Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения и общения (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
План направлен на развитие у детей знаний, умений и навыков культуры поведения и общения в процессе занятий, повседневной жизни, игровой и трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_formirovanie_kultury_obshcheniya.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование культуры поведения и общения у детей дошкольного возраста
Перспективный план
работы по воспитанию культуры поведения и общения (старшая группа)
Сентябрь
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Тема: «В гости к белочке» Цель: познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Кто враги? Кто друзья? | Игра – упражнение «Пожалуйста» Цель: продолжать учить детей употреблять «волшебные» слова | Чтение стихотворений «Добрые слова» - О.Дриз «Здравствуйте» - В.Солухина | Разучить пальчиковый игротренинг «Утречко» | |
Цель: закреплять представление о сезонных изменениях в природе; продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. | П/и «Раз, два, три к дереву беги» Цель: воспитывать умение быстро ориентироваться в пространстве, учить узнавать деревья. | Чтение стихотворения Е.Иволгиной «Осень» | Рассматривание альбома «Осень». Закрепить правила поведения в парке. | |
«Кнопочка в гостях у друзей» Цель: продолжать учить детей быть коммуникативными, формировать положительные взаимоотношения; закрепить употребление «волшебных» слов; создать радостное настроение. | Игра – упражнение «Пожалуйста» | Чтение стихотворения С.Маршака «В гостях» | Творческая игра «Идём в гости» Цель: закрепить правила этикета. | Индивидуальная беседа на тему: «Воспитание послушания и начальных форм взаимоотношений со взрослыми и сверстниками |
Октябрь
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Тема:»Семейная фотография» Цель: учить отвечать на вопросы взрослого; развивать внимание и память – узнавать на фото членов семьи, знать и называть их роли в семье; воспитывать любовь к близким. | Пальчиковая гимнастика «Семья» Игровое упражнение «Соберитесь вместе» | Чтение стихотворений «Бабушка», «Помощница» | Рассматривание картины «Моя семья» Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Собрание «Это должен знать каждый» |
Цель: выяснить как дети понимают, что такое дружба, спросить есть ли у них друзья, кого можно назвать другом, почему? | Упражнение «Узнай меня» Цель: развитие внимания | Чтение сказки «Как собака друга искала» | Игра-драматизация по сказке «Теремок» | |
Тема: «Листопад и звездопад» Цель: учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала, развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Д/и «Путешествие в мир природы» Цель: развивать познавательный интерес детей, их экологическое сознание; способствовать осознанию дошкольниками тесного взаимодействия человека и природы. | Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» | П/и «Мы осенние листочки» Д/и «С какого дерева лист?» |
Ноябрь
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Тема: «Поможем Маше-растеряше» Цель: учить образовывать форму род.падежа мн.числа от имён сущ., развивать слуховое внимание, наблюдательность; прививать аккуратность; вырабатывать привычку класть каждую вещь на своё место. | Словесная игра «Один и много» Цель: учить образовывать форму род.падежа мн.числа от имён сущ. (В том числе сложные формы: «много пальто», «много носков», «много туфель»..) | Познакомить с книгой Л.Воронковой «Маша – растеряша» | Выучить правило: «Кто бросает вещи в беспорядке, с тем они играют в прятки» (Заходер) | |
Цель: выявить у детей знания о хороших поступках, какой поступок можно считать хорошим, почему?; побуждать к свершению таких поступков. | Предложить ситуации для обсуждения: 1.«На улице сыро, грязно. Маленький Саша упал, испачкался и горько заплакал. Что вы сделаете?» 2.«Вы играете в мяч. Вам весело. Рома стоит около забора один. Ему грустно. Что вы сделаете? Что скажете Роме? | Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» А.Барто «Девочка – рёвушка». | П/и «Пузырьки» Цель: сплотить детей. | |
Тема: «Зайка серенький стал беленьким» Цель: учить детей видоизменять образ зайчика (лето-зима); развивать мышление; воспитывать интерес к познанию природы. | Д/и «Распутаем следы» Цель: развитие внимания. | Загадывание загадок о диких и домашних животных. | Рассматривание альбома «Дикие животные» |
