Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: воспитывать любовь – уважение к природе, развивать стремление к познанию природы, развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи: формировать систему экологических знаний, образно-поэтическое видение картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №102»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по экологии в соответствии с требованиями ФГОС.
Подготовила воспитатель:
Чернышева Елена Владимировна, IКК
Актальность темы: 2017 год – год Экологии.
Цель: воспитывать любовь – уважение к природе, развивать стремление к познанию природы, развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи: формировать систему экологических знаний, образно-поэтическое видение картины мира.
Оборудование: глобус, карта, экологические знаки, картинки, картонные шапочки зверей, насекомых, макет красной книги, карта следы зверей, карта бобры их дом.
Воспитатель: Ребята, этот год, называется «Год Экологии» у меня в руках картинка, что на ней изображено (рисунок домик).
(Ответы детей) Правильно, дом! Экос – это дом, значит, экология - наука о доме. О нашем общем доме. Послушайте загадку (глобус спрятан под платком)
Ребенок 1 : Посмотрите я какая,
Есть и реки и моря,
Плодородная земля,
Океанские просторы
И лесные косогоры
Берегите вы меня
Я у вас одна, одна.
Воспитатель: Что у меня под платочком?
Дети: Глобус
Воспитатель: Глобус – макет нашей земли.
Именно так выглядит наша планета с космической высоты.
Ребенок 2: Гляжу на глобус – шар земной
И зашептал он как живой
И шепчут нам материки
Ты береги нас, береги
(На стенде картинки разных климатических поясов, ребята рассматривают отвечают на вопросы)
Задание: покажите зверей, которые обитают в нашей местности.
Звучит музыка (звуки природы)
Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться в королевство природы? Для начала нам нужно стать в кружок, взяться за руки, произнести громко ШШШШШ, мы надуем воздушный шар.
В королевство природы попасть легко
Не надо ехать далеко
Закрой глаза и сделай шаг
В ладоши хлопни Так
Хлопок, еще хлопок
Теперь ты видишь сена стог
Колышется пшеница
Синеют небеса
Откройте поскорей глаза
(На поляне грязь и мусор)
Ребенок 3: Мусор, грязь оставлять их здесь нельзя
Не поленимся друзья, мусор здесь чужой,
Но все равно мы забирем его с собой
Ребята собирают мусор
Воспитатель: Вот теперь легко и чисто нам дышать. Н что это за плач?
На пеньке сидит мишка и плачет
Ребенок 4: Мишка, в чем дело?
Ребенок 5: Я жил не тужил
Пришли ребята всю малину изломали
И пчел моих прогнали
Воспитатель: Ребята, мы поможем Мишке? (дарим корзинку с малиной и медом)
Появляется Матушка-природа: мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот кто веток не ломает,
Тот кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда в лесу уважает тишину.
Вы ребята молодцы, убрали на поляне, Мишке помогли, расскажите, как себя нужно вести в лесу
Ребенок 6: если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай прыгай и играй, только чур не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ребенок 7: Никогда не забывай мусор с травки убирай
Зря цветы не обрывай
Ребенок 8: Из рогатки не стреляй ты пришел не убивать
Ребенок 9: бабочки пускай летаю
Ну кому они мешают?
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось
Ребенок 10: не бери, ежа с собой отпусти его домой
Ежик даже глупый самый хочет жить с ежихой мамой
Ребенок 11: гнездо на ветки птичий дом
Вчера птенец родился в нем
Ты этот дом не разоряй и никому не позволяй
Ребенок 12: если встретишь муравья не гонись за ним зря
Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать, палкой бить
Ребенок 13: если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы опустеют все поляны и не будет красоты
Матушка-Природа: молодцы, давайте поиграем со мной в игру
Вы отвечаете да или нет
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу колышек оставлю (да)
Если разведу костер (нет)
Если сильно насорю (нет)
Если птичьи гнезда разорю (нет)
Воспитатель: дети, присядем на полянку, мы многое увидим тут,
личинку тащит муравей
и там на толстый сук уселся жук.
Порхает легкий мотылек,
коровке божьей шлет стишок
ДЕВОЧКИ В ШАПОЧКАХ БОЖЬИХ КОРОВОК СТИХИ:
1 девочка: тучкой с неба очень ловко вниз пикируют головки,
Словно капельки-дождинки красные мелькают спинки
2 девочка: я коровка не простая не бодаю деток
Не мычу, а все летаю меж цветов и веток
3 девочка: у божьей коровки не видно головки
В оранжевом в черную точку платочки
Вы нас не губите, пожалуйста детки милей всех букашек мы на свете
Воспитатель: ребята! Вы устали?
Присядем на пенечке
(Ребята садятся на стульчики под стульчиками находят шапочки птиц, бабочек, муравьев, жуков и надевают их)
ЗВУЧИТ ВАЛЬС ЦВЕТОВ ДЕТИ ТАНЦУЮТ
Воспитатель: если люди истребили животных как нам это исправит? (Создать заповедники и занести в красную книгу)
Эмблема Воронежского заповедника закрыта белым листком, воспитатель загадывает загадки
1.Работящие зверьки строят дом среди реки.
Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход(Бобр)
2.Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув широко(Олень)
На эмблеме Воронежского заповедника нарисованы олень и бобр
Воспитатель: дети, о чем же нас предупреждает природа
Ребенок: дерево, цветок и птица не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
Дети вернемся в город
Дети рассматривают плакаты: «Загрязнение рек, морей», «Пожары в лесу», «Загрязнение выхлопными газами»
СТИХИ
Новая проблема выросла у нас
Остров в океане появился в раз,
Остров невезения очень страшный монстр из бутылок пластика
Вырос этот монстр
Он не разлагается, только все растет
Множество страданий земле он принесет
Воспитатель: Как же мы можем решить эти проблемы?
-(Посадить новые деревья, очистительные сооружение, заводы, экологически чистое топливо)
Воспитатель раздает фигурки бобрят дети раскрашивают и приклеивают к панно
Панно называется «В гостях у бобрят»
Ребенок:
Мы любим лес в любое врем года
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется природа
Давайте же всегда её беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Использование ИКТ в образовательной области "Речевое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС
Методический семинар для педагогов...
Пояснительная записка к методическому семинару "Использование ИКТ в образовательной области "Речевое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС
Пояснительная записка к методическому семинару для педагогов...
«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Проект описывает простроение предметно-пространственной развивающей среды в современной дошкольной организации....
Конспект интегрированного занятия по экологии в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Земля в наших руках »
Конспект интегрированного занятия по экологии...
«Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания всесторонне развитой личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации....
«Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС», доклад
Муниципальный уровень, семинар «Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования», АОУ д/с № 10 «...