ПРОЕКТ "Лучший пример - личный пример!"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Кто кроме нас, взрослых, поможет разобраться ребенку, что хорошо, а что плохо; что полезно, а что вредно. Ребенок, как губка, впитывает все, что демонстрируют ему взрослые. Поэтому наша задача - сделать все возможное, что сформировать у детей необходимые ценности для дальнейшей жизни. А для этого необходим личный пример. Данный проект призван привлечь внимание детей и родителей к здоровому образу жизни путем демонстрации личных семейных традиций участников проекта в области здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luchshiy_primer-lichnyy_primer.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
об участии детей и педагогов
СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7
по подготовке и реализации проекта
«Лучший пример – личный пример»
Тема проекта | «Взрослые, вы пример для своих детей!» |
Тип проекта | Среднесрочный, информационно-творческий |
Проблема | Отсутствие в современных семьях традиций, направленных на побуждение интереса у дошкольников к физической активности и здоровому образу жизни. |
Причины | Современные дети и взрослые – заложники технического прогресса. К сожалению, развитие этого технического прогресса, помимо огромной пользы для общества, несет в себе такую же огромную угрозу потери здоровья из-за гиподинамии. Если раньше детей невозможно было завлечь с улицы домой, чтобы элементарно поесть, то сейчас детей невозможно выгнать на улицу из дома, чтобы просто вдохнуть свежего воздуха. Все больше детей увлечены современными гаджетами, которые «привязывают» ребенка к дивану и погружают детское сознание в виртуальную реальность, а тем временем все, по-настоящему реальное, детям становится чуждо. Между тем, доказано, что низкая двигательная активность у дошкольников - это прямая дорога к ранним сколиозам, остеохондрозам и прочим заболеваниям костно-мышечной системы. К несчастью, порой сами взрослые являются неким «проводником» собственного ребенка к вышеописанным проблемам. Ведь ни для кого не секрет, что ребенок сам не может определять, что вредно, а что полезно, что плохо, а что хорошо – всему этому детей учат взрослые. Ребенок, в свою очередь, как губка, впитывает полученные знания, закладывая фундамент для дальнейшей жизни. Именно поэтому родитель должен, в первую очередь, осознать это, а во-вторых, максимально всё сделать для того, чтобы сформировать у своего ребенка необходимые ценности для дальнейшей жизни. |
Цель проекта | Привлечение внимания родителей воспитанников к совместной с детьми двигательной деятельности и здоровому образу жизни путем демонстрации личных семейных традиций участников в области здоровьесбережения. |
План подготовки и реализации проекта | I Задачи проекта: 1) формировать потребность к регулярной двигательной деятельности у детей и их родителей; 2) формировать мотивационное, целостное представление о своем здоровье и способах его сохранения и укрепления; 3) сблизить детей и родителей путем организации совместных оздоровительных мероприятий; 4) повысить значимость положительного родительского влияния. II Ресурсное обеспечение проекта: • кадровые: старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители; • информационные: беседы, консультации, наглядные пособия, аудио-видеотека, интернет-ресурсы; • материальные: спортивный инвентарь, музыкальный центр, флешка с музыкой, проектор, компьютер с видеопрезентациями. III Мероприятия: 1. Подготовительный этап: 1. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед с детьми и родителями, конкурсов, игр, подбор иллюстраций и фотографий, музыкального сопровождения) 2. Основной этап: 1. Беседы с детьми познавательного характера: - «Зачем нам физкультура» - «Как получаются чемпионы» - «Если хочешь быть здоров - закаляйся» - «День начни с зарядки – будешь ты в порядке!» - «Береги здоровье смолоду» 2. Беседы с родителями на тему «Как организовать спортивную традицию в семье»; 3. Консультации для родителей «Спортивный уголок дома», «Семейная зарядка», «Закаляемся всей семьей!» 4. Просмотр с детьми видеопрезентации «Мама, папа, я – здоровая семья!» 5. Подвижные игры-эстафеты 6. Дидактические игры: «Что нужно, чтобы быть здоровым?», «Режим дня», «Что возьмем в поход», «Виды спорта» 7. Подготовка флэшмоба педагогами; 8. Запись видеороликов с рассуждениями детей на тему «Что такое здоровье». 9. Подготовка видеопрезентации для родителей «Устами детей» 3. Заключительный этап 1. Мастер-классы родителей по обмену опытом ведения здорового образа жизни в семье; 2. Спортивный праздник совместно с детьми и родителями «Вместе мы сила!»; 3. Флэшмоб педагогов – как личный пример для подражания. |
Предполагаемые результаты | У детей: 1. появление интереса к физической культуре; 2. расширение зоны представлений о совместной деятельности с родителями; 3. формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; 4. расширение элементарных представлений о способах сохранения и укрепления своего здоровья; 5. стремление к совершенствованию своих физических качеств. У родителей: 1. получение исчерпывающей информации о том, что здоровье ребенка напрямую зависит от приложенных для этого усилий самими родителями; 2. расширение зоны представлений о совместной деятельности с детьми; 3. осознание первостепенной важности личного примера для собственного ребенка; 4. повышение творческой активности и эмоциональной отзывчивости. У педагогов: 1. укрепление связей «ребенок-педагог-родитель»; 2. повышение интереса родителей к педагогическому процессу; 3. содействие каждой заинтересованной семье в организации и поддержании спортивных традиций. |
Форма презентации | Вечер встреч детей и родителей с демонстрацией мастер-классов по обмену опытом ведения здорового образа жизни в семье. Спортивные семейные состязания «Вместе мы сила!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "САМОЕ ГЛАВНОЕ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ - ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ И ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР"
ПАМЯТКА ПОМОЖЕТ МОЛОДЫМ ПЕДАГОГАМ НАЙТИ ПОДХОД К СВОИМ ВОСПИТАННИКАМ, ЧТОБЫ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ БЫЛА РАДОСТНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ....
Сила личного примера.
Этот материал очень нужен родителям. Его можно поместиь в родительский уголок , а лучше дать почитать домой....
АВТОРИТЕТ И ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ, КАК ГЛАВНЫЙ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это граждане нашей страны. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспиты...
Консультация «Роль личного примера педагога в мотивации дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни»
Актуальность выбранной темы: состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. Консультация для педагогов в ГБОУ детский сад №1989, провела Мамелина Ю.В....
Самое главное в воспитании детей - любовь,терпение и личный пример.
* Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся....
Консультация для родителей "На личном примере"
Личный пример родителей пожет ребёнку наиболее полно и точно вопринять все моральные принципы....
- Мне нравится (4)