КОУЧ-технология в развитие читательской грамотности у дошкольников
презентация по психологии
Коучинг - Что это?
Коуч отличается от педагога тем, что не дает советов, жестких рекомендаций и готовых алгоритмов решения. Он не говорит: «надо делать так, а вот так делать не надо», а создает условия для того, чтобы ребенок сам понял, что ему надо делать, стимулирует творческий поиск решений и поддерживает решимость воспитанника достигать целей и осуществлять изменения в своей деятельности. Другими словами, в процессе коучинга ребенок находит свой, уникальный способ достижения цели, а коуч создает креативную атмосферу, особое пространство поиска альтернатив, атмосферу доверия, где ребенок чувствует, что его идеи и предложения не остаются без внимания.
Таким образом, коучинг настроен на мотивированном взаимодействии двух сторон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
couch.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коучинг - Что это? Коучинг – ( анг . Coaching – обучение, тренировка) в сфере образования рассматривается, как продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно -образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности. Коуч – это консультант, наставник, в роль которого перевоплощается педагог. Коуч отличается от педагога тем, что не дает советов, жестких рекомендаций и готовых алгоритмов решения. Он не говорит : « надо делать так, а вот так делать не надо», а создает условия для того, чтобы ребенок сам понял, что ему надо делать, стимулирует творческий поиск решений и поддерживает решимость воспитанника достигать целей и осуществлять изменения в своей деятельности. Другими словами, в процессе коучинга ребенок находит свой, уникальный способ достижения цели, а коуч создает креативную атмосферу, особое пространство поиска альтернатив, атмосферу доверия, где ребенок чувствует, что его идеи и предложения не остаются без внимания. Таким образом, коучинг настроен на мотивированном взаимодействии двух сторон.
Детский коучинг отличается от взрослого, имеет свои особенности . С детьми применяются игровые техники и отдельно техники. Учитывая не до конца сформированную осознанность ребенка, специалист может применять игровые технологии , которые помогают ребенку расслабиться, исключить нравоучения и лекции, а через персонажей , проживая свой опыт, лучше понять свой внутренний мир, мир других людей и то, как лучше простраивать с ними взаимоотношения. Очень хорошим инструментом для коуча при взаимодействий с ребенком будет сказкотерапия, куклотерапия и другие творческие методы работы с психикой и осознанностью.
Коучинг в образовании Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, одной из которых является несформированность учебной мотивации; В педагогической практике используется огромное количество различных инновационных технологий для развития мотивационной сферы дошкольников. Поскольку в данном возрасте активно развивается диалогическая речь и диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, то коучинг – технология является мощным средством для развития ребенка, так как основана на интерактивном общении, дискуссии (вопрос-ответ, где ребенок сам находит пути решения проблемы)
Коучинг проходит в 7 этапов: Установление партнерских взаимоотношений между коучем и ребенком; Совместное определение задач для достижения конкретной цели; Исследование текущей проблемы (ситуации); Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату; Выработка и анализ возможностей для преодоления трудностей в решении проблемы; Выбор конкретного варианта действий и составление плана действий; Договоренность о том, что конкретно должно быть сделано к определенному сроку.
Модели обучающего взаимодействия ( позиция педагога и ребенка ) : 1 ) Г уру-последователь : «Я говорю — ты делай»; 2) Н аставник-ученик : «Делай, как Я!»; 3) Личностно ориентированная модель: «Творческий тандем» педагог — ученик, общение на равных, работают вместе, деля пополам ответственность за результат, становятся неделимым целым.
«Колесо жизненного баланса» или «Колесо Бабы-Яги» 1. Чтение литературных произведений и просмотр мультипликационных и детских кинофильмов, где встречается персонаж. 2. Каков внешний вид в сказках разных народов . 3. Какими «волшебными навыками» обладает в разных сказках 4. Презентация наработанного материала. 1 1
Итог В процессе коучинга дети не только преодолевают неуверенность в себе, чувство неопределенности, но и развивают в себе такое качество, как ответственность, так как они осознанно и самостоятельно разрабатывают свои профессиональные цели и пути их достижения, а следовательно, принимают на себя ответственность за будущие и настоящие действия. Самомотивация делает занятия более интересными и насыщенными. Ребёнок может осознанно выбирать себе дополнительные занятия по душе, развивать свой потенциал.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование читательской грамотности у дошкольников"
quot;Формирование читательской грамотности у дошкольников"...
«Формирование читательской грамотности старших дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок»...
Формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников через практику «Лаборатория грамотности»
Выступление на семинаре...
ЗАСЕДАНИЕ ГМО «РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»
laquo;РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»...
ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»
В стране инициативный, предприимчивый, общительный человек очень востребован.Дошколята, в наше время, очень много времени проводят за компьютером и мало читают с родителями.А ведь только ребенок читаю...
Консультация «Из опыта работы «Создание условий для развития читательской грамотности старших дошкольников».
Консультация в помощь воспитателя....