Декабрь
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Тема: «Зима» Цель: рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа; чтение стихотворения «Белый Дед»; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе, к сказочным новогодним персонажам. | Пальчиковая гимнастика в парах «Бежали мимо речки смешные человечки» | Чтение стихотворения Н.Некрасова «Не ветер бушует над бором…» | Рассматривание альбома «Времена года» | |
Цель: поинтересоваться, что дети делают самостоятельно, какого человека можно назвать трудолюбивым; расширять знания о самостоятельности, желание помогать взрослым. | Игра «Выбери друга» «Живые картинки» | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, масляный» Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» | На прогулке расчистить снег на участке младшей группы. | Консультация «Трудовое воспитание детей четырёх лет» |
3.Ребёнок и окружающий мир Тема: «Скоро праздник Новый год» Цель: знакомство с праздником – Новым годом; расширяем словарь; учим запоминать стихи; воспитываем доброжелательные отношения к новогодним персонажам. | Развивающая игра «Кто разбудил Мишутку? Цель: учить детей прислушиваться друг к другу, понимать друг друга, приучать к сдержанности, к организованному поведению в коллективе. | Чтение стихотворений Г.Ланздынь «Несчастный случай», В.Шипуновой «С Новым годом» | Украсить вместе с детьми помещение группы. Хоровод «Ёлочка» | Пригласить родителей на Новогодний утренник |
Январь
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Тема: «Город, транспорт, пешеход». Цель: дать начальные знания о профессиях на транспорте; закрепить правила дорожного движения, домашний адрес; воспитывать культуру поведения на улицах города. | П/и «Цветные автомобили» Цель: закрепить знания цветов сигнала светофора | Чтение Б. Заходера «Шофёр» Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла» | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Рисование «Светофорчик» | |
Тема: Новогодний каток» Цель: создать детям радостное настроение, желание дружно играть в игры-забавы. | Игры – забавы:
| Чтение сказки «зимовье зверей» Чтение стихотворений о зиме, о Новом годе. | Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» | |
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними, делиться с друзьями. | Д/и «Опиши игрушку» | Чтение стихотворения Н.Найдёнова «Ничего тебе не дам» | Лепка «Любимая игрушка» |
Февраль
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Тема: «Волшебное пёрышко» Цель: дать представление о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям; воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за домашними птицами. | Д/и «Узнай по голосу» Цель: учить определять по голосам разных птиц. | Чтение загадок о домашних птицах. | Рассматривание альбома «Птицы» | |
Тема: «На земле, в небесах и на море» Цель: дать представление об армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества. | Д/и «Кто где работает?» Цель: закрепить знания о профессиях. | Чтение В.Маяковского «Кем быть?» Благининой «Шинель». | Разучивание песни «Солдаты». | |
3.Развлечение – концерт «Шёл солдат по городу» Цель: расширять представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих армию. | Игра «Узнай подарок» Цель: развитие тактильных ощущений. | Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка» Чтение стихов про армию. | Сюжетно-ролевая игра «Солдатская столовая» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. | Консультация «Детские вопросы и как на них отвечать». |
Март
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Тема: «Мамин день» Цель: заучить как зовут маму по имени и отчеству, где работает; закрепить знание женских профессий; воспитывать уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке по хозяйству. | Игра-драматизация «Найди свою маму» Цель: воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку – маме. Психогимнастика «Ласка» | Чтение Е.Пермяка «Мамина работа» | Прослушивание аудиозаписи «Песня мамонтёнка» | |
Тема: «О вежливости». Цель: учить приветливо здороваться со взрослыми и детьми; вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника; говорить спокойно, доброжелательно. | Игра «Вежливые прятки» Цель: воспитание вежливости, умению общаться друг с другом. | Чтение сказки Э.Машковской «Вежливое слово» «Копилка комплиментов» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: воспитание вежливости в общении. | |
