Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа)
учебно-методический материал на тему
Целью учебно-воспитательного процесса является: всестороннее развитие ребенка как личности, что полностью соответствует Конвенции о правах ребенка: воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в их полном объеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_vospitaniyu_kultury_povedeniya.docx | 57.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №141общеразвивающего вида»
г.Воронеж.
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа)
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа)
Сентябрь
Варианты Ситуации
«Будь опрятным»
-продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. «Пожелаем здоровья друг другу»
-продолжать воспитывать приветливость, привычку здороваться и прощаться с детьми и взрослыми, называть взрослых по имени и отчеству.
«Мы в детском саду»
-продолжать знакомить с уроками вежливости: приветствовать взрослых и сверстников, здороваться, прощаться, обращаться по имени и отчеству к взрослым, вежливо просить о помощи, благодарить.
« Помогаем взрослым»
-воспитывать уважение к труду взрослых, охотно выполнять их просьбы и поручения, проявлять собственную инициативу в помощи.
Беседы
« Почему важно быть опрятным»
-объяснить детям что опрятность - это привычка, уважение к себе и окружающим.
«Вежливость на каждый день»
-побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать, говорить спокойно.
«Мое настроение и настроение людей»
-объяснить, что наше настроение зависит от нас и от окружающих. Воспитывать умение регулировать свое настроение, «Чем порадовать малышей»
-вызвать желание проявлять заботу о малышах, помогать их. Рассматривание
Книг, альбомов, иллюстраций на тему:
-береги вещи, книги
-уроки вежливости и этикета
-наше настроение
-чем порадовать малышей
Д/ игры и упражнения
«Сундучок полезных дел»
-воспитывать желание помогать взрослым, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
«Я умею пользоваться столовыми приборами»- закреплять полученные навыки
«Как бы ты поступил?»
-развитие умение поступать в соответствии с правилами этикета «Верно-неверно»
-закреплять правила культуры общения «Помощники»
-вызвать желание помогать взрослым и малышам Сюжетно- ролевые игры
«Детский сад», «Семья», «Повара», «Парикмахерская» - воспитание культуры общения, привитие навыков культуры поведения, культурно - гигиенические, навыки.
Труд
-помочь малышам одеться на прогулку, помочь взрослым вскопать огород
-воспитывать желание помогать взрослым и малышам Наблюдения
-за трудом работников кухни, за игрой малышей.
Пальчиковая гимнастика
«Двое разговаривают», «Дружные пальчики» - развивать мелкую моторику
Занятие «Не хочу быть неряхой»
- воспитывать желание следить за своим внешним видом, быть опрятным
( конспект)
Чтение художественной литературы
А. Барто «Помощница», С. Михалков «Недотепа»
Октябрь
Ситуации
«Будь скромным»
-воспитывать скромность, неприязнь к хвастовству, зазнайству
«Учим малышей пользоваться зубной щеткой»
-закрепить приемы пользования щеткой
«Взрослые отдыхают»
- воспитывать умение с заботой и вниманием относиться к отдыху взрослых
«Помогаем малышам»
-воспитывать заботливое отношение к малышам.
Беседы
«Кто такой скромный человек»
- дать представление о скромности
«Что значит защищать слабых»
-воспитывать желание защищать малышей, никогда их не обижать. «Пожилые люди»
-побуждать проявлять заботу о пожилых людях
«Едем в гости»
-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте
Д/ игры и упражнения
«В автобусе, самолете, метро»
-закрепить правила поведения в общественном транспорте.
«Что сначала - что потом?»
-закрепить приемы пользования зубной щеткой
«Я покупаю подарок»
-упражнять в вежливом обращении к продавцу, покупателю «Если заболел друг, бабушка...»
-побуждать проявлять заботу о людях, быть внимательным, чутким
Сюжетно- ролевые игры
«Автобус», «Самолет», «Кафе», «Семья»
-воспитание умения договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу.
Наблюдения
За приемом пищи малышей, трудом и отдыхом взрослых и сверстников
-воспитание уважения к труду и отдыху взрослых, малышей, желания им помогать, быть к ним внимательными и заботливыми.
Рассматривание
Иллюстраций, фото, рисунков на темы:
-как помочь пожилым людям, взрослым, малышам
-скромность украшает человека
-наши друзья- малыши
-едем на поезде, летим в самолете
Занятие
«В мире вежливых слов»
- -воспитание культуры общения, привитие навыков культуры поведения (конспект)
Чтение
Б. Житков «Как я ловил человечков», С. Маршак «Урок родного языка»
-воспитание умения договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу и своим близким, правильно вести себя на улице, в гостях, детском саду
Наблюдения
-За дорогой, пешеходами, прохожими на улице
- знакомить с правилами поведения на дороге и улице
Экскурсия в музей
-упражнять в соблюдении правил поведения в музее
Труд
-мытье игрушек малышей, аквариума, уборка участка от опавшей листвы, вскапывание клумб
-вызвать желание трудиться, приносить радость окружающим хорошим трудом
Рассматривание
иллюстраций, фото, рисунков на темы:
-помогаем взрослым
- идем в гости
- ситуации на дороге
- поведение на улице
- -накрываем на стол
Занятие-развлечение
«Гостям всегда рады»
-упражнять в соблюдении правил поведения в гостях и дома, принимая
гостей (конспект)
Чтение
С. Маршак «Дети нашего двора»
Декабрь
Ситуации
«Вкусный обед»
-совершенствовать навыки аккуратной еды, правила пользования столовыми приборами (вилкой, ложкой), приучать полоскать рот после еды.
«Я и взрослые»
-приучать не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего, обращаться по имени и отчеству.
«Встречаем праздник»
-вызвать желание проявлять внимание к близким (дарить подарки, сделанные своими руками)
Беседы
«Как вести себя за столом»
-объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, пережевывать тщательно), есть бесшумно, пользоваться салфеткой.
«Уважай труд взрослых»
-привлечь внимание к труду взрослых, его общественному значению, вызвать желание уважать их труд
«Как бы ты поступил»
-побуждать к проявлению чувства справедливости, отзывчивости.
Д/ игры и упражнения
«Накрываем на стол» - закрепить правила сервировки стола
«Помогаем взрослым» - развивать желание помогать взрослым
«Подарки Деда Мороза»
-развивать умение оценивать свои поступки и сверстников «Поищем и найдем» - упражнять в умении быть вежливым
«Рыцарский турнир»
-вызвать желание поступать справедливо, быть воспитанным по отношению к девочкам
Сюжетно- ролевые игры
«Столовая», «Театр»
-воспитывать культуру поведения за столом и в общественных местах.
Наблюдения
-За работой няни, прачки - воспитывать уважение к труду взрослых
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» «Дружба»
Труд
-помочь работе няни, прачки
-вызвать желание трудиться , чтобы помочь взрослым
Рассматривание
Иллюстраций, фото, рисунков на темы: - помогаем взрослым - как вести себя за столом
- как и чем порадовать близких
-умей прийти на помощь - в гостях и дома
Занятие комплексное
«Пригласительная открытка на елку» -вызвать желание порадовать близких
Чтение художественной литературы
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Январь
Ситуации
«Так у нас, а у вас?»
- закрепить правила пользования столовыми приборами
«Как принимать и дарить подарки» - упражнять в правилах этикета для мальчиков и девочек
«Как мы сидим за столом, в кресле…» - знакомить с правилами посадки за столом, на диване и т. п.
«Как вести себя в гостях?» - напомнить правила поведения в гостях.
Беседы
«Неразлучные друзья- взрослые и дети» -расширить представление о взаимоотношения взрослых и детей
«Праздники в нашей семье»
-приучать делать приятные сюрпризы близким, доставлять им радость
«Мы уже взрослые»
-знакомить с некоторыми правилами поведения в школе
Д/ игры и упражнения «Так - не так»
-упражнять в умении различать хорошие и плохие поступки
«Угадай настроение»
-упражнять в умении определять настроение по мимике, жестам, интонации
«Добрые советы»
-закрепить знания правил поведения и общения между детьми и взрослыми
Сюжетно- ролевые игры
«Мы - артисты», «Ателье», «Аэропорт» - воспитывать культуру общения, упражнять в правилах этикета
Наблюдения
-За выступлением артистов, телеведущих с экранов ТВ
- воспитывать культуру поведения и речевого общения
Труд
-уборка снега на участке у малышей и своем
-вызвать желание трудиться дружно, сообща, оказывать помощь друг другу и малышам.
Рассматривание
Иллюстраций, фото, рисунков на темы:
-летим в самолете
-праздники в нашей семье
-уроки этикета в гардеробе
Занятие «Я - пассажир»
Цель: продолжать знакомить с правилами культуры поведения в транспорте.
Февраль
Ситуации
«Путешествие по маршруту добрых дел»
-воспитывать желание поступать, как подобает хорошим людям
«Я пишу письмо другу»
-познакомить с правилами составления устного письма
«Говорим по телефону»
-продолжать знакомить с правилами культурного общения по телефону
Беседы
«Хочу быть как папа» - вызвать желание быть настоящим мужчиной
«Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка»
-напомнить правила общения по телефону с людьми разного возраста «Мальчики - будущие мужчины»
- знакомить с правилами этикета для мальчиков
«Мой четвероногий друг»
-воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим
Д/ Игры и упражнения
«Буратино спешит к Мальвине»
-упражнять в правилах хорошего тона, поведения в транспорте, на улице «Мама, я тебе звоню»
- закрепить правила общения по телефону.
«Рыцарские поступки»
- воспитывать галантное отношение к девочкам «Письма доброго волшебника»
-упражнять в умении составлять устное письмо
Сюжетно- ролевые игры
«Армия», «Семья идет в парк», «Солдаты», «Семья», - правила поведения в общественных местах, воспитание у мальчиков заботливого отношения к девочкам.
Рассматривание
Иллюстраций к книгам, рисунки на темы:
- уроки этикета
-как письмо в дом приходит
- Наша Армия - фото пап и дедушек
Развлечение-соревнование
«А ну-ка, мальчики»
Цель: упражнять в оценке поступков сверстников, воспитывать культуру поведения в коллективе (по плану инструктора по ФИЗО)
Чтение
С.Иванов «Хорошо или плохо», Р.Погодин «Просто история»
Март
Ситуации
«В гостях у Чистюлькина»
-воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
«Как чистить зубы»
-продолжать знакомить с правилами ухода за зубами «Учимся знакомиться» - развивать желание общаться «Неразлучные друзья- взрослые и дети» - развивать культуру общения с взрослыми и детьми Беседы
«Почему необходимо ухаживать за зубами»
- воспитывать привычку ухаживать за зубами
«Много друзей - всегда веселей»
-воспитывать желание дружить
«Правила для всех»
-подвести к пониманию того что правила поведения должны соблюдать и взрослые и дети
«Вещи и мы»
- приучать использовать вещи по назначению, беречь их
Д/ игры и упражнения
«Что сначала что потом»
-закреплять навыки ухода за зубами «Каждой вещи свое место»
-упражнять в желании поддерживать порядок в группе, в своих вещах
«Давайте познакомимся»
-упражнять в правилах знакомства, общения со сверстниками и взрослыми
«Все у нас в порядке», «Помогаем взрослым»
-побуждать помогать, проявлять заботу, внимание к взрослым и сверстникам в труде, совместной работе
Сюжетно- ролевые игры
«Спасатели», «Стоматология »
-воспитание, культуры поведения в общественных местах, желание заботится, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается
Рассматривание
Иллюстраций к книгам, рисунков на темы:
-как вести себя в кабинете медсестры, у врача
-как относиться к вещам
Наблюдения
-за трудом дворника, работой медсестры
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, вежливость, желание помочь - хорошие поступки
Чтение
В. Железняков «Рыцарь», А. Барто «Вовка - добрая душа»
Апрель
Ситуации
«Как пользоваться столовыми приборами»
-закрепить навыки пользования столовыми приборами
«Мы пришли в магазин»
-продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах
«Как бы ты поступил?»
-подчеркнуть связь правил поведения с поступками
«В кабинете у врача»
-упражнять в правилах поведения в кабинете у врача Беседы
«Как вести себя в магазине»
- упражнять в вежливом обращении «На приеме у врача»
-воспитывать желание слушать и выполнять советы доктора, благодарить за помощь
«Мои поступки»
-упражнять в оценке своих поступков
«Если к тебе пришли гости?»
Цель: - знакомить с правилами приема гостей
Д/игры и упражнения «Успокой-ка»
-приучать к желанию подбирать слова, интонацию, жесты для того, чтобы успокоить расстроенного чем-то товарища
«Важные слова»
-упражнять в вежливости
«Как бы ты поступил?»
