Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: воспитывать любовь – уважение к природе, развивать стремление к познанию природы, развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи: формировать систему экологических знаний, образно-поэтическое видение картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №102»

 Конспект

непосредственно образовательной деятельности по экологии в соответствии с требованиями ФГОС.

Подготовила воспитатель:

Чернышева Елена Владимировна, IКК

Актальность темы: 2017 год – год Экологии.

Цель: воспитывать любовь – уважение к природе, развивать стремление к познанию природы, развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи: формировать систему экологических знаний, образно-поэтическое видение картины мира.

Оборудование: глобус, карта, экологические знаки, картинки, картонные шапочки зверей, насекомых, макет красной книги, карта следы зверей, карта бобры их дом.

Воспитатель: Ребята, этот год, называется «Год Экологии» у меня в руках картинка, что на ней изображено (рисунок домик).

(Ответы детей) Правильно, дом! Экос – это дом, значит, экология -  наука о доме.  О нашем общем доме. Послушайте загадку (глобус спрятан под платком)

Ребенок 1 : Посмотрите я какая,

Есть и реки и моря,

Плодородная земля,

Океанские просторы

И лесные косогоры

Берегите вы меня

Я у вас одна, одна.

Воспитатель: Что у меня под платочком?

Дети: Глобус

Воспитатель: Глобус – макет нашей земли.

 Именно так выглядит наша планета с космической высоты.

Ребенок 2: Гляжу на глобус – шар земной

И зашептал он как живой

И шепчут нам материки

Ты береги нас, береги

(На стенде картинки разных климатических поясов, ребята рассматривают отвечают на вопросы)

Задание: покажите зверей, которые обитают в нашей местности.

Звучит музыка (звуки природы)

Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться в королевство природы? Для начала нам нужно стать в кружок, взяться за руки, произнести громко ШШШШШ, мы надуем воздушный шар.

В королевство природы попасть легко

Не надо ехать далеко

Закрой глаза и сделай шаг

В ладоши хлопни Так

Хлопок, еще хлопок

Теперь ты видишь сена стог

Колышется пшеница

Синеют небеса

Откройте поскорей глаза

(На поляне грязь и мусор)

Ребенок 3: Мусор,  грязь оставлять их здесь нельзя

Не поленимся друзья, мусор здесь чужой,

Но все равно мы забирем его с собой

Ребята собирают мусор

Воспитатель: Вот теперь легко и чисто нам дышать. Н что это за плач?

На пеньке сидит мишка и плачет

Ребенок 4: Мишка, в чем дело?

Ребенок 5: Я жил не тужил

Пришли ребята всю малину изломали

И пчел моих прогнали

Воспитатель: Ребята, мы поможем Мишке? (дарим корзинку с малиной и медом)

Появляется Матушка-природа: мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот кто веток не ломает,

Тот кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда в лесу уважает тишину.

Вы ребята молодцы, убрали на поляне, Мишке помогли, расскажите, как себя нужно вести в лесу

Ребенок 6: если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай прыгай и играй, только чур не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ребенок 7: Никогда не забывай мусор с травки убирай

Зря цветы не обрывай

Ребенок 8: Из рогатки не стреляй ты пришел не убивать

Ребенок 9: бабочки пускай летаю

Ну кому они мешают?

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось

Ребенок 10: не бери, ежа с собой отпусти его домой

Ежик даже глупый самый хочет жить с ежихой мамой

Ребенок 11: гнездо на ветки птичий дом

Вчера птенец родился в нем

Ты этот дом не разоряй и никому не позволяй

Ребенок 12: если встретишь муравья   не гонись за ним зря

Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать, палкой бить

Ребенок 13: если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы опустеют все поляны и не будет красоты

Матушка-Природа: молодцы, давайте поиграем со мной в игру

Вы отвечаете да или нет

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу колышек оставлю (да)

Если разведу костер (нет)

Если сильно насорю (нет)

Если птичьи гнезда разорю (нет)

Воспитатель: дети, присядем на полянку, мы многое увидим тут,

личинку тащит муравей

и там на толстый сук уселся жук.

Порхает легкий мотылек,

коровке божьей шлет стишок

ДЕВОЧКИ В ШАПОЧКАХ БОЖЬИХ КОРОВОК СТИХИ:

1 девочка: тучкой с неба очень ловко вниз пикируют головки,

Словно капельки-дождинки красные мелькают спинки

2 девочка: я коровка не простая не бодаю деток

Не мычу, а все летаю меж цветов и веток

3 девочка: у божьей коровки не видно головки

В оранжевом в черную точку платочки

Вы нас не губите, пожалуйста детки милей всех букашек мы на свете

Воспитатель: ребята! Вы устали?

Присядем на пенечке

(Ребята садятся на стульчики под стульчиками находят шапочки птиц, бабочек, муравьев, жуков и надевают их)

ЗВУЧИТ ВАЛЬС ЦВЕТОВ ДЕТИ ТАНЦУЮТ

Воспитатель: если люди истребили животных как нам это исправит? (Создать заповедники и занести в красную книгу)

Эмблема Воронежского заповедника закрыта белым листком, воспитатель загадывает загадки

1.Работящие зверьки строят дом среди реки.

Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход(Бобр)

2.Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув широко(Олень)

На эмблеме Воронежского заповедника нарисованы олень и бобр

Воспитатель: дети, о чем же нас предупреждает природа

Ребенок: дерево, цветок и птица не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

Дети вернемся в город

Дети рассматривают плакаты: «Загрязнение рек, морей», «Пожары в лесу», «Загрязнение выхлопными газами»

СТИХИ

Новая проблема выросла у нас

Остров в океане появился в раз,

Остров невезения очень страшный монстр из бутылок пластика

Вырос этот монстр

Он не разлагается, только все растет

Множество страданий земле он принесет

Воспитатель: Как же мы можем решить эти проблемы?

-(Посадить новые деревья, очистительные сооружение, заводы, экологически чистое топливо)

Воспитатель раздает фигурки бобрят дети раскрашивают и приклеивают к панно

Панно называется «В гостях у бобрят»

Ребенок:

Мы любим лес в любое врем года

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется природа

Давайте же всегда её беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

«Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания всесторонне развитой личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации....

«Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС», доклад

Муниципальный уровень, семинар «Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования», АОУ д/с № 10 «...