Проект «Коуч-технологии в работе с педагогами».
проект на тему
Как применять коуч технологию в работе с воспитателями. Чтобы помочь педагогам решить профессиональные проблемы и повысить их компетентность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Коуч-технологии в работе с педагогами». | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Коуч-технологии в работе с педагогами».
Как применять коуч технологию в работе с воспитателями.
Чтобы помочь педагогам решить профессиональные проблемы и повысить
их компетентность старший воспитатель и педагог-психолог детского сада
реализуем проект «Коуч-технологии в работе с педагогами».
В основе проекта – технология коучинга. В течение года воспитатели
посещают коуч-сессии, где учатся анализировать свою деятельность
и прогнозировать ее результаты. При этом они не получают советов
и рекомендаций, а отвечают на вопросы, выполняют задания, которые задает
коуч (наставник), и в результате сами находят пути для решения своих
проблем.
Цель проекта «Коуч-технологии в работе с педагогами» – повысить профессиональную компетентность педагогов с помощью коуч-технологии
Чтобы повысить профессиональную компетентность воспитателей, улучшить взаимоотношения в коллективе я решила включить в методическую работу с педагогами коуч-сессии. Я воспользовалась готовым тематическим планом на год и конспектами коуч-сессий.
Задачи:
- создать мотивационные условия, которые будут побуждать педагогов анализировать свою деятельность;
-эффективно реализовывать образовательную программу детского сада;
-способствовать самообразованию педагогов;
-создать творческую атмосферу в коллективе;
-предупредить конфликты между педагогами;
-не допустить эмоционального выгорания.
Этапы работы с педагогами
Проект рассчитан на год. Первый этап – организационный. На этом этапе изучите технологию коучинга, составьте тематический план занятий, расписание, подготовьте конспекты коуч-сессий и необходимое оборудование. Проведите входящий мониторинг, выясните затруднения педагогов.
Основной этап работы реализуется в течение учебного года. Организуйте коуч-сессии 1–2 раза в месяц. При проведении коуч-сессий 2 раза в месяц этот этап займет полгода основной этап проводился с сентября 2017 по май 2018 года.
Продолжительность сессии – от 30 до 90 минут. В начале каждой сессии установите партнерские взаимоотношения с воспитателями, совместно определите задачи занятия.
При помощи упражнений, игр, бесед помогите участникам исследовать проблему (ситуацию), определить внутренние и внешние препятствия на пути к результату.
В течение занятия участники должны найти способы преодолеть трудности в решении проблемы, выбрать один из них и составить план действий. В конце занятия дайте домашнее задание, оговорите с педагогами, что должно быть сделано к определенному сроку. В период между коуч-сессиями педагоги проводят самостоятельную работу, выполняют домашнее задание.
На заключительном этапе проекта проведите итоговый мониторинг, сравните результаты с теми, которые были перед началом проекта. Проанализируйте проведенные коуч-сессии, примите решение о продолжении проекта на следующий учебный год или его завершении.
Ожидаемые результаты
-Проект позволит увеличить количество педагогов с активной жизненной
позицией в различных сферах профессиональной деятельности.
-В ходе коуч-сессий педагоги повысят уровень образования, начнут
заниматься самообразованием и рефлексией, научатся брать ответственность
за результат образовательной деятельности. У них появится мотивация к осознанному улучшению показателей индивидуального развития детей.
Тематический план коуч-сессий с педагогами ДОО
Темы для мониторинга в начале и конце проекта:
• Саморазвитие.
• Развитие эмпатии.
• Самоконтроль в общении.
• Мотивация к успеху.
• Профессиональное выгорание.
• Самооценка толерантности.
• Самооценка затруднений педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Формирование родительской компетентности по вопросам кризиса трех лет с использованием коуч-технологий"
Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет...
Проект на тему: «Методическая работа с педагогами: подготовка к Профстандарту»
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества об...
"Применение коуч-технологий в работе с педагогами"
Чтобы помочь педагогам решить профессиональные проблемы и повысить их компетентность был разработан и реализован проект «Коуч-технологии в работе с педагогами».В...
Как применять коуч – технологию в работе с воспитателями
Коучинг есть раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности...
«Коуч-технологии в работе педагогов МБДОУ»
laquo;Коуч-технологии в работе педагогов МБДОУ»Цель – повысить профессиональную компетентность педагогов с помощью коуч-технологии.Задачи:• создать мотивационные условия, которые буд...
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИИ
В статье проанализирован опыт работы, направленный на повышение профессиональной компетенции педагогов образовательного дошкольного учреждения, автором предложен путь становления педагога посредством ...
КОУЧ-технология в развитие читательской грамотности у дошкольников
Коучинг - Что это?•Коучинг – (анг. Coaching – обучение, тренировка) в сфере образования рассматривается, как продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно-образов...