Проект "Знакомство с театром на примере балета "Щелкунчик"
методическая разработка (подготовительная группа)
Этот проект был проведен в подготовительной группе в канун Нового Года. Таким образом, ребята приготовились к новогоднему утреннику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shchelk.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №23 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Проект
«Знакомство с театром
на примере балета
Щелкунчик»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Ковецкая О.Л.
Санкт-Петербург, 2018г.
Паспорт проекта
Автор: Ковецкая О.Л.
Тема проекта: знакомство детей с театром как видом искусства через балет Щелкунчик
Цели проекта:
Взрослая: развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство с балетом «Щелкунчик»
Детская: участие в новогодней сказке «Щелкунчик»
Задачи проекта:
- расширять представления детей о театральных видах искусства, о классической музыке, о видах театров
- познакомить с творчеством П.И. Чайковского, в частности с балетом «Щелкунчик»
- способствовать активному творческому развитию через продуктивную, театральную, танцевальную деятельности
- обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи
- воспитывать самостоятельность, чувство товарищества
Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий
Участники проекта: дети группы "Одуванчик", воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Срок реализации:05.11.18 - 25.12.18
Результат:
- дети и родители ходят в театр, знакомятся с новыми театральными жанрами
- дети свободно и с удовольствием участвуют в новогоднем празднике (читают стихи, играют роли, применяя актерские средства выразительности, исполняют танцы)
- дети вдумчиво слушают классическую музыку
План-схема
Реализации проекта
«Знакомство с театром на примере балета Щелкунчик»
Этапы (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
1-й этап Подготови-тельный | - определение проблемы, цели, задач проекта - изучение методической литературы - пополнение развивающей среды - составление плана проектной деятельности | предметно-развивающая среда: - пополнение книжного уголка книгами, иллюстрациями, альбомами, наглядно-дидактическими пособиями | Воспитатели и родители |
2-й этап Основной | Речевое развитие Чтение художественной литературы Дидактические игры Подготовка к новогоднему музыкально-театрализованному представлению «Щелкунчик» -разучивание стихов и ролей Познавательное развитие Беседы Познавательные рассказы Социально-коммуникативное развитие Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса Сюжетно-ролевые игры Игры-драматизации Дидактические игры Мимические этюды у зеркала Пальчиковый и настольный театры Художественное-эстетическое развитие Прослушивание музыкальных произведений Формирование навыков выразительного движения Продуктивная деятельность | Э.Т. Гофман «Щелкунчик и мышиный король» Д/И «Громко-тихо» Беседы «Виды театрального искусства» «Театральные профессии» «Балет» «Что мы знаем о театре» «Композитор П.И. Чайковский» «Писатель Э.Т. Гофман» Видеопросмотр фрагментов балета «Щелкунчик» : «Рождественская елка», «Марш», «Битва Щелкунчика и мышиного короля», «Вальс снежных хлопьев», «Вальс цветов», м/ф «Щелкунчик» с использованием видеопроектора «Мы идем в театр» «Я работаю в театре» «Мое настроение», «Узнай сказку по предмету» «Эмоции» Аудио-фрагменты балета «Щелкунчик»: «Вальс снежных хлопьев», «Марш», «Битва Щелкунчика и мышиного короля», «Вальс цветов» Разучивание движений Импровизационный танец, вальс, менуэт Аппликации «Снежинки-балеринки», пригласительные на музыкально-новогоднее представление, коллективная аппликация Афиша «Щелкунчик» | Воспитатель и дети Воспитатель и дети Воспитатель и дети Воспитатель и дети Воспитатели и дети |
Работа с родителями | Художественный конкурс «Новогодняя иллюстрация к сказке Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» Творческий конкурс на изготовление игрушки Щелкунчика для участия в музыкально-новогоднем представлении Создание необходимых костюмов или элементов костюмов, предметов декораций для музыкально-новогоднего представления Изготовление праздничных гирлянд, снежинок для украшения группы | Родители и дети | |
3-й этап Заключи- тельный | Музыкально-театрализованное представление «Щелкунчик» | Воспитатели, муз. руководитель, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
Комплексный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. На примере игры "Театр"
План и система работы с детьми старшего дошкольного возраста по сюжетно-ролевой игре "Театр"...
Театрализованная деятельность в системе коррекции речи детей с ОНР на примере работы драматического кружка «Наш театр» в логопедической группе
В данной работе учитель-логопед I квалификационной категории Мальцева Е.С. рассматривает театральную деятельность, как огромный стимул для развития и совершенствования всех сторон речи детей с ОНР. Де...
ПРОЕКТ "Лучший пример - личный пример!"
Кто кроме нас, взрослых, поможет разобраться ребенку, что хорошо, а что плохо; что полезно, а что вредно. Ребенок, как губка, впитывает все, что демонстрируют ему взрослые. Поэтому наша задача - сдела...
Развлечение в гостях у сказки с использованием самодельного театра, на примере р.н.с. «Репка».
развлечение по развитию речи...
Детско-родительский проект "Ознакомление дошкольников (6-7 лет) с историей вещей, на примере лексической темы "Одежда" (на примере русского народного костюма Архангельской губернии конца 19 века)"
ФИО автора, ОУВашкевич Мария Николаевна, ОДОД ГБОУ СОШ № 35 Василеостровского района.Название проектаОзнакомление дошкольников (6-7 лет) с историей вещей, на примере лексической темы "Одежд...