-упражнять в умении управлять своими эмоциями в соответствии с правилами поведения
«В гостях и дома»
Цель: упражнять в соблюдении правил поведения в гостях Сюжетно- ролевые игры
«Больница», «Магазин», «Встречаем гостей»
-воспитание культуры поведения в общественных местах, Рассматривание
Иллюстраций к книгам, рисунков на темы:
-посетители в магазине
-на приеме у врача
-как сервировать стол
-как вести себя за столом
-ты пришел в гости
-принимаем гостей
Чтение
С. Михалков « Дядя Степа», В. Осеева «Печенье», «Отомстила», «Три товарища»
Май
Ситуации
«В кино, театре»
-закрепить правила поведения в общественных местах
«Школа рыцарей»
-продолжать знакомить с правилами этикета для мальчиков и девочек
«А у нас порядок»
-закреплять правилам бережного отношения к вещам.
Беседы
«Расскажи о хорошем поступке друга»
-упражнять в умении видеть и оценивать поступки товарищей
«Как и чем порадовать друга, близких»
-воспитывать желание проявлять личную инициативу приносить радость окружающим
«Почему с жадным никто не дружит»
-вызвать осуждение жадности как черты характера
Д/ игры и упражнения
«Шкатулка добрых дел»
-упражнять в умении и желании делать добрые дела «Объясни поступок»
-упражнять в оценке правил поведения
«Рыцари и дамы»
-упражнять в правилах этикета для мальчиков и девочек Сюжетно- ролевые игры
«Театр», «Зоопарк»
-воспитание, культуры поведения в общественных местах.
Рассматривание
Иллюстраций к книгам, рисунков, схем на темы:
-как вести себя в театре
-мы пришли в зоопарк
-правила этикета для девочек и мальчиков
«Вечер вежливости»
Цель: - упражнять в вежливости
Занятие
«Рыцарский этикет»
Цель: знакомить с правилами этикета для мальчиков и девочек
Чтение
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Благинина «Если был бы я девчонкой»
Конспект занятия в старшей группе
«Не хочу быть неряхой»
Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности, продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил, воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам, следить за своим внешним видом, соблюдать знакомые правила гигиены.
Материал: кукла Степка-растрепка, умывальные принадлежности, грамзапись сказок Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Предшествующая работа: чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» игры и что нужно чтобы быть чистым, игра «Чистюлькин спрашивает», беседы.
Ход:
В: Ребята, отгадайте загадку:
Я молча смотрю на всех
И смотрят все на меня
Веселый видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокая, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика
Ребенок ребенка во мне.
Д: Это зеркало.
Я - рыцарь! У меня все для этого есть: и шлем и меч! Вот я какой. Правда, все это тяжело носить, ну, ничего, зато я рыцарь. (Кряхтит, показывает, что ему тяжело)
В: Верно. А для чего нужно зеркало человеку?
Д: Чтобы видеть себя, свое отражение.
В: Да, каждый раз, глядя в зеркало вы думаете: «Как я выгляжу? Поправить ли прическу, что - то в одежде, за этим мы всегда обращаемся к зеркалу.
Кажется, за дверью шум, посмотрю.
(Вносит куклу растрепанную, с испачканным лицом)
Ой, ты кто?
(озвучивает воспитатель)
- Я, Степка - растрепка. Привет всем. Чего это вы со мной не здороваетесь?
- В: Степка, а ты себя в зеркало видел?
- Конечно. Ну и что.
-С: И вещи с ним не дружат! Помните мальчика, от которого одеяло убежало, улетело простыня?
-Д: Это герой из сказки Чуковского «Мойдодыр». Есть еще и Федора, из
сказки «Федорино горе» , от нее посуда убежала.
- С: Почему?
- Д: Она ее не мыла.
- (Звучат короткие отрывки из этих сказок в грамзаписи)
- В: Так как же должен относиться к своей внешности человек, если он хочет
- быть культурным?
- Д: Следить за своим внешним видом, одеждой, обувью.
- С: Содержать в чистоте и тело и одежду, чистить зубы два раза в день.
- В: Все вместе давайте скажем слова Мойдодыра:
-Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам!
А не чистым трубочистам-Стыд и срам! Стыд и срам!
- (Степка появляется чистым, расчесанным):
- Спасибо, ребята, я все понял. Я всегда буду теперь стремиться быть культурным, аккуратным и опрятным. Я дарю вам красивые салфетки, чтобы вы не забывали ими пользоваться за столом и вспоминали меня.
ДО встречи!
Конспект занятия в старшей группе
«Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»
Цель: упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.
Предшествующая работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия».
