Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП в соответствии с ФГОС "Снегурочка и её друзья"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Герасимова Ангелина Александровна

НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Снегурочка и её помощники»

Ангелина Герасимова


НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Снегурочка и её помощники»

 

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(формированию элементарных математических представлений) в средней группе.

Тема«Снегурочка и её друзья»

Средняя группа.

Воспитатель: Герасимова

Ангелина Александровна.

Санкт-Петербург 2016

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Программное содержание:

• Способствовать формированию умения у детей считать в пределах 5, , отвечать на вопросы «Сколько?».

• Создать условия для сравнения предметов по двум признакам величины (высоте и ширине), обозначать результаты сравнения, сравнение предметов по признакам (больше и меньше).

• Создать условия для составления ёлочных украшений из геометрических фигур;

• Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа.

• Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Снегурочка и её помощники»

Ангелина Герасимова


НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Снегурочка и её помощники»

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(формированию элементарных математических представлений) в средней группе.

Тема«Снегурочка и её друзья»

Средняя группа.

Воспитатель: Герасимова

Ангелина Александровна.

Санкт-Петербург 2016

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Программное содержание:

• Способствовать формированию умения у детей считать в пределах 5, , отвечать на вопросы «Сколько?».

• Создать условия для сравнения предметов по двум признакам величины (высоте и ширине), обозначать результаты сравнения, сравнение предметов по признакам (больше и меньше).

• Создать условия для составления ёлочных украшений из геометрических фигур;

• Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа.

• Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Дидактический наглядный материал: игрушка Снегурочка, маленькие и большие ёлочки, геометрические фигуры разных цветов, разрезные шары с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки, геометрические фигуры, схемы. картинки с изображениями ёлочек и пингвинчиков, жёлтые и красные кружки.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Методические приёмы: игровая ситуация «Снегурочка и пингвины собираются на ёлку», вопросы, загадки, художественное слово, анализ.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

И к нам гостьюшка пришла

А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

У Мороза внучка есть,
И ей всегда на елке честь.
Она известна там и тут,
Скажите как её зовут…(Снегурочка)

Снегурочка  пришла к нам ни одна и не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть друзья, которые живут на Северном Полюсе. Это пингвинчики.  Снегурочка их пригласила на праздник, хороводы водить вокруг ёлочки, но они не могут найти дорогу. Давайте поможем нашим пингвинчикам. (Предлагает выложить дорожку от гномика к ёлочке из 5 геометрических фигур основных цветов. Для этого выдаётся каждому ребёнку карточка с изображениями пингвинчиков и ёлочек с разных сторон, детям нужно выложить фигуры по образцу, который показывает воспитатель).

Физминутка.

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Ребята хотите посмотреть на ёлочки? Вот они перед вами.. Воспитатель предлагает детям рассмотреть ёлочки. (У каждого ребёнка по 2 ёлочки) Давайте сравним наши ёлочки. Покажите мне высокую ёлочку (дети показывают), А теперь покажите низкую ёлочку. Давайте высокую ёлочку украсим жёлтыми шариками, а низкую красными шариками. (Должно быть 5 жёлтых кружков и 4 крсаных).

(Дети выполняют задание.)  Сколько жёлтых шариков? (Дети считают шары.) Сколько красных шариков?На какой ёлочке шариков больше?»

Пальчиковая гимнастика  «Ёлка»

Елка быстро получается,

если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).

Пальчики выставить вперед.

Локотки к телу не прижимать.

Ребята,  Снегурочка и пингвинчики  хотели приготовить подарок на новый год, а какой не знают, поможем им?

У меня есть разрезные фигуры, давайте из этих фигур соберём шары для новогодней ёлки. (дети по желанию собирают шары, в середине которых изображены геометрические фигуры различных цветов).

- Какие геометрические фигуры вы собрали?

Все работы замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у …

Оставим эти фигуры в подарок пингвинчикам.

В. Чувствую я, что-то скучно стало нашим пингвинчикам. Попробуем их развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками топаете.

Приготовьте ладошки, будьте внимательны – следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.

Дидактическая игра «Где находится игрушка».

Воспитатель вешает определённую игрушку на ёлку, а дети помогают её найти. (Ребята ищут игрушка глазами, находясь перед ёлкой.) Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: вверху,

внизу, слева, справа.

Игра повторяется 2–3 раза с изменением местоположения игрушек.

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Снегурочка и пингвинчики)

-Что делали? (считали, сравнивали предметы, составляли фигуры, играли)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Прощалка

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГТ

Данная презентация раскрывает особенности НОД в ДОУ с учетом ФГТ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП  в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»...

Непосредственно-образовательная деятельность на уровне ДОУ на тему: " Ежик и его друзья" По образовательным областям: Познавательное развитие, физическое развитие в общеразвивающей разновозрастной группе Дазырбан О.В.

Непосредственно-образовательная деятельность на уровне ДОУ на тему: " Ежик и его друзья" По образовательным областям: Познавательное развитие, физическое развитие в общеразвивающей  раз...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»

Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП,  полученнных в течение года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...