Цель: учить детей барельефной лепкой выполнять розы, воспитывать любовь к маме, бабушке. | Упражнение «Пожелание» Цель: развитие коммуникативных умений. Дети в кругу, каждый ребёнок бросает мяч тому, кому хочет что-то пожелать и говорит добрые слова. | Чтение сказки «Красная шапочка» | Разучивание игры с пальчиками «Посадим цветы». Составление рассказов детьми на тему: «Моя мама», «Моя бабушка». |
Апрель
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Тема: «Что такое культура поведения». Цель: продолжать воспитывать у детей вежливость. | Игра «Умей извиниться» Цель: учить детей уместно употреблять различные формы извинений. | Чтение стихотворений «Приветствие» «Прощание» | Утром, во время завтрака, закрепить правила культуры еды: «Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок – это некрасиво». Не разговаривай с полным ртом, старайся есть беззвучно. | |
Тема: «Хороший – плохой огонь». Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить детей видеть противоречия, уметь их решать; развивать творческое воображение; воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. | Игра «Четыре стихии» Цель: развитие внимания, координация движений. | Чтение и отгадывание загадок об огне, свече. «Кошкин дом» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского. | Познакомить детей с номером телефона «01» | Консультация «О здоровье всерьёз» |
Тема: «Как вести себя в общественных местах» Цель: приучать красиво и правильно вести себя в общественных местах. Сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать в полголоса, уступать место старшим. | Предложить ситуацию: дети пришли в кинотеатр и громко, перебивая друг друга рассказывали мультфильм. Женщина (работник кинотаетра) строго посмотрела на ребят. Вопрос: почему женщина строго посмотрела на ребят? | Чтение рассказа М.Белокурова «Как подружились вилка и нож». | Вечер вопросов и ответов. |
Май
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Тема: «Сад на подоконнике» Цель: знакомить с комнатными растениями; закладывать основы экологического воспитания; учить ухаживать за комнатными растениями; формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой. | Д/и «Скорая помощь» Цель: развивать и поддерживать желание ухаживать за комнатными растениями; формировать навыки правильного ухода за зелёными друзьями; приобщать к труду экологического содержания | Чтение сказки «Ивовый росток» | Игра с мячом «Наоборот» Пальчиковая игра «Цветок» | |
Тема: «Как поступают воспитанные люди». Цель: объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения. | Игра «Письма доброго сказочника» Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо». | Чтение стихотворения С. Маршака «Как себя вести» Закрепить правило: «Уважай взрослых в детском саду и дома». | Ввести правило: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим». | |
Тема: «Этикет» Цель: формировать культуру поведения, продолжать воспитывать вежливость; привыкать правильно вести себя за столом, благодарить взрослых. | Игра «Эхо» Цель: развивать слуховое внимание, доброе отношение друг к другу. | Чтение стихотворения А.Степанова «Что такое этикет». | Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей» | Собрание Тема: «За чашкой чая» (Воспитание культуры поведения; театрализованное представление детей). |
Сентябрь
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
1. Игра-занятие «Форд – Боярд» Цель: развивать умственные способности, желание участвовать в игре; развивать чувства взаимопомощи и поддержки. Познакомить со значением флага в современной жизни. | Игра «Не промочи ноги» Цель: дать детям возможность проявить взаимопомощь. | Познакомить с пословицами о дружбе: «Сам попадай, а товарища выручай». «Там где дружат – живут не тужат». «Друг за дружку держаться – ничего не бояться». | Индивидуальная работа с детьми: составление рассказов «Мой лучший друг» | Совместный досуг «Ярмарка» |
Тема: «Панорама добрых дел» Цель: закрепить умение отличать добрые, хорошие поступки от плохих; воспитывать умение сочувствовать и сопереживать всему живому, познакомить с плакатом, как жанром изобразительного искусства. | Д/и «Волшебные картинки», где изображены добрые поступки; уточнение понятий «чуткий», «отзывчивый». | Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик.» Беседа по вопросам. | Индивидуальная беседа с детьми в вечерние часы о добрых делах, которые они могут делать в детском саду. | Беседа на тему: «Добрые дела в семье» |
