"Применение коуч-технологий в работе с педагогами"
статья
Чтобы помочь педагогам решить профессиональные проблемы и повысить их компетентность был разработан и реализован проект «Коуч-технологии в работе с педагогами».
В основе проекта – технология коучинга. В течение года воспитатели посещают коуч-сессии, где учатся анализировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты.
При этом они не получают советов и рекомендаций, а отвечают на вопросы, выполняют задания, которые задает коуч (наставник), и в результате сами находят пути для решения своих проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_kouch-tehnologiy_v_rabote_s_pedagogami.doc | 909 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение коуч-технологий в работе с педагогами»
Автор:
педагог – организатор,
Бекасова Вероника Михайловна
Чтобы помочь педагогам решить профессиональные проблемы и повысить их компетентность был разработан и реализован проект «Коуч-технологии в работе с педагогами». В основе проекта – технология коучинга. В течение года воспитатели посещают коуч-сессии, где учатся анализировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты. При этом они не получают советов и рекомендаций, а отвечают на вопросы, выполняют задания, которые задает коуч (наставник), и в результате сами находят пути для решения своих проблем. В статье – тематический план работы с воспитателями по проекту и конспекты четырех коуч-сессий.
|
| |
| Цель проекта «Коуч-технологии в работе с педагогами» – повысить профессиональную компетентность педагогов с помощью коуч-технологии. Задачи:
|
|
Этапы работы с педагогами
Проект рассчитан на год. Первый этап – организационный. На этом этапе изучите технологию коучинга, составьте тематический план занятий, расписание, подготовьте конспекты коуч-сессий и необходимое оборудование. Проведите входящий мониторинг, выясните затруднения педагогов.
Основной этап работы реализуется в течение учебного года. Организуйте коуч-сессии 1–2 раза в месяц. При проведении коуч-сессий 2 раза в месяц этот этап займет полгода.
| Темы для мониторинга в начале и конце проекта: • Потребность в психологическом просвещении. |
Продолжительность сессии – от 30 до 90 минут. В начале каждой сессии установите партнерские взаимоотношения с воспитателями, совместно определите задачи занятия. При помощи упражнений, игр, бесед помогите участникам исследовать проблему (ситуацию), определить внутренние и внешние препятствия на пути к результату.
В течение занятия участники должны найти способы преодолеть трудности в решении проблемы, выбрать один из них и составить план действий. В конце занятия дайте домашнее задание, оговорите с педагогами, что должно быть сделано к определенному сроку. В период между коуч-сессиями педагоги проводят самостоятельную работу, выполняют домашнее задание.
На заключительном этапе проекта проведите итоговый мониторинг, сравните результаты с теми, которые были перед началом проекта. Проанализируйте проведенные коуч-сессии, примите решение о продолжении проекта на следующий учебный год или его завершении.
Ожидаемые результаты
Проект позволит увеличить количество педагогов с активной жизненной позицией в различных сферах профессиональной деятельности.
80 процентов педагогов активно участвуют в форумах, семинарах, где делятся опытом, служат примером для молодых специалистов, воспитанников и родителей.
В ходе коуч-сессий педагоги повысят уровень образования, начнут заниматься самообразованием и рефлексией, научатся брать ответственность за результат образовательной деятельности.
У них появится мотивация к осознанному улучшению показателей индивидуального развития детей.
Тематический план коуч-сессий с педагогами ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
применение арт - техник в работе с педагогами и родителями
применение арт - техник в работе с педагогами и родителями...
Родительское собрание на тему "Формирование родительской компетентности по вопросам кризиса трех лет с использованием коуч-технологий"
Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет...
Мастер-класс для педагогов " Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по формированию правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики. Цель- передача опыта путем прямого и комментированного показа последовате...
Проект «Коуч-технологии в работе с педагогами».
Как применять коуч технологию в работе с воспитателями. Чтобы помочь педагогам решить профессиональные проблемы и повысить их компетентность....
Как применять коуч – технологию в работе с воспитателями
Коучинг есть раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности...
«Коуч-технологии в работе педагогов МБДОУ»
laquo;Коуч-технологии в работе педагогов МБДОУ»Цель – повысить профессиональную компетентность педагогов с помощью коуч-технологии.Задачи:• создать мотивационные условия, которые буд...
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИИ
В статье проанализирован опыт работы, направленный на повышение профессиональной компетенции педагогов образовательного дошкольного учреждения, автором предложен путь становления педагога посредством ...