Перспективное планирование по воспитанию культуры поведения у детей с задержкой психического развития посредством игровых ситуаций
методическая разработка по коррекционной педагогике

В современном обществе основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание в коллективе и через коллектив.Воспитание культуры поведения, как основной части нравственного воспитания и формирование конкретных требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад №6 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по теме

«Перспективное планирование по воспитанию культуры поведения у детей с задержкой психического развития посредством игровых ситуаций»

Составил:

Тьютор Илишкина В.А

Санкт-Петербург

2021г

Актуальность:

В современном обществе основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание в коллективе и через коллектив.

Цель:

Воспитание культуры поведения, как основной части нравственного воспитания и формирование конкретных требований.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

«Вежливые слова»,

«Слова-помощники»,

«Водичка-водичка, умой мое личико»

Задачи:

  1. Наладить контакт для непосредственного общения ребенка с педагогами.
  2. Формировать предпосылки культуры поведения.
  3. Воспитывать  культурно-гигиенические навыки: опрятность, аккуратность, умывание.

Декабрь

Январь

Февраль

«Умоем куклу Таню»,

«Мы едим»,

«Оденем куклу на прогулку»

Задачи:

  1. Воспитывать  потребность мыть руки: перед едой, после посещения туалета, после прогулки, перед и после сна.
  2. Формировать последовательность действий процесса умывания.
  3.  Воспитывать культурно-гигиенические навыки: навыки культуры поведения при приеме пищи.
  4. Воспитывать потребность в аккуратности и порядке. Формировать навыки последовательности действий одевания и раздевания.

Март

Апрель

Май

«Каждой вещи-свое место»,

«Мы убираем игрушки»,

«Кукла Таня у нас в гостях»

Задачи:

  1. Формировать навык ориентировки в спальне, умывальной, туалете, раздевальной комнатах. Продолжать формировать представления у ребенка о том, где его постель, шкаф, стул, его место за столом.
  2. Учить поддерживать постоянный порядок в игровом уголке в группе и дома. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  3. Формировать навыки поведения за столом, воспитывать приветливость, заботливость.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игровой деятельности

Развитие коммуникативных  навыков детей дошкольного возраста с задеожкой психического развития посредством игровой деятельности....

Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры

Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...

Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития

В работе предложено планирование учителя-логопеда по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой культуры речи и неречевых процессов для детей средней группы с зад...

«Патриотическое воспитание детей с задержкой психического развития посредством устного народного творчества»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов.       И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики,...

Мастер – класс: «Формирование навыков дорожной безопасности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игрового пособия «Безопасные истории Дозика».

Для педагогов представлен опыт работы по использованию игрового пособия для формирования дорожной безопасности у детей с задержкой психического развития....