Оборудование: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов»,картинки хороших и плохих поступков, цветок-макет «Цветик-семицветик», поляна с красивыми цветами, детские работы (эмблема солнца), «Волшебные палочки» по кол-ву детей, грамзапись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты...)
Ход:
(на доске прикреплено солнышко с лучиками)
В- Ребята, сегодня у нас непростое занятие, а волшебное, а знаете почему? Потому, что сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?
Д- Добрым, вежливым, хорошим.
В- Помогать добрым людям мешать проявлению зла
Д- Помогать взрослым, играть с малышами и т.
В- Значит вы можете быть волшебниками. Ведь главное волшебство-это доброта. А доброта- это стремление человека дарить людям радость. Народная мудрость гласит, доброта- это солнце. В каждом из вас есть маленькое солнце. Это-доброта. Добрый человек любит людей, помогает им, любит природу, бережет ее, заботится о ней. А любовь и помощь всегда согревают, как солнце. Вот и к нам заглянуло солнышко. Каждый лучик этого солнышка - волшебный. Он дарит тепло, заботу, ласку, любовь. Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебный лучик летит к Настеньке. Он делает тебя, Настенька внимательной и заботливой. К кому бы ты проявила заботу, Настенька?
Д- К маме, папе, брату...
В- Что бы ты для них сделала?
Д- Сказала бы доброе слово, помогла что-нибудь, поцеловала.
В- почему бы ты это сделала?
Д- Я их люблю, они заботятся обо мне и я о них.
В- Кто хочет взмахнуть палочкой и поймать волшебный лучик и послать его кому- нибудь? (раздает волшебные палочки).
В- Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Встали.
Приготовились...Взмахнули палочкой! Да свершится чудо! Какое?
Какое каждый из вас захочет. Я прочту вам, какие добрые дела вы хотите совершить. Я записала ваши желания, которые вы мне говорили перед занятием, (читает некоторые из них)
Д- Хочу всегда радовать маму, -хочу чтобы дети не ссорились, -чтобы не обижали животных.. .и т. п.
В- Видите, ребята, как много доброго вы хотите сделать по отношению к сверстникам, близким, животным. А когда хочешь сделать добро, оно исполнится. Такова волшебная сила добра. Старайтесь быть полезными людям. Давайте произнесем клятву добрых волшебников.:
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Будь счастлив, что день не напрасно ты прожил
Что годы живешь ты не зря. В- Доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?
Д- Волшебных слов.
В- Кстати, к нам пришла в детский сад посылка от феи Вежливости. Фея заметила, что не все дети в группе вежливы. Поэтому она прислала волшебный сундучок, который поможет все стать вежливыми.
В- Открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете. Каждый называет слово и при этом касается волшебной палочкой крышки сундучка.
В- С какими словами мы приветствуем друг друга?
Д- Доброе утро , добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.
В- А с какими словами прощаемся?
Д-До свидания, до встречи, всего доброго.
В- Любим мы всегда при встрече
Всем знакомым и родным
«С добрым утром!» «Добрый вечер!»
«Доброй ночи» - говорить.
И живется вроде лучше
И на сердце веселей
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
В- Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем?
Д- Картинки.
В- На них Фея запечатлела разные поступки жителей своей страны. Героями здесь являются животные, но может среди них кто- то узнает себя. Фея предлагает оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие.
(дети вместе распределяют картинки и дают им оценку)
В- Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали поступки. Эти картинки Фея дарит нам, чтобы мы не забывали делать хорошие дела и не совершали плохих, глядя на эти картинки.
В- А теперь я предлагаю поиграть в игру» Дружные пары». Нужно стать парами спиной друг к другу и перенести мяч между вашими спинами до этого стула. Пара, которая донесет мяч, не уронив - дружная пара.
(Играют 1-2 раза)
В- Дружные ребята у нас. А в сундучке есть еще кое-что (достает перо).
Это перо вежливости. Фея предлагает нам его запустить и отправиться вслед за ним. Когда вы пойдете в школу, ребята, у каждого из вас будет такое перо, которым вы научитесь писать волшебные слова, а какие вы сейчас их назовете (запускает перо, дети стоят за воспитателем и досказывают слова и делают шаг вперед на каждый ответ)
- растает даже ледяная глыба от слова теплого.. . Спасибо
- зазеленеет старый пень, когда услышит.. . Добрый день
- нечайно мы толкнули Витю и все сказали ...Извините.