Цель: закрепить знание правил дорожного движения, умение вести себя в дорожно-транспортной ситуации на остановке; воспитывать честность, достоинство. | Предложить ситуацию для обсуждения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, что старенькая бабушка не может перейти дорогу». Игра «Лучший пешеход» | Чтение рассказа И.Серякова «Учёный дружок» | Закрепить с детьми правила поведения в общественных местах: «Бывая в кино, музее, помни, что ты здесь не один. Веди себя так, чтобы не мешать другим». | Советы родителям старших дошкольников. |
Октябрь
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Тема: «История о том, что такое хорошо и что такое плохо» Цель: способствовать развитию нравственных чувств, высших душевных качеств, нравственно-ценностного миропонимания. | Предложить ситуацию: «Представьте себе, что вы идёте по улице и видите, как мальчик толкает девочку в лужу. Туфли её намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слёзы». Как поступить? | Чтение рассказа Е.Пермяка «Самое страшное» Вопрос для обсуждения: Почему автор говорит «С ним случилось самое страшное?» | Вечером побеседовать с детьми о том, как они понимают правило «Уважай взрослых в детском саду и дома». Привести примеры добрых дел, по которым можно судить об уважении детей к взрослым. | Оформление папки-передвижки «Чего не должно быть». |
2.КВН по ОБЖ «Лучший пешеход» Цель: закрепить некоторые правила дорожного движения; уточнить представления о дороге, тротуаре, пешеходном переходе, дорожных знаках. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Д/и «Дорожные знаки» Цель: закрепить обозначения некоторых дорожных знаков. | Чтение стихотворения В.Семернина «Запрещается – разрешается». | Составление загадок о знаках и правилах дорожного движения. | Выставка «Осенний букет» |
3.Занятие Тема: «Собака – верный друг человека» Цель: расширять представления детей о роли собаки в жизни человека; развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных; побуждать к проявлению сочувствия животным, попавшим в беду. | Игровое упражнение «Собака – поводырь» Цель: закрепить умение заботиться о своём напарнике. | Чтение рассказа В.Сухомлинского «Старый пёс» | Беседа по сказкам «Теремок», «Зайкина избушка», «Краденое солнце»,»Волк и семеро козлят». Когда герои этих сказок переживали горе? Как они справились с ним? | Беседа «Как вы дома прививаете гуманные чувства? Показываете ли вы личным примером основы гуманного поведения? Как? |
Ноябрь
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Цель: развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми, педагогики сотрудничества через восприятие красоты русской природы; воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Игра-шутка «В лес мы осенью пойдём» | Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» | Инсценировка «Полезные советы» | |
Тема: «Птица счастья» Цель: формировать у детей представление о правах человека; познакомить с нравственными нормами и правилами; учить детей соотносить права и обязанности. Познакомить с собственными правами на отдых, на образование, на имя, на любовь. | Игра «Всё будет хорошо» Цель: закрепить знания о своих правах, уважать других. | Рассказывание сказки в обработке А.Н.Толстого «Хаврошечка». Беседа о том, имела ли права Хаврошечка? Как с ней поступили? | Вечер пословиц и поговорок о дружбе и товариществе. | Советы «Четыре заповеди мудрого родителя» |
Тема: «Моя семья» Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказывать, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. | Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» | Чтение С.Маршака «Старушка». Вопросы по произведению. | Рисование «Моя семья» | Консультация: «Права ребёнка – соблюдение их в семье» |
Декабрь
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Тема: «Почему грустит котёнок». Цель: продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных; поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных; развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживать им, проявлять доброту, чуткость. | Упражнение – дискуссия «Почему грустит котёнок» Упражнение – релаксация «Чудесный сон котёнка» | Чтение Л.Толстого «Котёнок» Загадывание загадок о животных. | Рисование «Кошкин дом», предлагается нарисовать для котика такой дом, в котором ему было бы уютно и радостно жить. | Конкурс «Зимний букет» |
