Деловая игра "Воспитатель 21 века"
занимательные факты
Деловая игра "Воспитатель 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshiy_vospitatel_stupakova_n.v.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Ступакова Н.В.
Цель игры:
Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
Задачи:
• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
• Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному саморазвитию.
Деловая игра проходит в форме путешествия от одной станции к другой.
Из истории
Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В связи с тем, что женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений. В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – воспитатель дошкольного образования. И в современном обществе это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель.
СТАНЦИЯ №1
Модель идеального воспитателя заложена в самом слове «ВОСПИТАТЕЛЬ»: расшифруйте слово:
ВОСПИТАТЕЛЬ.
В - веселый
О - общительный
С - сердечный
П - приветливый
И - интеллектуальный
Т - талантливый
А - артистичный
Т - тактичный
Е - естественный
Л - ласковый
Ь - мягкий человек.
СТАНЦИЯ №2
Выберите 5 наиболее необходимых качеств, обеспечивающих успешность в профессии воспитатель (объяснить и доказать выбор).
1. Доброта. 2. Вежливость. 3. Объективность 4. Честность. 5. Отзывчивость. 6. Внимательность. 7. Ум. 8. Требовательность. 9. Коммуникабельность. 10. Обаяние | 11. Терпеливость. 12. Строгость. 13. Щедрость. 14. Красота. 15. Чувство юмора. 16. Наблюдательность. 17. Оригинальность. 18. Исполнительность. 19. Доброжелательность. 20. Смелость. |
3 СТАНЦИЯ
Развиваем находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
1. Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ
2. Способность отчетливо произносить слова в речи. ДИКЦИЯ
3. Перерыв, временная остановка в речи, музыке. ПАУЗА
4. Современный лёгкий детский конструктор? ЛЕГО
5. Назовите соседей среды. ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ
6. Чувство, душевное переживание. ЭМОЦИЯ
7. Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ
8. Ход игры по - другому? СОДЕРЖАНИЕ
9. Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь что- то делаю» ЗАРПЛАТА
10. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. МУЗЫКА
11. Любимая самостоятельная деятельность детей?ИГРА
12. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК
4 Станция
«Размышлялка»
Когда вступил в силу ФГОС ДОУ?
-Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДОУ
-Вступилв силу с 1 января 2014г.
ФГОС ДОУ –это………… совокупность обязательных требований к структуре программы и ее обьему, условиям реализации и результатам освоения программы.
Сколько образовательных областей: 5
Перечислите: Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
5 Станции
«Педагогические ситуации»
Ситуация 1
У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра.
? Как помочь малышу обрести детство ?
1. Надо постараться найти аргументы в пользу правильного развития ребёнка. Всё должно происходить в своё время, и бывает очень опасно его опережать, особенно в дошкольном возрасте, когда дети познают мир через игру, свободное общение со сверстниками. Если ребёнок не наиграется в дошкольном детстве, то потом могут выплыть очень серьёзные психические проблемы. Именно психолог сможет объяснить родителям все внутренние процессы, которые происходят с их ребёнком, может протестировать его и объяснить родителям результаты проведённых тестов (в том числе и в рисунках малыша, в том, что и как он изображает). Таким образом, вы можете раскрыть все плюсы и минусы подобного воспитания ребёнка, а вот решать уже придётся самим родителям.
2. Родители ведь искренне уверены, что желают ребенку только лучшего. Думаю, что к психологу сами они не пойдут. Может попробовать пойти от противного - начать хвалить родителей, как много времени они уделяют малышу, добавляя каждый раз - как жаль только, что он не высыпается - на занятии лепкой все время зевал; - что-то у него часто стало внимание рассеиваться; - встретили тут бывшего воспитанника, с которым тоже много занимались, ему в школе очень не нравится. В первом классе скучно, перевели во второй, а там ребята старше и не играют с ним, но у вас, надеемся все будет по-другому; - мы замечаем, что он не умеет играть со сверстниками. Вы, наверное, с ним в другие игры играете? В какие? Ведь ведущая деятельность - игра. Нам очень интересно КАК вы слушаете классическую музыку, что малыш представляет в это время? А что он рисует? Покажите позитивное отношение к родителям. Тогда будет легче "достучаться" до них. А ребенку действительно тяжело выполнять все амбициозные родительские планы? Может, ему нравится? И сил на все хватает - и заниматься, и гулять, и с друзьями играть?
Ситуация 2
Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка, пуговицы на нем тоже были со звездочками и очень понравились ребятам. Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.
– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.
– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.
– Разве так можно, мама будет ругать!
– Нет, мама будет довольна, – ответил мальчик. – Она всегда говорит: «Жадным быть нехорошо».
? Дайте психологическое обоснование поведению Вани.
? Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?
Решение. Ваня поступил так потому, что взрослый для него является образцом поведения. Но его неумение применять общие правила поведения к конкретной ситуации привело к вышеописанному случаю.
Анализируя проделанную работу, мы получили следующую модель:
Воспитатель 21 века:
- Готов и умеет непрерывно учиться;
- Способен к ответственным решениям и прогнозированию возможных последствий;
- Умеет общаться и сотрудничать;
- Исполнителен и продуктивен в выполнении разного рода задач;
- Признает свободу и толерантность;
- Ответственен за себя, семью, коллектив, страну;
- Физически и психически выдержан, умеет отдыхать, ведет здоровый образ жизни.
'''Идеальный воспитатель – это человек высокой культуры, умеющий сохранять свое лицо в нестандартных ситуациях, компетентный в своей области, высокий профессионал своего дела.
Памятка
«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ».
Старайтесь:
* Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет придела.
* Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливайтесь на достигнутом.
* Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
* Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
* Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
* Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
* Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
* Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернётся к вам многократно увеличенным.
Помните:
* «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.
* Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
* Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
* Когда ребёнок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
* Не скупитесь на похвалу.
* Не создавайтесь конфликтных ситуаций.
* Следите за внешностью и поведением.
* Ваше отношение к работе, людям, к предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
*Любить ребёнка таким, каков он есть.
* Уважать в каждом ребёнке личность.
* Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
* Замечать не недостатки ребёнка, а динамику его развития.
* Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
* Разговаривать с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.
* Поощрять стремление ребёнка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
* Кричать и наказывать детей.
* Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
* Приходить к детям с плохим настроением.
* Обсуждать с родителями поведение чужого ребёнка.
* Оставлять детей одних.
* Унижать ребёнка.
Рефлексия Упражнение «Дружественная ладошка».
Участникам раздаются листки бумаги.
Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек. Ладошка предназначена на 5
педагогов. Каждый из вас напишите в центре свои имена. Затем передайте
листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый
оставит свои отзывы и пожелания о нашей встрече на одном из пальцев
ладошки.
В заключении мне хочется подарить вам небольшие буклеты, которые
помогут вам в вашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Через года, через века - помним"
Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Родительское собрание в форме деловой игры «Современный детский сад 21 века»
Прилагается практический материал аппликаций....
Контрольная работа По дисциплине: Культура деловой речи Тема: «Культура деловой речи»
План: 1. Общая характеристика официально – делового стиля2. Динамика нормы официально – деловой речи3. Устная деловая...
«Отражение процессов истории грамматического рода в па-мятниках деловой письменности 15 – 16 веков (на материалах актов Северо – Восточной Руси)».
Выпускная квалификационная работа...
Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»
Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...
Деловая беседа - основной метод деловой коммуникации.
Профессиональная коммуникация в образовании...