимся о своих близких?» 

продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям.

4

Беседа на тему «Как познакомиться и начать дружить?»

развивать умение детей налаживать контакты между собой с помощью речи.

ДЕКАБРЬ

1

Дидактическая игра «Как можно поступить?»

развивать умение детей видеть решение разных проблемных ситуаций.

2

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья»

формировать чувства заботы к близким людям, стремление помогать им, радовать, а не огорчать.

3

Игра «Поздоровайся со мной»

развивать умение детей пользоваться разными невербальными формами приветствия.

4

Беседа на тему «Как мы можем позаботиться об окружающих людях?»

показать детям значение способности человека позаботиться о других, иногда чужих людях.

ЯНВАРЬ

2

Решение проблемных ситуаций

помочь детям понять, каким образом они могут оказать помощь окружающим людям в реальной жизни (например, уступить место в транспорте)

3

Чтение р.н. сказки «Заяц – хваста»

продолжать формировать представление детей о скромности как положительной черте человеческого характера.

4

Игра «Похвалим друг друга»

помочь детям найти что-то хорошее и привлекательное в другом ребёнке

ФЕВРАЛЬ

1

Беседа на тему «Терпение и труд всё перетрут»

раскрыть понятие «трудолюбие», помочь детям понять ценность труда для жизни человека.

2

Беседа на тему «Когда и в чём нужна смелость»

объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость.

3

Игра «Комплименты»

упражнять детей в произнесении комплиментов друг другу

4

Беседа на тему «Грубость и драка»

дать детям представление о том, что драка и грубость – неприемлемые формы решения конфликтов

МАРТ

1

Чтение рассказа М. Пляцковского «Счастливый день» 

продолжать воспитывать в детях чувства уважения к маме и благодарность за её заботу.

2

Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»

раскрыть понятие «ложь», показать, что ложь не красит, а стыдит человека.

3

Беседа на тему «Что такое жадность?»

на примере литературных произведений объяснить детям смысл понятия «жадность». 

4

Чтение и обыгрывание сюжета рассказа В. Осеевой «Сторож»

способствовать формированию правильной позиции каждого ребёнка в коллективе сверстников.

АПРЕЛЬ

1

Беседа на тему «Если к вам пришли гости…»

формировать положительное отношение к людям, познакомить с правилами поведения при приёме гостей.

2

Беседа на тему «Кто это – вор?»

помочь детям понять, кого можно назвать «вором», формировать понимание того, что воровство – это нехорошее качество человеческого поведения.

3

Чтение сказки О. Емельяновой «Мишуткин мячик»

на примере художественного произведения помочь детям осознать ущербность воровства как для «пострадавшего», так и для «вора».

4

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 
(сезон 4, серия № 215 «Чужие вещи»)

формировать правильную позицию детей в отношении чужих вещей.

МАЙ

1

Чтение стихотворения К. Льдова «Кто кого обидел?»

показать, что обида не всегда осознаётся человеком, поэтому нужно быть осторожными в общении и действии.

2

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» (сезон 7, серия № 112)

поговорить о правилах прощения и просьбы о прощении; отметить, что извинившийся ребёнок не должен повторять своей ошибки.

3

Упражнение «Хозяин эмоций»

помочь детям понять, каким образом мы можем владеть своими эмоциями, научить детей элементарным приёмам сдерживания негативных эмоций.

4

Беседа на тему «Как словом можно ранить человека?»

развивать осознанное отношение к словам в процессе построения дружественных отношений между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста

В данной методической разработке представлено содержание работы, направленное на  решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях ...

Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе

     В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Главным в целенаправленной воспитательной дея...

Перспективный план работы с детьми по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы с детьми по воспитанию культуры поведенияу детей старшего дошкольного возраста. Составила: учитель – логопед« МБДОУ № 42 г. Чебоксары»...

Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа)

Целью учебно-воспитательного процесса является: всестороннее развитие ребенка как личности,   что полностью соответствует Конвенции о правах ребенка: воспитание должно быть направл...

Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения и общения (старшая группа)

План направлен на развитие у детей знаний, умений и навыков культуры поведения и общения в процессе занятий, повседневной жизни, игровой и трудовой деятельности....

Перспективный план по воспитанию культуры поведения , положительных моральных качеств и этических представлений.

Перспективный план по воспитанию культуры поведения , положительных моральных качеств и этических представлений у детей подготовительной группы....

Перспективное планирование по воспитанию культуры поведения у детей с задержкой психического развития посредством игровых ситуаций

В современном обществе основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание в коллективе и через коллектив.Воспитание культуры поведения, как основной ча...