Тема: «Рождение звезды» Цель: испытать радость общения со сверстниками, взрослыми, чувство единства и доверия друг к другу. | Пальчиковая гимнастика «Семья» | Рассказы Н.Носова «Мишкина каша» , «Фантазёры» | Игра «Отдам тебе то, что есть у меня» Цель: создание положительного эмоционального настроения. | Новогодний праздник «Конёк – горбунок» |
Январь
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Тема: «Учимся вежливости» Цель: продолжать учить детей быть внимательными друг к другу, по разному выражать добрые чувства; закрепить некоторые важные правила поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их. | Д/и «Дошколята – вежливые ребята» Цель: закрепить правила вежливости. | Вспомнить с детьми произведения, их авторов, в которых говорится о вежливости. | Индивидуальная работа по развитию речи: составление рассказов из личного опыта на тему: «Как дети выручали из беды товарища». | Совместный праздник «Рождественская сказка» |
Цель: выработать совместно с детьми правила, которые будут способствовать тому, чтобы общение протекало без ссор и конфликтов. | Предложить сюжетные картинки для обсуждения. | З.Александрова «Мальчик потерялся». | Изготовление атрибутов к игре «Магазин» для детей младшей группы. Закрепить правило: «Заботиться о малышах дома и в детском саду» | Беседа «Как дети заботятся о младших братьях и сёстрах в семье» |
Февраль
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Тема: «Секрет волшебных слов». Цель: раскрыть детям значение некоторых формул этикета, познакомить с правилами этикета, уточнить правила вежливого обращения; сформировать у них представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими. | Пальчиковая гимнастика «Женины гости» | Чтение и обсуждение юмористических частушек из книги Г.Ладонщикова «Про знакомые дела». | Конструирование из бумаги «Подарки для пап и дедушек». | Индивидуальные беседы: «Волшебные слова в повседневной жизни». |
2. Занятие Тема: «В плену у королевы Грубости» Цель: формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закрепить правила поведения в общественных местах, учить речевому общению в коллективе. | Д/и «Оцени поступок» Цель: учить детей давать оценку поступку, изображённому на картинке. | Пословицы и поговорки для заучивания с детьми: «Ласковое слово и кошке приятно», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Плохое слово, что грязная вода», «Вежливости открываются все двери», «Ласковым словом и мёд растопишь». | Индивидуальные беседы с детьми: «Тебя пригласили в гости». | Досуг «Я будущий защитник Отечества». |
2.Беседа о храбрости и трусости. Цель: дать детям представление о данных понятиях; воспитывать желание быть храбрым. | П/и «Пожарные на ученье» | Чтение произведений: И.Бутлина «Трус» Э.Шима «Не смей». Про кого говорят: «Мал да удал», «Мал золотник, да дорог». | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» |
Март
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Цель: расширять знания детей по отношению к старшим людям, воспитывать уважительное отношение и побуждать к проявлению сочувствия. | Игра «Хорошо – плохо», ( хорошо, что у вас есть больная бабушка? А чем плохо?) | Чтение рассказа Л.Толстого «Старый дед и внучек». Выяснить как понимают дети слова: «Как аукнется, так и откликнется» (если затрудняются-объяснить). | Заучивание стихотворения Г.Виеру «Мамин день» | Кукольный театр для детей и родителей «Ножки не идут». |
Тема: «День рождения Мальвины» Цель: закрепить с детьми правила этикета; продолжать учить культурно вести себя за столом, сервировать стол; быть добрыми и приветливыми. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: продолжать учить детей договариваться между собой; закреплять умение правильно сервировать стол, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Инсценирование с музыкальным сопровождением «К нам гости пришли», муз. А.Александрова | Утром, во время завтрака, закрепить правила культуры еды: «Не разговаривай с полным ртом, старайся есть беззвучно». «Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок – это некрасиво». | Праздник «Весенние цветы» |