- достать мне шарик на кустах прошу я брата Митю и говорю ... Пожалуйста
- готов я добраться до вершины горы, если услышу слова будьте ... Добры
- в России и в Дании на прощанье говорят.. .До свидания
В- ребята, смотрите, волшебное перо привело нас на волшебную поляну. Давайте присядем, как много красивых цветов здесь. А этот особенный. Это Цветик-семицветик. На его лепестках написаны вопросы, на которые нам предстоит ответить.
- встречаются два друга. Кто поздоровается первым? (кто вежливее)
- вы пришли в гости, там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь? С каждым отдельно или всем скажете ...( здравствуйте)
можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
-что нужно сделать, прежде чем войти в комнату взрослого, в кабинет врача? (постучать и спросить разрешения войти)
- - как вести себя за столом? (есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не расставлять локти, не ставит их на стол, если что-то нужно передать со стола- вежливо об этом попросить, не разговаривать с набитым ртом)
- —вы идете с другом по улице. Он приостанавливается и здоровается с незнакомым вам человеком. Надо ли вам здороваться? (да, это знак вежливости) - вы пришли в кино. Нашли свой ряд, как прийти к своему месту, мимо сидящих в этом ряду зрителей? (следует извиниться за беспокойство и проходить, повернувшись лицом к сидящим.) Будет вежливо если сидящие привстанут и пропустят вас.
- В- Какие вы у меня знатоки вежливости. И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками. Эти волшебные палочки теперь ваши. Они помогут вам быть добрыми обрести много друзей. Ведь у добрых и вежливых людей всегда много друзей.
- Быть добрым волшебником только попробуй
- Тут хитрости вовсе не надо особой
- Понять и исполнить желанье другого,
- Одно удовольствие - честное слово! Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова, чтобы от них теплее и светлее было окружающим вас людям, как от солнышка.
- Ведь ежели вы вежливы и к совести не глухи
- Вы место без протеста уступите старухе
- И ежели вы вежливы, поможете вы маме
- И помощь ей предложите без просьбы, т.е. сами
- И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей
- И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете.
- И лучик солнца доброго всем людям вы пошлете! И сейчас дорогие мои волшебники, я предлагаю вам подарить ваши солнышки, которые вы изготовили на предыдущем занятии, малышам. И пусть их лучики согреют теплом и лаской наших малышей, порадуют их.
- (звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты...» из мультфильма «Приключения кота Леопольда»
- В- ль раздает солнышки и дети идут дарить их малышам)
Конспект занятия в старшей группе
«Поговорим о настроении».
Цель: Обобщить и расширить представления детей о настроении и его влиянии на поведение людей; показать, как проявляется настроение у добрых, злых, угрюмых и т.п. людей; показать изменчивость настроения, побуждать понимать настроение другого человека, познакомить со способами регуляции и управления настроения.
Материал: карточки с изображением доброго и злого гномиков, цветы из цветной бумаги разных цветов, карточки с изображением разных состояний погоды, пиктограммы, кружки(ё - 5 см) из белой бумаги по количеству детей; кружки из цветного картона разного цвета, фломастеры, фланелеграф.
Организационный момент: Дети сидят полукругом перед фланелеграфом. На фланелеграфе - силуэты доброго и злого гномика.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли гномы Ах и Ух. Посмотрите на них
внимательно. Какие они?
Дети: Один добрый, другой злой.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: По их лицам.
Воспитатель: Верно. По выражению их лиц, по мимике, т.е. по их настроению. Какое
настроение у доброго гнома Ах!
Дети: веселое, доброе, светлое, радостное.
Воспитатель: а у злого Ух?
Дети: мрачное, сердитое, угрюмое.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у сердитого такое настроение? Дети: Его кто-то обидел, он злится на что-то. Воспитатель: А как же его нам развеселить?
Веселый гном Ах предлагает поиграть в игру «Угадай настроение» Воспитатель показывает пиктограмму, а дети называют соответствующее настроение.
Воспитатель: Смотрите, Ух продолжает сердиться. Что же делать? А вы знаете, ребята, наше настроение можно сравнить с определенным запахом. Хорошее настроение пахнет цветами, а плохое, наверное, горьким перцем.
А еше, настроение можно обозначить цветом. Желтый - веселое настроение, оранжевый радостное, розовый - состояние покоя, красный - смущение, синий - печаль, а гневное настроение? Дети: Черный.
