«Коуч-технологии в работе педагогов МБДОУ»
консультация
«Коуч-технологии в работе педагогов МБДОУ»
Цель – повысить профессиональную компетентность педагогов с помощью коуч-технологии.
Задачи:
• создать мотивационные условия, которые будут побуждать педагогов анализировать свою деятельность, эффективно и качественно выполнять образовательную программу детского сада;
• способствовать самообразованию педагогов;
• создать творческую атмосферу в коллективе;
• не допустить эмоционального выгорания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kouch-tehnologii_v_rabote_pedagogov_mbdou.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель – повысить профессиональную компетентность педагогов с помощью коуч -технологии. Задачи : • создать мотивационные условия, которые будут побуждать педагогов анализировать свою деятельность, эффективно и качественно выполнять образовательную программу детского сада; • способствовать самообразованию педагогов; • создать творческую атмосферу в коллективе; • не допустить эмоционального выгорания.
Актуальность В настоящее время качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем отечественной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно -образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. «К достижению качества через достижения личности» — вот, пожалуй, лозунг современного дошкольного образования Современное дошкольное образование не может обойтись без профессионального менеджмента и новых технологий развития персонала. Одно из таких направлений — коучинг . Другое название метода: "Развивающее консультирование".
Автор метода: Тимоти Голлвей (США, 1974 г. )Но сначала кратко о том, что такое “ коучинг ?” Коучинг (англ. сoaching – наставлять, тренировать для специальных целей, репетировать, воодушевлять, готовить к экзаменам). Коучингу на Западе 30 лет, он насчитывает около 500 видов во всех областях профессиональной и личной жизни. Пришел из спорта благодаря Тимоти Голви – тренеру, описавшему выращивание чемпионов по гольфу и теннису. Феномен коучинга в образовании Н. М. Зырянова рассматривает как “форму консультативной поддержки, которая помогает человеку достигать значимых для него целей в оптимальное время путем мобилизации внутреннего потенциала, развитии необходимых способностей и формирования новых навыков”.
Назначение метода Применяется для решения широкого круга задач и проблем в различных областях жизни и деятельности теми, кто уже многого достиг и хочет достичь большего. Коучинг - один из инструментов развития творческого мышления . Максимальное повышение результативности личности в ее персональной и профессиональной деятельности.
Суть метода Коучинг ( coaching ) - это инструмент, предназначенный для раскрытия потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности в персональной и профессиональной деятельности. В педагогическом коучинге отсутствует директивное управление. Обучающий ( коуч ) не приказывает, не руководит, не инструктирует, не дает советы, одним словом не оказывает давление, воздействие. Он слушает, чтобы понять, обдумывает, перефразирует, суммирует, задает вопросы, пробуждающие осознанность, вносит предложения, осуществляет обратную связь. Коуч (консультант, наставник) стимулирует творческий поиск решений и поддерживает решимость педагогов. Основная процедура коучинга - диалог, задавание эффективных вопросов и внимательное выслушивание ответов. Во время этого диалога происходит полное раскрытие потенциала клиента, повышается его мотивация и он самостоятельно приходит к важному для себя решению и реализует намеченное.
Особенности поведения педагога в роли коучера заключаются в следующем: Коучер должен быть очень внимательным и чутким собеседником и слушателем. Другие должны говорить не меньше, чем коучер , рассказывая о своих проблемах во всех подробностях. Коучер должен много выспрашивать о целях. Вместе с коучером человек самым тщательным образом должен обсудить, как именно он хочет добиваться этой цели. Одной из важных целей коучинга должна являться разработка эффективной стратегии на будущее. То есть, коучинг не предполагает только решение проблемы, выработанная стратегия должна обеспечить предупреждение и моментальное решение подобных проблем по мере их возникновения. Применительно к педагогической деятельности это даёт очень привлекательные результаты: в реальном времени могут быть разработаны действенные педагогические стратегии, придуманы новые методы для быстрого решения тех или иных проблем в процессе обучения и воспитания.
Коучинг проходит в несколько этапов . Определение целей коучинга . Установление правил взаимодействия между коучем и клиентом. Анализ текущей ситуации. Уточнение целей, постановка задач, определение путей достижения. Составление плана действий. Контроль и поддержка в процессе реализации плана.
Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это – нечто среднее между психологической помощью и профессиональным тренингом. То есть, с одной стороны, это не банальный педагогический совет, с другой стороны – и не скучный педагогический тренинг, часто похожий на лекцию. Это – удивительная смесь задушевной психотерапии, горячего обсуждения, высказывания идей в духе мозгового штурма и рассказов о личных историях педагогического успеха. И не обязательно изучать особенности коучинга , чтобы стать успешным коучером от педагогики: достаточно вжиться в роль доброжелательного наставника, готового выслушать и поделиться опытом. З а новомодным иностранным словом не обязательно скрывается сложная технология, которую непросто осилить и «затащить» в пространство педагогического взаимодействия обычного детского сада. Не стоит бояться нововведений и заранее навешивать на них ярлыки: лучше один раз попробовать и наслаждаться действительно богатыми плодами, которые готова дать любая новейшая форма организации работы с педагогами при творческом и воодушевлённом подходе.
По определению, коучинг - это технология для раскрытия потенциала человека. Однако это больше, чем технология, это способ мышления. Основная задача коучинга - не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания. В педагогическом коучинге педагог сам формулирует свои цели и критерии достижения, стратегии и шаги, сопоставляя их с целями организации.
Практика №1 Упражнение «Я – исследователь». Проводится с использованием ширмы и различными материалами для тактильных восприятий и ощущений (миски с горохом, гречкой, холодной и горячей водой, шишки, мех, вата, щётка, слайм , коробка с карандашами). Во время проведения задания звучит спокойная, умиротворяющая музыка. Ведущий, сидящий за ширмой, предлагает по очереди детям исследовать тот или иной материал руками на ощупь, не подсматривая и не называя предмета. Детям необходимо рассказать о том, какие ощущения они испытывают. Коуч настраивает детей, что мир знакомый и привычный может быть удивительным и волшебным. Здесь привычные вещи становятся совсем другими: здесь можно спрятаться в радугу ( крупа), играть со звездным светом ( мех), поприветствовать за лапу лесовичка ( шишки), прикоснуться к облакам (вата) и т. д. Но самое интересное – вещи тут могут меняться. После прохождения чудесной ширмы дети придумывают волшебную историю.
Ёж, лапа лесовичка , кора дерева. Китайские палочки,счет -- ные палочки, трубочки. Облака, сладкая вата, подушечка.
Практика №2 Упражнение «Хорошо – плохо». Попрошу одного из педагогов произнести фразу «Педагогом быть хорошо, потому что…» и привести аргументы. Затем следующего педагога попрошу произнести фразу «Педагогом быть плохо, потому что…» и привести аргументы в защиту этого высказывания. Далее, чередуя эти две фразы, высказываются желающие участники конференции. Упражнение желательно закончить на положительном высказывании – «Педагогом быть хорошо, потому что…». Это упражнение помогает педагогам осознать свою профессию, ее необходимость и значимость для общества.
Практика №3 В нашем детском саду у каждого молодого педагога, есть педагог –наставник. Наставник консультирует нас по ряду вопросов: грамотное ведение документации группы; организация непосредственной образовательной деятельности; планирование работы с родителями и т.д. Не подразумевая того, мы с вами используем технологию коучинг , потому, что коучинг ( coaching ) - это инструмент, предназначенный для раскрытия потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности в персональной и профессиональной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из практики работы «Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально- чувственной сферы дошкольников» педагога МБДОУ детский сад №61 Шудровой Л.А., музыкального руководителя МБДОУ детский сад №61 Пугачевой Т.А.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»...
Родительское собрание на тему "Формирование родительской компетентности по вопросам кризиса трех лет с использованием коуч-технологий"
Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет...
Проект «Коуч-технологии в работе с педагогами».
Как применять коуч технологию в работе с воспитателями. Чтобы помочь педагогам решить профессиональные проблемы и повысить их компетентность....
"Применение коуч-технологий в работе с педагогами"
Чтобы помочь педагогам решить профессиональные проблемы и повысить их компетентность был разработан и реализован проект «Коуч-технологии в работе с педагогами».В...
Как применять коуч – технологию в работе с воспитателями
Коучинг есть раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности...
Использование ИКТ в работе педагогов МБДОУ
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе - это одна из самых новых проблем в дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте....
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИИ
В статье проанализирован опыт работы, направленный на повышение профессиональной компетенции педагогов образовательного дошкольного учреждения, автором предложен путь становления педагога посредством ...