Конспект занятия «Кто герои этой сказки, мы узнаем без подсказки» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная ситуация с использованием театрализованной игры «Кто герои этой сказки, мы узнаем без подсказки» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация с использованием театрализованной игры «Кто герои этой сказки, мы узнаем без подсказки» в средней группе.
Подготовила: Мурзина Анастасия Ивановна
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.
Задачи: 1. Обучающие:
-Обогащать словарь детей, активизировать его;
-развивать речь как средство общения;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;
-
-закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях;
2. Развивающие: - развивать двигательную активность детей;
- развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.
3. Воспитательные: - Воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;
- воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле - Воспитывать сочувствие к сказочному персонажу Предварительная работа:
-чтение сказки – «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка».;
- инсценирование сказки «Репка»;
- беседа с детьми на тему «Эмоции»;
Материал:
- персонажи – игрушки к сказке сказки Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса;
- -клубок;
-сундучок;
- декорации деревьев;
- костюм сказочницы для воспитателя; костюмы для детей
- ширма-Теремок
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель обращается к гостям:
Гости наши посидите,
Да на нас вы посмотрите!
К детям: А вы, детишки, ко мне идите и на мою находку поглядите.
Я по дорожке утром шла и сундучок там нашла. Хотите посмотреть что в нём?
Дети: да Воспитатель : Посмотрите - это что? Достает из сундука письмо от Мышки для ребят 4-й группы.
«Дорогие, милые ребята!
Очень нужно, чтоб вы помогли!
Заблудилась я и не могу никак,
Нужную страницу мне найти.
Нужно мне вернуться поскорее
В свою сказку, отыскать свой дом.
Но для этого, мне нужно вспомнить
Кто еще живет со мною в нем».
Прочитав письмо, воспитатель обращается к детям:
«Мышке жизнь теперь не всласть,
Хочет в домик свой попасть.
Как же мы можем помочь Мышке?
Ответы детей:…
Воспитатель: Только путь, ребята, нам предстоит нелёгкий, т. к. живет она волшебной стране сказок.
А поможет нам мой дружок – волшебный клубок.
Воспитатель:
«Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!»
Воспитатель бросает клубок в направлении сказки «Колобок» Воспитатель: А вот и домик чей - то, и сказка здесь какая - то живёт?
Эй, герои выходите,
Кто вы есть, нам расскажите «Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки.
Доставала из печи
Ни пирог, ни калачи
Как поставила на стол,
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это круглый (Колобок)
Воспитатель произносит слова - загадки и после того как дети отгадали, достаёт поочерёдно персонажей сказки, спрятанных за домиком и деревьями. Воспитатель: правильно! А теперь, скажите, есть ли среди этих сказочных героев – мышка?
Дети: нет.
Воспитатель: а это значит, что дом этот не мышкин и нам нужно отправляться дальше, на поиски её дома.
Воспитатель берёт клубок и произносит:
«Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!»
Прокатывает клубок по направлению к сказке «Заюшкина избушка» Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам снова сказка повстречалась, может быть здесь и живет наша мышка?
Давайте я открою волшебный сундучок, и мы узнаем, что за сказка в нём живет. Воспитатель достаёт из сундучка героев сказки со словами: загадка по этой сказке.
«Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы? (заяц)
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса
Кто же это? (лиса)
«Как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по закоулочка»
Что за сказка?
Дети: «заюшкина избушка» Воспитатель: Дети, а среди героев этой сказки, есть мышка? Дети: Нет.
Воспитатель: Так что же получается, мы снова не в ту сказку попали?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше на поиски домика мышки.
.
Воспитатель: Бросает клубок к сказке «Кот, петух и лиса»»
«Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!»
Ребятки, посмотрите какой большой и красивый дом, наверное – это и есть домик мышки.
В: А давайте-ка я снова загляну в сундучок?!
«Этот зверь живёт лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усы, как спицы
Он мурлыча песнь поёт
Только мышь его боится
Угадали? Это (кот)
«Ах ты, Петя- простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко.»
Ребята, а из какой сказки эти персонажи?
Дети: «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: Правильно, молодцы! А как вы думаете, может ли этот дом быть домиком мышки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети:….
Воспитатель: Правильно нет, т. к. среди героев этой сказки нет мышки. Воспитатель берёт в руки клубок и пытается толкнуть его, делает вид, что не получается.
Воспитатель:
Клубочек не хочет свой путь продолжать
Просит нас сказку ему рассказать.
«Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!»
Дети, посмотрите, что же это за сказка нам снова повстречалась на пути. И кто её герои?
Дети перечисляют героев сказки «Теремок»
Воспитатель: ребята, а все ли герои сказки на месте?
Дети: Нет, не хватает одной мышки.
Воспитатель: Правильно, ребятки, вот мы с вами и нашли мышкин дом. А давайте с вами сказку пожжем, Мышка вспомнит все и вернется в свою сказку?!
Воспитатель:
Волшебную кисточку в руки возьму,
Всех вас в актеров в миг превращу!
Воспитатель пока произносит слова, надевает на голову платок.
Воспитатель в роли сказочницы и дети актёры показывает сказку.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
В: Ой, ребята, посмотрите! Мышка вернулась в свой дом, в свою сказку!
Ну, что же нам пора прощаться, а вам из сказочной страны в вашу группу возвращаться. Вам сейчас я помогу, в группу вас перенесу.
Детки, глазки закрывайте,
В сказку путь не забывайте.
Чаще в гости приходите,
Сказки помните, любите.
Раз, два, три
В зал детишек скорее возврати.
Воспитатель пока произносит слова, снимает платок.
Воспитатель: Вот, ребята и оказались мы снова в нашем красивом зале. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети…
Воспитатель: Напомните, мне у каких сказок вы побывали в гостях?
Дети: ….
Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогли? Кто нам помогал в нашем путешествии и указывал дорогу?
Дети:…
Воспитатель: Правильно, ребята. Я думаю, что мы ещё обязательно вернёмся в сказочную страну и познакомимся с новыми, не менее интересными сказками.
А теперь пришло время расставанья,
Всем мы скажем до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".
Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....
Занятие развитие речи по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе
Цель: - развивать познавательную и речевую активность детей, умение решать проблемные задачи...
Конспект занятия с учетом ФГОС по коллективному конструированию из бумаги для средней группы «Избушка для животных» по русской народной сказке «Зимовье зверей». Фотоотчет.
Конспект занятия с фотоотчетом по конструированию из бумаги для средней группы....
Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...
Конспект НОД по ознакомлению со сказкой "Петушок и бобовое зернышко" в средней группе
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Сказкой "Петушок и бобовое зернышко" в средней группе детского сада...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».
Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам. Задачи:Познакомить детей с содерж...
Занятие "Путешествие по любимым сказкам " ( формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Расширить знания детей о сказках и сказочных героях; формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....