Перспективный план по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
В данной методической разработке представлено содержание работы, направленное на решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по воспитанию безопасного поведения детей
старший дошкольный возраст
Разработчик: И.А. Гладких, воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ № 22
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цели:
- формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;
- формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.
Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
О правилах пожарной безопасности.
Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.
О правилах безопасности дорожного движения.
Закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.
Закреплять знания детей о специальном транспорте.
Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.
Формирование предпосылок экологического сознания
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными,
Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).
Перспективный план воспитания безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста
месяц | неделя | Старшая группа | Подготовительная группа |
Сентябрь | 1 неделя | Съедобные и несъедобные грибы и ягоды (познавательное занятие «В гостях у Старичка-Лесовичка») | Наше тело (коллективная игра «Джованни-потеряшка») |
2 неделя | Сигналы опасности природы (познавательно-игровая программа «В заповедном лесу Злючки-Колючки») | Конструирование тела (дидактическая игра «Фотовыставка») | |
Дидактическая игра «Дорога в Изумрудный город» | Беседа: Два светофора, железнодорожный транспорт и его опасность | ||
3 неделя | Овощи и фрукты — источник витаминов (дидактическая игра «Овощи и фрукты») | Укрепи свое тело (КВН «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу») | |
Просмотр образовательных программ | Д.игра «Разложи по группам» | ||
Беседа «Знакомство с профессией водитель» | Чтение С.Михалков. Дядя Степа –милиционер, Моя улица | ||
4 неделя | Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты (познавательный досуг «Атака микробов») | Опасности в лесу и на воде (практическое занятие «Туристский поход») | |
Октябрь | 1 неделя | Правила поведения с незнакомыми людьми (занятие по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк») | Мышцы (беседа «Почему мы двигаемся») |
Беседа «Безопасность на улице» (по материалам книги Н. Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах») | Рассказ о профессии сотрудника ГИБДД Д.игра «Автотрасса» | ||
2 неделя | Опасные предметы дома (беседа и проведение опытов «Мальвина учит Буратино») | Что такое правильная осанка (беседа «Письмо Ильи Муромца») | |
3 неделя | Как безопасно расположить мебель (дидактическая игра «Юный дизайнер») | Береги свой позвоночник (игровая программа «Иога-скоп») | |
4 неделя | Огонь — друг и враг человека(беседа» Огонь Прометея») | Правила дорожного движения (спортивный праздник» Дорога в город») | |
Игровые ситуации: «Мы идем по улице» | Чтение Н.Носов «Милиционер» | ||
Ноябрь | 1 неделя | С огнем нельзя играть! (Дидактическая игра «Осторожно, огонь!») | Чем мы дышим (беседа с проведением опытов» Мы — инопланетяне») |
Целевая прогулка на Т-образный перекресток | Беседа «Опасные предметы на дороге» | ||
2 неделя | Пожарные — наши защитники (экскурсия в пожарную часть) | Чудо-нос (беседа-рассуждение и проведение опытов «Чудо-нос») | |
3 неделя | Если дома что-то горит (практическое занятие «Что делать, если начался пожар») | У кого какой нос (познавательная история «Чей нос лучше») | |
Дидактические игры: «Разложи знаки по форме», «Найди лишний по цвету, форме, содержанию» | Д.Игра «Красный-зеленый» | ||
4 неделя | А у нас в квартире газ (дидактическая игра «На кухне») | Сам себя я полечу (беседа «Берегите нос») | |
Игровые ситуации: «Будь внимательным» | Чтение А.Северный «Светофор», С.Михалков «Скверная история», И.Шумов «Посмотрите, я мостовой» | ||
Беседа «Правила и безопасность дорожного движения» | Просмотр образовательных программ | ||
Просмотр образовательных программ | Просмотр образовательных программ | ||
Декабрь | 1 неделя | Если случилась беда, позови на помощь (практическое занятие «Телефон спасения») | Чем мы слышим (познавательная беседа «Ушки на макушке») |
2 неделя | Права детей (образовательная ситуация «Детские права») | У кого какие уши (спортивно-познавательная программа «Эти ушастые животные») | |
Чтение М. Ильин, Е. «Сигал». «Машины на нашей улице» Просмотр образовательных программ
| Беседа «Ежели вы вежливы» | ||
3 неделя | Наши обязанности (занятие-рассуждение «Обязанности детей») | Здоровые уши (познавательная беседа и проведение опытов «Чтобы уши не болели») | |
4 неделя | Мои друзья и я (спортивное развлечение «Вместе весело шагать к Дедушке Морозу») | Мое волшебное горлышко (познавательная Д.игра «Как львенок попал в больницу», «Ладошки беседа «У бабушки в гостях») | |
Беседа «Переходим проезжую часть улицы» | Просмотр образовательных программ | ||
Январь | 1 неделя | Опасности на улице зимой (спортивный досуг «В гостях у Гололедицы») | Такие разные языки (эрудит-шоу «Какие бывают языки») |
Изготовление атрибутов для настольной игры «Построй город» (дома, транспорт, деревья, кусты). | Беседа «Полезные знаки» | ||
