Перспективное планирование по воспитанию культуры поведения у детей с задержкой психического развития посредством игровых ситуаций
методическая разработка по коррекционной педагогике
В современном обществе основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание в коллективе и через коллектив.Воспитание культуры поведения, как основной части нравственного воспитания и формирование конкретных требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад №6 комбинированного вида
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по теме
«Перспективное планирование по воспитанию культуры поведения у детей с задержкой психического развития посредством игровых ситуаций»
Составил:
Тьютор Илишкина В.А
Санкт-Петербург
2021г
Актуальность:
В современном обществе основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание в коллективе и через коллектив.
Цель:
Воспитание культуры поведения, как основной части нравственного воспитания и формирование конкретных требований.
Сентябрь Октябрь Ноябрь | «Вежливые слова», «Слова-помощники», «Водичка-водичка, умой мое личико» |
Задачи:
- Наладить контакт для непосредственного общения ребенка с педагогами.
- Формировать предпосылки культуры поведения.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки: опрятность, аккуратность, умывание.
Декабрь Январь Февраль | «Умоем куклу Таню», «Мы едим», «Оденем куклу на прогулку» |
Задачи:
- Воспитывать потребность мыть руки: перед едой, после посещения туалета, после прогулки, перед и после сна.
- Формировать последовательность действий процесса умывания.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки: навыки культуры поведения при приеме пищи.
- Воспитывать потребность в аккуратности и порядке. Формировать навыки последовательности действий одевания и раздевания.
Март Апрель Май | «Каждой вещи-свое место», «Мы убираем игрушки», «Кукла Таня у нас в гостях» |
Задачи:
- Формировать навык ориентировки в спальне, умывальной, туалете, раздевальной комнатах. Продолжать формировать представления у ребенка о том, где его постель, шкаф, стул, его место за столом.
- Учить поддерживать постоянный порядок в игровом уголке в группе и дома. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Формировать навыки поведения за столом, воспитывать приветливость, заботливость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие предпосылок учебной деятельности у детей с задержкой психического развития посредством игровой деятельности»
Методическая разработка...
Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игровой деятельности
Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задеожкой психического развития посредством игровой деятельности....
«Развитие предпосылок учебной деятельности у детей с задержкой психического развития посредством игровой деятельности»
Коррекционная работа...
Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры
Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...
Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития
В работе предложено планирование учителя-логопеда по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой культуры речи и неречевых процессов для детей средней группы с зад...
«Патриотическое воспитание детей с задержкой психического развития посредством устного народного творчества»
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики,...
Мастер – класс: «Формирование навыков дорожной безопасности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игрового пособия «Безопасные истории Дозика».
Для педагогов представлен опыт работы по использованию игрового пособия для формирования дорожной безопасности у детей с задержкой психического развития....