Воспитатель: А давайте выберем цветы, цвет которых поднимет настроение сердитого гнома.
(Дети выбирают цветы теплых, ярких тонов).
(Воспитатель меняет злого гнома на угрюмого) Воспитатель: Изменилось настроение Уха?
Дети: Стало угрюмым.
Воспитатель: Гном огорчен тем, что у вас, ребята, не у всех хорошее настроение, верно?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда выберите цветок, цвет которого соответствует вашему настроению. (Дети выбирают).
Воспитатель: Да, вижу, что не всем весело. А как же можно поднять настроение человеку, который грустит, плачет?
Дети: Рассказать стихотворение, сказку, спеть, станцевать, пожалеть, приласкать.
Воспитатель: Или поиграть в игру. Игра «Жмурки». (Дети в кругу, водящему завязывают глаза).
Воспитатель: Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал -
Подошел, и лапкой - ток!
А у кошки шарик-лоп! (Дети убегают от жмурки).
Воспитатель: Ну, если у всех теперь хорошее настроение, замечательно, и оба гнома наши тоже веселы! Ребята, а с чем еще можно сравнить наше настроение?
Дети: С погодой.
Воспитатель: Если весело - светит солнце. Солнышко за тучами, с каким можно сравнить настроением?
Дети: Грустным.
Воспитатель: А ветер дует?
Дети: Сердитое.
Воспитатель: Дождь - с плаксивым настроением. А злое? Когда пасмурно, черные тучи.
Воспитатель: Давайте поиграем, предлагают гномы. Я показываю карточки погоды, а вы жестами, мимикой передаете соответствующее настроение.
Воспитатель: Настроение мы выражает не только мимикой, но и словами. Хорошее настроение такими словами: светлое, радостное, праздничное, сказочное. А плохое?
Дети: Сердитое, злое, мрачное, плаксивое, грустное, печальное.
Воспитатель: А еще настроение мы выражаем эмоциональными звуками и интонацией голоса. Гномы приготовили уже мне платок. Я буду прятать лицо за платок и произносить звуки, а вы угадывать по этим звукам настроение, мои эмоции. (Ого! Ух! Эхе-хе! У-у-у)
Воспитатель: Молодцы! Скажите мне теперь, отчего же зависит наше настроение? Дети: От погоды.
Воспитатель: А еще и от наших хороших поступков. От них у нас и у окружающих нас людей всегда будет хорошее настроение. Я хочу предложить вам изобразить свое настроение и наклеить на кружок соответствующего цвета.
Настольная игра «Наше настроение»
Цель: побуждать определять по выражению лица настроение, подбирать мимику к названному настроению.
Ход: играют 2 игрока. Один называет настроение. Другой на фоне шаблона лица, подбирает выражения бровей, глаз, губ для этого настроения. Другой на другом шаблоне выкладывает противоположное настроение (веселое - грустное и т.п.) затем они меняются ролями.
Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: развивать умение оценивать поступки детей, воспитывать желание поступать хорошо.
Ход: участвуют 4 человека или парами. На лист с веселым солнышком выкладывают картинки с хорошими поступками и объясняют свой выбор. На лист с грустным солнышком - картинки с плохими поступками. Кто больше и правильно подобрал картинок, тот выиграл.
Настольная игра «Кому что нужно»
Цель: побуждать подбирать к карточкам, изображающим добрые дела, карточки с предметами, необходимыми для выполнения этих дел.
Ход: в игре участвуют 2-3 человека, игрокам раздаются по 3-4 карточки с добрыми делами. Ведущий показывает карточки предметов. Игроки выбирают нужную им для добрых дел карточку предметов и составляют пары из карточек. Кто первый и правильно составит их, тот и выиграл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по воспитанию "Культуры питания" - старшая группа
Воспитание культуры питания1. Совершенствовать навыки еды:Правильно пользоваться столовыми приборами;Аккуратно и бесшумно есть, сохраняя правильную осанку за столом;Учить...
Перспективный план работы по воспитанию культуры речевого общения
Перспективный план работы по воспитанию культуры речевого общения у старших дошкольников...
Перспективный план работы по воспитанию культуры речевого общения
Перспективный план работы по воспитанию культуры речевого общения у старших дошкольников...
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Главным в целенаправленной воспитательной дея...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения и общения (старшая группа)
План направлен на развитие у детей знаний, умений и навыков культуры поведения и общения в процессе занятий, повседневной жизни, игровой и трудовой деятельности....