Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Главным в целенаправленной воспитательной деятельности педагога продолжает оставаться организация жизни и деятельности ребенка, способствующая опыту содержательного общения, формированию доброжелательного отношения к сверстникам и окружающим. Вместе с тем возникает необходимость систематизации тех представлений о нормах поведения, которые он приобрёл на протяжении предшествовавшего периода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения детей в подготовительной группе
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе
тема | содержание | методические приемы | |||||||
сентябрь | |||||||||
Культурно- Гигиенические навыки | Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным | Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» | |||||||
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | Дид. упражнение «Мы будущие солдаты» Чтение С. Михалков «Я сам» | ||||||||
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, смывать | Чтение И. Ищук «Мои ладошки» | ||||||||
Закреплять умение заправлять кровать: складывать простыню, накрывать покрывалом. | Дидактическое упражнение «Покажем, как правильно заправлять постель» | ||||||||
Культура поведения | Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, пожалуйста, извините) | Беседы: «Все начинается со слова «Здравствуй», «Всегда будь вежлив» Чтение: О.Дриз «Добрые слова», М.Червинский «Стихи об одном школьнике» Игровые ситуации | |||||||
Положительные Моральные качества | Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься | Беседы: «Умеешь ли ты дружить?», «если с другом вышел в путь». Чтение М. Пляцковский «Урок дружбы», Л.Толстой «Два товарища», Я. Аким «Яблоко», «Пишу тебе письмо», А. Седулин «Речные камешки», «дом с трубой и без трубы» | |||||||
Этические представления | Закреплять представление о дружбе, товариществе | ||||||||
тема | содержание | методические приемы | |||||||
октябрь | |||||||||
Культурно- Гигиенические навыки | Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке | Беседа «Вспомним, как правильно надо кушать» | |||||||
Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. | Беседа «Каждой вещи - свое место» Чтение И. Бурсов «Галоши» | ||||||||
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, вытираться насухо полотенцем | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» | ||||||||
Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, складывать одеяло | Игра-соревнование «Самая аккуратная кровать» | ||||||||
Культура поведения | Способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости. Закреплять навыки телефонного этикета. | Беседы: «Разговор по телефону» Дид. игры: «Вежливый ручеек», «У меня зазвонил телефон» Чтение: С.Маршак «Урок вежливости» | |||||||
Положительные Моральные качества | Способствовать формированию заботливого отношения к малышам и пожилым людям. Дать знания о празднике «День пожилого человека» | Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы – защитники малышей» Чтение: русская нар.сказка «Гуси-лебеди», А. Барто «Особое поручение», Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Осеева «Кто всех глупее?», Э.Шим «Брат и младшая сестра» Дидактическое упражнение «Добрые слова бабушке и дедушке» Продуктивная деятельность: «Подарки пожилым людям» | |||||||
Этические представления | Закреплять понятия о доброте, формировать понимание слова «заботливость» | ||||||||
тема | содержание | методические приемы | |||||||
ноябрь | |||||||||
Культурно- Гигиенические навыки | Закреплять умение намазывать масло ножом на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. | Показ приемов пользования столовыми приборами | |||||||
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, продолжать учить пользоваться разными видами застежек. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» | ||||||||
Совершенствовать навык своевременно пользоваться носовым платком. | Дидактическое упражнение «Зеркальце» | ||||||||
Продолжать совершенствовать умение заправлять постель. | Дидак. упражнение «Подушки-подружки» | ||||||||
Культура поведения | Закреплять навыки поведения в общественном транспорте | Беседы: «Как мы входим и выходим из автобуса», «Правила поведения в транспорте» Дид.упр «Кто кому уступит место» Игровые ситуации | |||||||
Положительные моральные качества | Закреплять умение договариваться, помогать друг другу. | Беседы: «Драться или договориться», «Умнее тот, кто уступает» Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек» Дид. игра «Как хорошо с тобой дружить» | |||||||
Этические представления | Формировать представление о доброте и жадности | Беседа: «Что значит быть добрым» Дидактическая игра «Цветок доброты» | |||||||
тема | содержание | методические приемы | |||||||
декабрь | |||||||||
Культурно- Гигиенические навыки | Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке | Показ приемов пользования столовыми приборами | |||||||
Самостоятельно поддерживать чистоту в индивидуальном ящике для пособий | Беседа «Мы – будущие школьники» | ||||||||
Совершенствовать умение быстро и правильно умываться | Игра- драматизация по произведению А.Барто «Девочка чумазая» | ||||||||
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь | Беседа «Как заботиться о своей одежде» | ||||||||
Культура поведения | Продолжать формировать умение понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих | Рассматривание иллюстраций разных эмоциональных состояний детей. Дид.упр. «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение» Упр-ия по воспитанию выразительности речи | |||||||
Положительные моральные качества | Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих | Беседы «Я или мы», «Не жди когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь» Чтение А. Митта «Шарик в окошке» | |||||||
Этические представления | Дать понятие о чуткости и равнодушии | Беседа «О чуткости и равнодушии» Чтение К.Ушинский «Лекарство» Н.Юсупов «Простите» | |||||||
тема | содержание | методические приемы | |||||||
январь | |||||||||
Культурно- гигиенические навыки | Совершенствовать умение пользоваться салфеткой при необходимости | Беседа «Культура поведения во время еды» | |||||||
Самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в шкафу для одежды | Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды» | ||||||||
Закреплять умение насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках | Дид. упр. «Научим малышей пользоваться полотенцем» | ||||||||
Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы | Занятие по ручному труду «Учимся шить» | ||||||||
Культура поведения | Закреплять навыки общения со взрослыми: не вмешиваться в разговор, дослушать до конца | Рассказ воспитателя. Игровые ситуации | |||||||
Положительные моральные качества | Продолжать воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели | Беседа «терпение и труд все перетрут» | |||||||
Этические представления | Продолжать знакомить детей с понятиями «смелость» и «трусость» | Рассказ воспитателя о смелости солдат во время войны Беседа «Будь смелым» Чтение И Бутлин «Трус» Е. Тарховская «Я боюсь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.
Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...
Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.
Экологические знания и умения Экологическое мышление (умственные действия) Ценностные ориентации (Этические нормы поведения) Экологически оправданное поведение...
Перспективный план работы по воспитанию культуры речевого общения
Перспективный план работы по воспитанию культуры речевого общения у старших дошкольников...
Перспективный план работы по воспитанию культуры речевого общения
Перспективный план работы по воспитанию культуры речевого общения у старших дошкольников...
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения (старшая группа)
Целью учебно-воспитательного процесса является: всестороннее развитие ребенка как личности, что полностью соответствует Конвенции о правах ребенка: воспитание должно быть направл...
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения и общения (старшая группа)
План направлен на развитие у детей знаний, умений и навыков культуры поведения и общения в процессе занятий, повседневной жизни, игровой и трудовой деятельности....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭТИКЕТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Эта методическая разработка планирования по воспитанию этикетного поведения предназначена для удобной работы воспитателей детского сада, а также в помощь родителям детей, которые находятся на до...