Развлечение в гостях у сказки с использованием самодельного театра, на примере р.н.с. «Репка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мулько Лариса Валерьевна

развлечение по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Первая младшая группа

Развлечение в гостях у сказки с использованием самодельного театра, на примере р.н.с. «Репка».

Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно», закреплять знание сказки в драматизации.

Материал: игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры «Сложи картинку», «Загадки», Маски для подвижной игры.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение оценивать поступки героев сказки, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать к взаимопомощи, прививать любовь и заботу к животным.

Речевое развитие: уточнение и обогащение словаря, способствовать развитию речи как средства общения.

Познавательное развитие: закреплять представление о животных, труде человека. Активизировать познавательную деятельность детей, развивать мышление, воображение

Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить с произведениями народного фольклора: загадками, сказками и потешками. Прививать любовь к устному народному творчеству

Физическое развитие: прививать интерес к подвижным играм, формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Тип занятия: развлечение

Форма организации: совместная деятельность:

двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы и приемы: показнастольного театра, рассказывание потешек, стихотворений, дидактические игры, речевые упражнения, рассказывание, добавление фраз, театрализованная деятельность, беседа, подвижная игра.

Характер занятия: Речевое развитие. Интеграция в социально-коммуникативную область.

Ожидаемые результаты: дети активно отвечают на вопросы воспитателя, знают и пересказывают вместе с воспитателем содержание сказки «Репка» ,знакомы со строением тела животных, складывают из частей целое, проявляют желание играть в подвижную игру, узнают голоса животных, рассказывают потешку.


 

Ход занятия.

І ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Сюрпризный момент:

Воспитатель : Дети, вы слышите, кто-то пищит?

Дети : Мышонок!

В: А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем по звуку ищут мышонка у взрослых за спиной).

ІІ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Вступительная беседа.

Из какой сказки убежал мышонок?

Дети: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».

  1. Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»

В: дети, а какие мышата: хорошие или плохие?

Дети отвечают вместе с воспитателем:

В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку. Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка.

Д: Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т.д.

В: А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «Репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка.

  1. Основная часть

Показ театра настольного театра. Речевое упражнение «Доскажи фразу»

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом на фланелеграфе (настольным театром) давая детям возможность договорить за ним фразы.

В: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?

Д: Бабку.

Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

В: А кто же ещё прибежал тянуть репку?

Д: Внучка.

В: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?

Д: Жучка. (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Лохматый пес»

  1. Рассказывание потешки

В: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку потешкой. А давайте её медленно позовём (растягивая слово), а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?

  1. Дидактическое упражнение «Кто что ест?»

В: Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку. Как вы думаете, а чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помогли им вытащить репку?

Д: Косточкой, молочком, сыром.

В: А что кошка будет делать с молочком:

Д: Лакать из блюдца.

В: А собачка с косточкой? А мышка с сыром?

Д: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.

В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?

Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.

В: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?

Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё.

Дидактическая игра «Сложи из частей целое»

Воспитатель: Смотрите, у меня на столе лежат отдельные герои сказки репки, а давайте мы с вами соберём кусочки и сложим эту картинку правильно.

Дети собирают изображение репки (Дамир).

ІІІ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте превратимся в лесных зверюшек и отправимся в лес погулять и поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору».
 

»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение "В гостях у сказки"

Интегрированное занятие-развлечение по формированию элементарных матемтических представлений...

Развлечение "В гостях у сказки"

Развлечение для старших дошкольников с музыкой, песнями, танцами и играми в виде  путешествие по сказкам....

Сценарий спортивного развлечения "В гостях у сказки"

Занятие проводиться с детьми младшего возраста на прогулке. Цель занятия: повысить двигательную активность детей, развить выносливость, ловкость,    находчивость, внимание. Занятие на свежем...

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...

Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)

Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ознакомлению с природой по сказке «Рукавичка» ( использование пальчикового театра)

изображать особенности поведения животных и их повадки; развивать желание участвовать в совместных играх; воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....

Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....