План -конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС «Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennoe_puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.odt | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Малышка» р.п. Турки Саратовской области»
План -конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС
«Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма.
Задачи :
Образовательные:
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- систематизировать знания о дорожных знаках, их назначении; закреплять знания о роли светофора.
- Учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос
Развивающая:
- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
- Развивать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения .
Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора(кружки), картинки видов транспорта.
Предварительная работа:
- Беседа о транспорте.
- Оформления уголка «Светофорик»
Ход НОД:
Воспитатель : Здравствуйте ребята сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие
Но для этого нам с вами нужно выбрать транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)
Правильно — автобус .
Воспитатель: Занимайте свои места мы отправляемся. ( звучит песенка про автобус).
Первая остановка : улица Светофоркина.
Воспитатель: Ребятки посмотрите там что-то происходит?
Светофор - однажды поссорились между собой сигналы светофора.
Красный огонёк -Я главный потому- что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.
Желтый огонёк: -Нет, я главный, когда я загораюсь, все готовятся к движению, и пешеходы и машины.
Зелёный огонёк: -А когда я загораюсь все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.
Светофор: - долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели ,что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось не понятно что – машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось – не дороге произошел затор.
Красный огонёк: Что же мы натворили?
Желтый огонёк: Неужели все это из-за нас?
Зелёный огонёк: Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок!
Светофор:Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге.
Все огоньки вместе:Мы, сигналы, все важны, на дороге все нужны!
Светофор: С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети : да чтобы на дорогах не было аварий.
Воспитатель:А теперь давайте поиграем: игра «Бегущий светофор»
Цель:развивать ловкость, скорость, внимание, закреплять значение цветов светофора.
Материал;флажки (зеленый, желтый, красный)
Ход игры:
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Воспитатель : Едем дальше.
А сейчас отгадайте мою загадку.
По обочине дороги
Как солдатики стоят
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)
Ответ детей.
Воспитатель :Следующая остановка : «Дорожные знаки»
Ребята а вы знаете название дорожных знаков ,для чего они нужны и какие они бывают?
Ответы детей.
Воспитатель :Давайте с вами поиграем игра называется «Веселый жезл». Вы будем по кругу передавать жезл и слушать веселую песенку про машинки и как музыка остановиться у кого в руках будет жезл отгадает загадку. Итак начали.
- Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (осторожно дети) - Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь. (движение без остановки запрещено) - Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем! (уступи дорогу)
- Посмотри, знак опасный – человечек в кругу красном.
Перечеркнут пополам, виноват он, дети, сам.
- Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя.(движение пешеходов запрещено)
- Человек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь.(пешеходная дорожка)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети ,
на велосипеде.(велосипедная дорожка)
- Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали (пешеходный переход)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (остановка)
- Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» (больница)
Воспитатель :какие вы все молодцы отгадали все дорожные знаки .
Отправляемся в дорогу. А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру: «Разрешается— запрещается»
Воспитатель : Переходить улицу на зеленый свет.
Дети: разрешается.
Воспитатель : Быть примерным пешеходом.
Дети: разрешается.
Воспитатель :Играть и прыгать на остановке.
Дети: запрещается.
Воспитатель :Громко кричать на остановке.
Дети: запрещается.
Воспитатель :В автобусе вести себя спокойно.
Дети: разрешается.
Воспитатель: Уступать место старшим.
Дети: разрешается.
Воспитатель: Высовываться из окна.
Дети: запрещается.
Воспитатель :Уважать правила дорожного движения.
Дети: разрешается.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах.
Ребята, когда мы ехали в автобусе, кем мы были?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и пойдем по улицам, то кем мы станем?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего увлекательного путешествия вам понравилось ?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите что это Корзинка , интересно от кого она -это друг светофор и веселые огоньки шлют нам угощения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...
Конспект образовательной деятельности в средней и старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках....
Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура Тема: «Волшебное путешествие»
Цель: формирование математическихспособностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....
Конспект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект по ообразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада « Путешествие в страну правил дорожного движения» Выполнила:...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».
Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, применять их в реальной жизни....