КОУЧ-технология в развитие читательской грамотности у дошкольников
презентация по психологии

Коучинг - Что это?

•Коучинг – (анг. Coaching – обучение, тренировка) в сфере образования  рассматривается, как  продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности.
• Коуч – это консультант, наставник, в роль которого перевоплощается педагог.

 Коуч отличается от педагога тем, что не дает советов, жестких рекомендаций  и готовых алгоритмов решения. Он не говорит: «надо делать так, а вот так делать не надо», а создает условия для того, чтобы ребенок сам понял, что ему надо делать, стимулирует творческий поиск решений и поддерживает решимость воспитанника достигать целей и осуществлять изменения в своей деятельности. Другими словами, в процессе коучинга ребенок находит свой, уникальный способ достижения цели, а коуч создает креативную атмосферу, особое пространство поиска альтернатив, атмосферу доверия, где ребенок чувствует, что его идеи и предложения не остаются без внимания.

Таким образом, коучинг настроен на мотивированном взаимодействии двух сторон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл couch.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район, строение 49, Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78 E - mail : dsad -50@ yandex . ru Коуч - технология в развитие читательской грамотности у дошкольников Составила: педагог-психолог Осипова М.В. Г. Ачинск 2022г

Слайд 2

Коучинг - Что это? Коучинг – ( анг . Coaching – обучение, тренировка) в сфере образования рассматривается, как продолжительное сотрудничество субъектов воспитательно -образовательного процесса, которое помогает достигать высоких результатов во всех сферах жизнедеятельности. Коуч – это консультант, наставник, в роль которого перевоплощается педагог. Коуч отличается от педагога тем, что не дает советов, жестких рекомендаций и готовых алгоритмов решения. Он не говорит : « надо делать так, а вот так делать не надо», а создает условия для того, чтобы ребенок сам понял, что ему надо делать, стимулирует творческий поиск решений и поддерживает решимость воспитанника достигать целей и осуществлять изменения в своей деятельности. Другими словами, в процессе коучинга ребенок находит свой, уникальный способ достижения цели, а коуч создает креативную атмосферу, особое пространство поиска альтернатив, атмосферу доверия, где ребенок чувствует, что его идеи и предложения не остаются без внимания. Таким образом, коучинг настроен на мотивированном взаимодействии двух сторон.

Слайд 3

Детский коучинг отличается от взрослого, имеет свои особенности . С детьми применяются игровые техники и отдельно техники. Учитывая не до конца сформированную осознанность ребенка, специалист может применять игровые технологии , которые помогают ребенку расслабиться, исключить нравоучения и лекции, а через персонажей , проживая свой опыт, лучше понять свой внутренний мир, мир других людей и то, как лучше простраивать с ними взаимоотношения. Очень хорошим инструментом для коуча при взаимодействий с ребенком будет сказкотерапия, куклотерапия и другие творческие методы работы с психикой и осознанностью.

Слайд 4

Коучинг в образовании Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, одной из которых является несформированность учебной мотивации; В педагогической практике используется огромное количество различных инновационных технологий для развития мотивационной сферы дошкольников. Поскольку в данном возрасте активно развивается диалогическая речь и диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, то коучинг – технология является мощным средством для развития ребенка, так как основана на интерактивном общении, дискуссии (вопрос-ответ, где ребенок сам находит пути решения проблемы)

Слайд 5

Коучинг проходит в 7 этапов: Установление партнерских взаимоотношений между коучем и ребенком; Совместное определение задач для достижения конкретной цели; Исследование текущей проблемы (ситуации); Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату; Выработка и анализ возможностей для преодоления трудностей в решении проблемы; Выбор конкретного варианта действий и составление плана действий; Договоренность о том, что конкретно должно быть сделано к определенному сроку.

Слайд 6

Модели обучающего взаимодействия ( позиция педагога и ребенка ) : 1 ) Г уру-последователь : «Я говорю — ты делай»; 2) Н аставник-ученик : «Делай, как Я!»; 3) Личностно ориентированная модель: «Творческий тандем» педагог — ученик, общение на равных, работают вместе, деля пополам ответственность за результат, становятся неделимым целым.

Слайд 7

«Колесо жизненного баланса» или «Колесо Бабы-Яги» 1. Чтение литературных произведений и просмотр мультипликационных и детских кинофильмов, где встречается персонаж. 2. Каков внешний вид в сказках разных народов . 3. Какими «волшебными навыками» обладает в разных сказках 4. Презентация наработанного материала. 1 1

Слайд 8

Итог В процессе коучинга дети не только преодолевают неуверенность в себе, чувство неопределенности, но и развивают в себе такое качество, как ответственность, так как они осознанно и самостоятельно разрабатывают свои профессиональные цели и пути их достижения, а следовательно, принимают на себя ответственность за будущие и настоящие действия. Самомотивация делает занятия более интересными и насыщенными. Ребёнок может осознанно выбирать себе дополнительные занятия по душе, развивать свой потенциал.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование читательской грамотности у дошкольников"

quot;Формирование читательской грамотности у дошкольников"...

«Формирование читательской грамотности старших дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок»...

ЗАСЕДАНИЕ ГМО «РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»

laquo;РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»...

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»

В стране инициативный, предприимчивый, общительный человек очень востребован.Дошколята, в наше время, очень много времени проводят за компьютером и мало читают с родителями.А ведь только ребенок читаю...