2 неделя | Машины — наши помощники (КВН «Такие разные автомобили») | Береги свое горло! (Обмен рецептами от простуды «Знахарские посиделки») | |
Просмотр образовательных программ Беседа «Где ремонтируют машины» | Д.игра «Составь рассказ про знак» | ||
3 неделя | Правила поведения на улице (театрализованное представление «Проделки Старухи Шапокляк») | Кто такие микробы (познавательное занятие «Кто такие микробы») Беседа «Запомните детки – таблетки не конфетки» | |
Чтение Г.Циферов «Сказки на колесах» | В. Семернин «Запрещается-разрешается» | ||
4 неделя | Правила дорожного движения (познавательный досуг «Винтик и Шпунтик в гостях у детей») | Как защитить себя от микробов (познавательная игровая программа «Как мы спасали Витаминку») | |
Февраль | 1 неделя | Электричество в нашем доме (дидактическая игра «Наш дом») | Чистота — залог здоровья (театрализованное представление «Чистота — залог здоровья») |
Беседа:«Правила поведения в транспорте» Просмотр образовательных программ | Беседа «Как ходить по улице» Просмотр образовательных программ | ||
2 неделя | Незнакомец приходит в ваш дом (вечер вопросов и ответов «Кто стучится в дверь ко мне?») | Солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья! (Познавательная игровая программа «Ну, погоди!») | |
3 неделя | Милиционер — наш друг (игровая программа «Дядя Степа — милиционер») | Строение зуба (познавательно-практическое занятие «Крепкие-крепкие зубы») | |
Развлечение «Светофор» Просмотр образовательных программ | Д.игра «Дорожная грамота» | ||
4 неделя | Мальчики и девочки (спортивный досуг «Рыцарский турнир») | Чтобы зубы были здоровыми (познавательная беседа «Чтобы зубы не болели») | |
Март | 1 неделя | Моя семья (вечер семейного отдыха «Моя семья») | Органы пищеварения (беседа и проведение опытов «Карлсон в гостях у ребят») |
Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна»: | Чтение И. Лешкевич «Дорожная азбука» | ||
2 неделя | Опасности на улице весной (познавательное занятие «Лесная школа») | Полезная еда (игра «Счастливый случай») | |
Чтение С. Маршак. «Скверная история» | Просмотр образовательных программ | ||
3 неделя | Как не простудиться весной (практическое занятие «Мы весну встречаем») | Опасности на природе весной (познавательно-игровая программа «Как мы прогнали Злюку-Холодюку») | |
Беседа «Чем можем-поможем» | Просмотр образовательных программ Беседа «Знаки в треугольнике» Д.игра «Три письма» | ||
4 неделя | Движение — это жизнь (познавательная спортивная программа «Мы растем здоровыми») | Мой мотор (познавательная беседа «Твой вечный двигатель») | |
Апрель | 1 неделя | Правильная осанка (физкультурное занятие «Спинка-тростинка») | Поможем сердцу работать (спортивный досуг «Школа космонавтов») |
2 неделя | О пользе физкультурных упражнении спортивный досуг«Космонавтом быть хочу!» | Как мы видим (исследовательская работа «Наши глаза») | |
Лото «Найди пару знаку» Беседа «Как перейти улицу» Просмотр образовательных программ Чтение Д.Денисова «Как перейти дорогу» | Беседа «примерный пассажир» Д.игра «люди на дорожных знаках» Я. Пишумов «Самый лучший переход» Просмотр образовательных программ | ||
3 неделя | Вредные привычки (дидактическая игра» Что такое хорошо и что такое плохо?») | Чьи глаза лучше (познавательная игровая программа «Путешествие капитана Врунгеля») | |
4 неделя | Здоровые зубы (познавательное занятие «Замок зубной боли») | Будем видеть хорошо (брейн-ринг «Как прекрасен этот мир!») | |
Развлечение «Петрушка на улице». Аудиозапись детских рассказов о правилах дорожного движения | Просмотр образовательных программ | ||
Май | 1 неделя | Правила вежливости с кошками и собаками (познавательное занятие «Если вы вежливы») | Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка (спортивный праздник (Детские олимпийские игры») |
Беседа «Что должны знать и уметь водители» | Просмотр образовательных программ | ||
2 неделя | Опасности на лугу (познавательно-игровая программа» Наши друзья — насекомые») | Опасности в общении с людьми (познавательная программа «Путешествие в страну Почемучию») | |
3 неделя | Опасности в лесу(игра-путешествие« Куда идем мы с Пятачком») | ОБЖ (познавательная программа» Турнир эрудитов») | |
Дидактическая игра «Закончи движение машины», «Автотрасса». Езда на самокате | Дидактическая игра«Законы улиц и дорог», «Мой безопасный путь в детский сад» | ||
4 неделя | ПДД должны знать все (совместный со школьниками познавательно-спортивный досуг «Веселые человечки в гостях у ребят») Просмотр познавательных образовательных программ | Итоговое занятие (праздник здоровья» Поиски клада») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах нашего города!
Обучение дошкольников безопасному поведению на улице....
План самообразования «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста»
Знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта....
Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества...
Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества...
Родительское собрание в старшей группе «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения....
Обобщение опыта работы по теме - Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Идея опыта: создание условий по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в различных жизненных ситуациях....