Цель: учить рисовать цветы, расширять знания о цветах; развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки. | Поведенческий тренинг «Мама заболела» | Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». | Оформление рисунков детей «Моя милая мамочка». | Выставка работ мам: «Говорят у мамы руки не простые». |
Апрель
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Тема: «Не мучайте животных» Цель: учить различать понятия «играть» и «мучить», развивать чувство сострадания, сопереживания представителям животного мира; формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу. | Ролевая гимнастика (детям предлагается показать как больно жуку, у которого отрывают крылья; как весело летает жук; греется на солнышке и т.п. П/и «Жук – жучище» | Чтение рассказа Э.Шима «Жук на ниточке» | Аппликация «Праздничный наряд для божьей коровки» | Индивидуальная беседа «Есть ли домашние животные? Как дети помогают ухаживать за ними?» |
Тема: «Наша дружная семья» Цель: продолжать воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье, самым близким людям. | Упражнение «Закончи предложение: папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что мама огорчилась, то…» | Чтение рассказа Т.Горской «Колин папа». Беседа «Чему нас учат герои этого рассказа?» Познакомить с пословицей: «Скромность красит человека». | Рассматривание с детьми семейных альбомов, с целью воспитания любви к своим близким. | Развлечение «День улыбок» |
Цель: вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны. | Игра-загадка «Найди ошибку» Цель: закрепить умение находить ошибки в поведении детей. | Чтение отрывка А.Плешакова «Знать и беречь». Разучивание хоровода «Добрый жук». Песня «Если добрый ты» (муз.Савельева). | Знакомство с произведениями И.Шишкина «Утро в сосновом бору». А.Саврасова «Грачи прилетели». | Беседа «О воспитании любви к природе» |
Май
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения | Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации | Художественная литература | Работа с детьми в свободное время | Работа с родителями |
Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них. | Игра – загадка «Найди ошибку» Цель: закрепить умение находить ошибки в поведении детей. | Разучивание и чтение стихов «Ночной таран» Алексеева, «Советский солдат» Твардовского, «День Победы» Михалкова. | Экскурсия к памятнику. Разучивание песен «О мире», «Кем быть», «Наша Армия». Рассматривание иллюстраций «Воин – освободитель» (Е.В.Вучетич). | Праздник «День Победы» (приглашение ветеранов ВОВ). |
Тема: «Поищем и найдём волшебные слова» Цель: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими; познакомить с тем, как можно воздействовать на чувства и поведение людей. | Игра «Давайте говорить друг другу комплименты» | Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово». Обсуждение. | Музыкальное развлечение «Добро и зло в русских народных сказках». | Наблюдение за поведением детей с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(1год обучения)
Перспективный план развития речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р, 1 год обучения направлен на развитие лексико - грамматических навыков и связной ре...
Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы. Празднование Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Я подобрала темы непосредственно-образовательной деятельности, бесед с детьми, экскурсий и целевых прогулок, произведений детских авторов о войне, тематику рисунков, работу с социальными партнерами ( ...
Перспективный план работы по воспитанию культуры речевого общения
Перспективный план работы по воспитанию культуры речевого общения у старших дошкольников...
Перспективный план работы по воспитанию культуры речевого общения
Перспективный план работы по воспитанию культуры речевого общения у старших дошкольников...
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Главным в целенаправленной воспитательной дея...
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа)
Целью учебно-воспитательного процесса является: всестороннее развитие ребенка как личности, что полностью соответствует Конвенции о правах ребенка: воспитание должно быть направл...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭТИКЕТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Эта методическая разработка планирования по воспитанию этикетного поведения предназначена для удобной работы воспитателей детского сада, а также в помощь родителям детей, которые находятся на до...