Занятие "Путешествие по любимым сказкам " ( формирование элементарных математических представлений) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Расширить знания детей о сказках и сказочных героях; формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Путешествие по любимым сказкам»
( формирование элементарных
математических представлений)
в средней группе № 4 «Светлячки»
Воспитатель:
Щукина Марина Александровна
Май 2023г
Цель: : расширить знания детей о сказках и сказочных героях; формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок;
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей;
Закрепить понятия: ; «большой – поменьше – самый маленький»;
Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»,«На котором месте стоит?»;
Закреплять понятие о времени суток;
Учить обозначать результаты сравнения словами : больше, меньше, поровну,столько- сколько;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе;
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к
художественной литературе и бережное отношение к книгам;
Порадоваться вместе с детьми о результатах проделанной работы.
Развивающие :
Развивать память, внимание, логику. Активизировать речевую деятельность детей;
Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами;
Развивать зрительное восприятие;
Развивать двигательную активность.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация ,конверты с заданиями, записка от Бабы-Яги, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, аудиозапись, двухполосные карточки, яблочки красные и зеленые (по 5 шт.), счетные палочки, домики – части суток.
Ход занятия
Дети заходят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! Но поздороваемся по – сказочному, вместе произнесём волшебные слова:
- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)
Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)
Двери открываются, (Руки в стороны)
Сказка начинается. (Поклониться)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить математические задания. А вы сказки любите?
Ребенок
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Ребенок
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Воспитатель: А какие вы сказки знаете? В нашей группе есть специальная полочка, где живут наши сказки. Посмотрите, все книги со сказками пропали, но здесь какая- то записка. (воспитатель читает записку)
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки себе. Чтобы их вернуть выполните мои задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда! Будет путешествие занимательным. Слушайте внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт. Баба Яга.».( Слайд №1)
Воспитатель: Ребята, будем выручать сказки из беды? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды.
Воспитатель: А вот первое задание от Бабы-Яги.
Задание 1
Отгадайте к какой сказке принадлежат слова?
1.Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. ( маша и медведь).(СЛАЙД 2)
2.В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца! ( гуси- лебеди).(СЛАЙД 3)
3.Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? ( три медведя).(СЛАЙД 4)
4. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).(слайд 5)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: Следущее задание от Бабы- Яги.
Нужно помочь Маше из сказки «Маша и медведь».( на мольберт выставляется картинку)
Посмотрите, Маша делает пирожки, чтобы отнести корзину в деревню. Ждет, когда же придет Мишка, чтобы отнести корзину в деревню. Мишка сказал, что он вернется вечером, но когда наступит вечер, Маша не знает. Ребята, нужно Машеньке помочь!
Игра «Части суток»
(у детей символы частей суток)
Воспитатель: Читаю стихи о частях суток
1. На прогулку мы идём
Громко песенки поём
Вот немного погуляем
И обедать мы пойдем
Кто знает, когда это бывает?
2. Вот темнеет понемножку
Загорелся свет в окошке
Ужин стынет на столе
Когда это бывает - покажите мне
3. Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже
4. Солнце яркое встает
Петушок в саду поёт
Все ребята просыпаются
В детский садик собираются
Дети распологают домики в правельной последовательности
Воспитатель: Молодцы ребята, научили Машу определять части суток, а теперь нам пора в путь.
Воспитатель: Следущее задание от Бабы –Яги. Аленушка и Иванушка из сказки «Гуси –лебеди» просят у вас помощи. Поможем (ответы детей)
Воспитатель: А перед нами необычная яблоня. Поможем сосчитать яблоки. Сколько красных и сколько зеленых яблок?»
Воспитатель: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 5 красных яблок. Выложите на нижнюю полоску 4 желтых яблок. Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).
Воспитатель: Молодцы, и этим заданием справились.
Воспитатель: Нам пора отдохнуть:
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
Воспитатель: Следущее задание от Бабы –Яги. Нужно помочь медведям из сказки«Три медведя». Медведи совсем запутались на какой им стул сесть. Помогите им пожалуйста. (детям раздают листочки, они стрелками указывают на какой стул сядет каждый медведь)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
Появляется на экране Бабы Яги, воспитатель читает записку от нее
- «Ладно, забирайте свои сказки, но, если вы не будете их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду.
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось путешествие по сказкам. В каких сказках мы побывали? Как помогли героям сказок? Что было интересного?(ответы детей)
А чему нас учат сказки?
- Ребята, а как нужно обращаться с книгами чтобы они оставались такими же красивыми и аккуратными? (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться, не рвать, не рисовать в них).
- На этом наше путешествие закончилось. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить красивые раскраски из сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")
Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
«Любимые сказки К.И. Чуковского» В средней группе.
Конспект познавательного – речевого досуга. В средней группе....
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...
Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» у детей средней группыОбразовательная область: познавательное развитие (формирование элементар...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»
конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...
НОД по формированию математических представлений в средней группе по сказке "Гуси - лебеди"
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий, технологий развивающего и группового обучения в средней группе по русской народной сказке «Гуси...