ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИИ
статья
В статье проанализирован опыт работы, направленный на повышение профессиональной компетенции педагогов образовательного дошкольного учреждения, автором предложен путь становления педагога посредством коуч-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_korotkih_a.v.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИИ
А.В. Коротких
МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»
г. Лесосибирск, Россия.
В статье проанализирован опыт работы, направленный на повышение профессиональной компетенции педагогов образовательного дошкольного учреждения, автором предложен путь становления педагога посредством коуч-технологии.
Ключевые слова: коучинг, профессиональная компетентность педагога, непрерывное самообразование педагога.
The article analyzes the work experience aimed at improving the professional competence of teachers of an educational preschool institution, the author suggests a way to become a teacher through coaching technology.
Keywords: coaching, professional competence of a teacher, continuous self-education of a teacher.
«Со мной работали десятки педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно
не кончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте,
никогда не будет хорошим педагогом….».
А.С. Макаренко
Одной из главных задач дошкольного образования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» является подготовка творческой, образованной личности, способной к непрерывному самообразованию и саморазвитию. Самая важная роль в решении этих задач остается у педагогов.
Компетентность педагогов напрямую зависит от работы образовательного учреждения, от его системности в вопросах обучения и продвижения кадров.
Активные педагоги находятся в поиске новых технологий, непрерывно занимаются своим самообразованием, двигаются вперед, открывая инновации в образовании. Только так, а не иначе они будут способны воспитать в детях творческую самостоятельную личность, придут к своему собственному мастерству.
Молодому педагогу трудно сразу адаптироваться к условиям образовательного учреждения, знания, полученные в учебных заведениях, не всегда правильно применяются на практике в работе с детьми. Именно поэтому необходимо внимание со стороны руководителей и коллектива для становления мастерства педагога. В своей работе процесс профессионального роста педагогов осуществляю через объединение «Ассоциацию молодых педагогов» по технологии коучинга, другое название метод развивающего консультирования.
Впервые использование коучинга было 1830 году в Оксварде.
Коучинг - метод обучения, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь жизненной или профессиональной цели.
Актуальность использования данной технологии в образовательном учреждении заключается в том, что современным педагогам необходимы новые формы профессионального роста. По моим исследованиям и наблюдениям у молодых педагогов выявлены трудности, такие как: недостаточное владение учебным материалом; отсутствие навыков владения методами практической работы; неумение организовать воспитательную работу.
Целью деятельности «Ассоциации молодых педагогов» является создание условий для профессионального роста педагогов по вопросам организации психолого-педагогической работы с воспитанниками, через использование коучинг технологии.
Задачи:
- содействовать самообразованию педагогов;
- обеспечить информационное пространство;
- объединить коллектив для приобщения
- подобрать эффективные формы работы.
На первом собрании «Ассоциации молодых педагогов» с педагогами была проведена диагностика в форме чек листа самоанализ воспитателя и анкетирование по направлениям коуч-сессий. Сводная диагностика показала, что у 8 педагогов средний и низкий уровень теоретических и практических знаний планирования и организации деятельности по направлениям развития и образования детей. Им требуется помощь коуча. Деятельность ассоциации состоит из трех взаимосвязанных блоков: консультационный, практический, диагностический.
Для планирования деятельности педагогического объединения были подобраны темы, в которых педагоги испытывают трудности, а также формы работы, такие как: ярмарка идей, мастер-класс, взаимные посещения, решение кейсовых педагогических ситуаций. Встречи с педагогами проводились и проводятся один раз в месяц. При подготовке к встрече и обсуждению, педагог – коуч в этот период работает с педагогом-консультантом, стимулирует его к изменениям, вместе они ищут творческий подход к определенной проблеме, обсуждают непосредственную образовательную деятельность, выявляют ошибки, а затем на заседании представляют свою совместную деятельность.
Работа по данной технологии не принуждает ее участников, а носит творческий деятельностный характер. Выделяя основные этапы коучинга, все ссылается на то, чтобы педагог – консультант сам смог находить необходимые знания. На этапе постановки цели и решении задач, педагоги определяют направления коуч-сессий. На втором этапе происходит анализ своей деятельности, ресурсов, знаний, навыков, возможностей. На третьем этапе осуществляется поиск решений сообща с коучем. Четвертый этап составление плана, пятый – сопровождение и поддержка. В каждом этапе существуют специальные разработанные вопросы, анкеты, чек – листы, с помощью которых происходит сотрудничество и где можно определить сколько раз в месяц педагог-консультант встречался со своим коучем.
В результате использования нового подхода при работе с педагогами в детском саду изменился стиль взаимодействия, созданы условия для роста и развития, а также возможность собственной рефлексии, подобраны эффективные формы работы. Каждый детский сад имеет свои традиции, свою систему работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые наилучшим способом будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста, ведь главный принцип выявить и удержать талантливого педагога.
Список литературы:
- Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей: Пособие для руководителей и педагогов/ Под общ. Ред. Н.К. Беспятовой. – М.: Айрис-пресс, 2003 г.
- Советова Е.В. Тематические педсоветы - Изд.2-е .- Ростов н/Д: Феникс, 2008г.
- Соловова Н.А. Современные подходы к формированию педагогических команд в условиях образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. – Самара: ГОУ СИПКРО, 2007г.
- https://infourok.ru/kouching-kak-stil-upravleniya-v-doshkolnoj-obrazovatelnoj-organizacii-4601762.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОУ"
Консультация для педагогов ДОУ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОУ"...
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...
«Использование ИКТ в работе с дошкольниками, как фактор повышения профессиональной компетенции педагога ДОУ»
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимед...